kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка на тему "Правописание парных согласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Цель:

1)совершенствовать умение проверять парную согласную в корне слова; 2)развивать орфографическую зоркость, речевой слух, память;  3)воспитывать внимательное отношение к окружающему миру,   умение сотрудничать, аккуратность.

Оборудование: листы с заданиями для работы в парах,  наглядный материал.

Оборудование: листы с заданиями для работы в парах,  наглядный материал.

Ход урока.

I Организационный  момент.

-Проверь, пожалуйста, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка ?

II. Сообщение темы урока.

Сегодня вам предстоит пройти по тропе испытаний, чтобы проверить свои знания, умение проверять слова с парной согласной  в корне. Готовы  к испытаниям?

III. Актуализация опорных знаний

.Минута чистописания.

    Б- ….       В-….       Г-…..     Д-…..        Ж-       З-…..

-Назовите парную согласную. Как проверить парный согласный в корне?

IV .Тренировочные упражнения

1. Словарная работа.

На нашем пути сказочные ворота. Чтобы их открыть, надо  прокомментировать словарные слова:  тетрадь, завод, народ, город, мороз, хорошо,

-Какое слово лишнее? Почему? Как проверить парную согласную?

- Отгадайте загадку:

Ее  всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая,  как еж.

Зимою в платье летнем

И, конечно, называется…

2. Комментирование с записью слов на доске

 

На нашем пути дремучий лес. Чтобы пройти сквозь него, надо подобрать проверочные слова к словам на елочках:

сторо..                      отря…..             морко….         дор….ка

  бере…ка                      у….кая

- Как проверяли парную согласную?

3. Физминутка.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились,

И за парты возвратились.

V. Применение   знаний, умений.

.1.Работа в парах по проверке слов с парными согласными.

-Отгадайте загадку.

С неба к нам  он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел.

- Перед нами огромные сугробы.   Чтобы двигаться дальше, необходимо в парах выполнить задание на листах.

Поез(д/т)…               гри(б/п)….                    чи…                     холо…

голо…                пру…                     кру…                   шар….

сапо…                голу..                      жира…                наро…

ле…                    стри..                      гара…                 пло …

2.Самостоятельная работа: выполнение упражнения из учебника.

- Назовите отгадку:

Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. (Река.)

- Чтобы перейти нашу речку, необходимо, как мост, построить предложения из слов. Выполните упражнение №329.

(Взаимопроверка в парах)

.3 Минутка отдыха под музыку.

4. Работа в группах. Составление рассказа по опорным словам.

1группа                               2группа                          3группа

Сне…                                     шар….                              ры…

сугро.                                     обу..                                   ер…

холо..                                      ша..ка                                ё…

моро...                                    сапо..ки                              голу..

ле…                                        варе..ки                              медве ..

но....                                       моро….                              моро…

 Темы для рассказа: «Кто как зимует». «Береги здоровье зимой». «Зима».

-Давайте повторим, как проверить парный согласный.

(Проверка,  рассказов.  Оценивание)

-Как надо одеваться в мороз? Что делать, если побелел нос?

VI.Итог.

-Наши испытания закончились. Как же называется страна знаний, благодаря которой вы смогли преодолеть  трудности, выдержать испытания?

                                           кшоал (собрать слово).

Школа- ступень к знаниям. Учеба- ваш главный труд.

О чем говорили на уроке?

Чему научились?

VII.Оценивание работы учащихся

VIII.Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка на тему "Правописание парных согласных в корне слова" »

Урок русского языка во 2 классе


Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Цель:

1)совершенствовать умение проверять парную согласную в корне слова; 2)развивать орфографическую зоркость, речевой слух, память; 3)воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение сотрудничать, аккуратность.

Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.

Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Проверь, пожалуйста, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка ?

II. Сообщение темы урока.

Сегодня вам предстоит пройти по тропе испытаний, чтобы проверить свои знания, умение проверять слова с парной согласной в корне. Готовы к испытаниям?

III. Актуализация опорных знаний

.Минута чистописания.

Б- …. В-…. Г-….. Д-….. Ж- З-…..

-Назовите парную согласную. Как проверить парный согласный в корне?

IV .Тренировочные упражнения

1. Словарная работа.

На нашем пути сказочные ворота. Чтобы их открыть, надо прокомментировать словарные слова: тетрадь, завод, народ, город, мороз, хорошо,

-Какое слово лишнее? Почему? Как проверить парную согласную?

- Отгадайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем

И, конечно, называется…

2. Комментирование с записью слов на доске


На нашем пути дремучий лес. Чтобы пройти сквозь него, надо подобрать проверочные слова к словам на елочках:

сторо.. отря….. морко…. дор….ка

бере…ка у….кая

- Как проверяли парную согласную?

3. Физминутка.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились,

И за парты возвратились.

V. Применение знаний, умений.

.1.Работа в парах по проверке слов с парными согласными.

-Отгадайте загадку.

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел.

- Перед нами огромные сугробы. Чтобы двигаться дальше, необходимо в парах выполнить задание на листах.

Поез(д/т)… гри(б/п)…. чи… холо…

голо… пру… кру… шар….

сапо… голу.. жира… наро…

ле… стри.. гара… пло …

2.Самостоятельная работа: выполнение упражнения из учебника.

- Назовите отгадку:

Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. (Река.)

- Чтобы перейти нашу речку, необходимо, как мост, построить предложения из слов. Выполните упражнение №329.

(Взаимопроверка в парах)

.3 Минутка отдыха под музыку.

4. Работа в группах. Составление рассказа по опорным словам.

1группа 2группа 3группа

Сне… шар…. ры…

сугро. обу.. ер…

холо.. ша..ка ё…

моро... сапо..ки голу..

ле… варе..ки медве ..

но.... моро…. моро…

Темы для рассказа: «Кто как зимует». «Береги здоровье зимой». «Зима».

-Давайте повторим, как проверить парный согласный.

(Проверка, рассказов. Оценивание)

-Как надо одеваться в мороз? Что делать, если побелел нос?

VI.Итог.

-Наши испытания закончились. Как же называется страна знаний, благодаря которой вы смогли преодолеть трудности, выдержать испытания?

кшоал (собрать слово).

Школа- ступень к знаниям. Учеба- ваш главный труд.

О чем говорили на уроке?

Чему научились?

VII.Оценивание работы учащихся

VIII.Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка на тему "Правописание парных согласных в корне слова"

Автор: Галынская Ольга Алексеевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по русскому языку "Правописание парных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-parnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "259820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448824949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока русского языка. Правописание гласных И, Ы после Ц. "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "161756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422272024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок "Правописание парных согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403078857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_parnykh_sog"
    ["file_id"] => string(6) "503421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552846483"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка  "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-russkogho-iazyka-provierka-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slova-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "141005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418049029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства