Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель:
1)совершенствовать умение проверять парную согласную в корне слова; 2)развивать орфографическую зоркость, речевой слух, память;  3)воспитывать внимательное отношение к окружающему миру,   умение сотрудничать, аккуратность.
Оборудование: листы с заданиями для работы в парах,  наглядный материал.
Оборудование: листы с заданиями для работы в парах,  наглядный материал.
Ход урока.
I Организационный  момент.
-Проверь, пожалуйста, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка ?
II. Сообщение темы урока.
Сегодня вам предстоит пройти по тропе испытаний, чтобы проверить свои знания, умение проверять слова с парной согласной  в корне. Готовы  к испытаниям?
III. Актуализация опорных знаний
.Минута чистописания.
    Б- ….       В-….       Г-…..     Д-…..        Ж-       З-…..
-Назовите парную согласную. Как проверить парный согласный в корне?
IV .Тренировочные упражнения
1. Словарная работа.
На нашем пути сказочные ворота. Чтобы их открыть, надо  прокомментировать словарные слова:  тетрадь, завод, народ, город, мороз, хорошо,
-Какое слово лишнее? Почему? Как проверить парную согласную?
- Отгадайте загадку:
Ее  всегда в лесу найдешь-
Стоит колючая,  как еж.
Зимою в платье летнем
И, конечно, называется…
2. Комментирование с записью слов на доске
 
На нашем пути дремучий лес. Чтобы пройти сквозь него, надо подобрать проверочные слова к словам на елочках:
сторо..                      отря…..             морко….         дор….ка
  бере…ка                      у….кая
- Как проверяли парную согласную?
3. Физминутка.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках подтянись.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились,
И за парты возвратились.
V. Применение   знаний, умений.
.1.Работа в парах по проверке слов с парными согласными.
-Отгадайте загадку.
С неба к нам  он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел.
- Перед нами огромные сугробы.   Чтобы двигаться дальше, необходимо в парах выполнить задание на листах.
Поез(д/т)…               гри(б/п)….                    чи…                     холо…
голо…                пру…                     кру…                   шар….
сапо…                голу..                      жира…                наро…
ле…                    стри..                      гара…                 пло …
2.Самостоятельная работа: выполнение упражнения из учебника.
- Назовите отгадку:
Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. (Река.)
- Чтобы перейти нашу речку, необходимо, как мост, построить предложения из слов. Выполните упражнение №329.
(Взаимопроверка в парах)
.3 Минутка отдыха под музыку.
4. Работа в группах. Составление рассказа по опорным словам.
1группа                               2группа                          3группа
Сне…                                     шар….                              ры…
сугро.                                     обу..                                   ер…
холо..                                      ша..ка                                ё…
моро...                                    сапо..ки                              голу..
ле…                                        варе..ки                              медве ..
но....                                       моро….                              моро…
 Темы для рассказа: «Кто как зимует». «Береги здоровье зимой». «Зима».
-Давайте повторим, как проверить парный согласный.
(Проверка,  рассказов.  Оценивание)
-Как надо одеваться в мороз? Что делать, если побелел нос?
VI.Итог.
-Наши испытания закончились. Как же называется страна знаний, благодаря которой вы смогли преодолеть  трудности, выдержать испытания?
                                           кшоал (собрать слово).
Школа- ступень к знаниям. Учеба- ваш главный труд.
О чем говорили на уроке?
Чему научились?
VII.Оценивание работы учащихся
VIII.Домашнее задание.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Разработка урока русского языка на тему "Правописание парных согласных в корне слова" »
            
            
                                                              Урок русского языка во 2 классе
  
 
  Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».
  Цель:
  1)совершенствовать умение проверять парную согласную в корне слова; 2)развивать орфографическую зоркость, речевой слух, память; 3)воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение сотрудничать, аккуратность.
  Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.
  Оборудование: листы с заданиями для работы в парах, наглядный материал.
  Ход урока.
  I Организационный момент.
  -Проверь, пожалуйста, дружок,
  Готов ли ты начать урок?
  Все на месте, все в порядке:
  Книжка, ручка и тетрадка ?
  II. Сообщение темы урока.
  Сегодня вам предстоит пройти по тропе испытаний, чтобы проверить свои знания, умение проверять слова с парной согласной в корне. Готовы к испытаниям?
  III. Актуализация опорных знаний
  .Минута чистописания.
  Б- …. В-…. Г-….. Д-….. Ж- З-…..
  -Назовите парную согласную. Как проверить парный согласный в корне?
  IV .Тренировочные упражнения  
  1. Словарная работа.
  На нашем пути сказочные ворота. Чтобы их открыть, надо прокомментировать словарные слова: тетрадь, завод, народ, город, мороз, хорошо,
  -Какое слово лишнее? Почему? Как проверить парную согласную?
  - Отгадайте загадку:
  Ее всегда в лесу найдешь-
  Стоит колючая, как еж.
  Зимою в платье летнем
  И, конечно, называется…
  2. Комментирование с записью слов на доске
  
 
  На нашем пути дремучий лес. Чтобы пройти сквозь него, надо подобрать проверочные слова к словам на елочках:
  сторо.. отря….. морко…. дор….ка
  бере…ка у….кая
  - Как проверяли парную согласную?
  3. Физминутка.
  Руки вверх, руки вниз,
  На носочках подтянись.
  Ножками потопали,
  Ручками похлопали.
  Вправо, влево наклонились,
  И за парты возвратились.
  V. Применение знаний, умений.
  .1.Работа в парах по проверке слов с парными согласными.
  -Отгадайте загадку.
  С неба к нам он прилетел,
  Покружился, тихо сел,  
  Замерзающую землю
  В шубу белую одел.  
  - Перед нами огромные сугробы. Чтобы двигаться дальше, необходимо в парах выполнить задание на листах.
  Поез(д/т)… гри(б/п)…. чи… холо…
  голо… пру… кру… шар….
  сапо… голу.. жира… наро…
  ле… стри.. гара… пло …
  2.Самостоятельная работа: выполнение упражнения из учебника.
  - Назовите отгадку:
  Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. (Река.)
  - Чтобы перейти нашу речку, необходимо, как мост, построить предложения из слов. Выполните упражнение №329.
  (Взаимопроверка в парах)  
  .3 Минутка отдыха под музыку.
  4. Работа в группах. Составление рассказа по опорным словам.
  1группа 2группа 3группа
  Сне… шар…. ры…
  сугро. обу.. ер…
  холо.. ша..ка ё…
  моро... сапо..ки голу..
  ле… варе..ки медве ..
  но.... моро…. моро…
  Темы для рассказа: «Кто как зимует». «Береги здоровье зимой». «Зима».
  -Давайте повторим, как проверить парный согласный.
  (Проверка, рассказов. Оценивание)
  -Как надо одеваться в мороз? Что делать, если побелел нос?
  VI.Итог.
  -Наши испытания закончились. Как же называется страна знаний, благодаря которой вы смогли преодолеть трудности, выдержать испытания?
  кшоал (собрать слово).
  Школа- ступень к знаниям. Учеба- ваш главный труд.
  О чем говорили на уроке?
  Чему научились?
  VII.Оценивание работы учащихся
  VIII.Домашнее задание.