У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения? Д: Нет. У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке? Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения. У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске. Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы: Ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет. Кто? Что делают? Что? Что делает? У: Соотнесите схемы и предложения. Один учащийся соединяет предложения со схемами. У: Как вы считаете, все ли верно? У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения. У: Молодцы! У: О чем говорится в первом предложении? Д: О ветре. У: На какой вопрос отвечает слово ветер? Д: Слово ветер отвечает на вопрос что? У: Как подчеркивается? Д: Одной чертой. Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений. У: Что вы заметили? Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой. У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике) У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили? Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами. У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член? У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? Д: Подлежащее и сказуемое. У: Почему они главные? Д: Они составляют основу предложения? У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике. Молодцы! У: Спишите любое из четырех предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Работа с интерактивным приложением. На слайде – 3 предложения. У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Физкультминутка. С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь» У: Прочитайте самостоятельно задание. У: Повторите задание. Что нужно выполнить? дикие, на, гуси, юг, улетели Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое. У: Для чего мы будем выполнять это задание? Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое. Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое. У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое? Дети работают в парах. У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради. У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске. Гуси улетели. Гуси улетели на юг. Дикие гуси улетели на юг. Молодцы! У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке? Д: Как называется каждый главный член предложения? Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое? У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных предложениях? (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения») Молодцы! У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко. Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно. Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы! У: Выберите сами себе домашнее задание по силам: Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Или: 2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать. | Познавательные УУД: Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи) Личностные УУД: Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы) Познавательные УУД: общеучебные (-работа с моделями; - умение классифицировать) логические ( - построение логической цепи рассуждения; - подведение под понятия, выведение следствий; - выдвижение гипотез, их обоснование) Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: Логические УУД - синтез как составление целого из частей - анализ с выделением существенных признаков Регулятивные УУД: целеполагание ( - принятие практической задачи; - умение удерживать учебную задачу) планирование (составление плана и последовательности действий) контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль) Личностные УУД: Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности) Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные УУД: Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка. Личностные УУД: Самоопределение: оценка своих сил |