kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого; формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»»

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»


Учебный предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие:   1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

                         2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

                             основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие:  1) развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную  учебную задачу урока,        

                            осуществлять ее решение под руководством учителя;  

                           2)развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;

                           3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества          

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

                        2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

                          на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;  научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией  в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс,  рабочая тетрадь на печатной основе,  компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся знакомы с понятиями  слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.

Этапы урока и хронометраж:

1.Оргмомент – 0,5 мин

2.Актуализация знаний – 7 мин

3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин

4. Открытие нового знания – 20 мин

Физкультминутка – 0,5 мин

5 Закрепление – 10 мин

6.Рефлексия – 4мин

Содержание урока ( в таблице)


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.

2.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализация знаний

У: Здравствуйте! Какое сейчас время года?

Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).

У: Найдите и исправьте ошибки.

Молодцы!

Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов..

Д: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.

У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?

Д: Мальчик рисует.

У:Молодцы!

У:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

Д: Главные члены предложения.

Личностные: доброжелательное отношение друг к другу; положительный эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в диалог.

Познавательные УУД:

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Регулятивные:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

3.











4.




























5.














6.
















































7.

Постановка новой учебной задачи










Открытие нового знания.



























Закрепление














Рефлексия.
















































Домашнее задание.

У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

Д: Нет.

У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами  на этом  уроке?

Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.

У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.

Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы:

Ветер дует.                                       Дети играют.

Птицы летят.                                     Дождь идет.

Кто?  Что делают?   Что?              Что делает?

У: Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

У: Как вы считаете, все ли верно?

У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.

У: Молодцы!

У: О  чем говорится в первом  предложении?

Д: О ветре.

  У: На какой  вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

У: Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

У: Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Почему они главные?

Д: Они составляют основу предложения?

У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.

Молодцы!

У: Спишите любое из четырех  предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

Работа с интерактивным приложением.

На слайде – 3 предложения.

У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Физкультминутка.

С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»

У: Прочитайте самостоятельно задание.

У: Повторите задание. Что нужно выполнить?

дикие, на, гуси, юг, улетели

Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.

У: Для чего мы будем выполнять это задание?

Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.

Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое.

У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Дети работают в парах.

У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради.

У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске.

Гуси  улетели.

Гуси улетели на юг.

Дикие гуси улетели на юг.

Молодцы!

У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Д: Как называется каждый главный член предложения?

Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных  предложениях? (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения»)

Молодцы!

У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.

Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.

Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь  своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы!

У: Выберите сами себе домашнее задание по силам:

  1. Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Или:

 2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)

Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации  к изучению новой темы)

Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

 - умение классифицировать)

логические

( - построение логической цепи рассуждения;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Логические УУД

- синтез как составление целого из частей

- анализ с выделением  существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

- принятие практической задачи;

-  умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.

Личностные УУД:

Самоопределение: оценка своих сил



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. (Эффективная подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку). "
    ["seo_title"] => string(142) "sintaksichieskii-i-punktuatsionnyi-analiz-slozhnykh-priedlozhienii-effiektivnaia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassov-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "239728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843144"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства