Урок русского языка "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация
Урок русского языка "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация
Предмет: русский язык
2 класс
Тема: Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова.
В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.
Умения: различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить орфограмму с изученным правилом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Запишите слово с корнем, как в слове колхозник, с суффиксом, как в слове школьный, с окончанием, как в слове зелёные, выполните фонетический разбор слова.
К –[к]– согл.,глух.парн., тв.
О –[а]– гл., безударн.
Л –[л]– согл., зв., тв.
Х –[х]– согл., глух., тв.
О –[о]- гл.,ударн.
З –[з]– согл.,зв.парн., тв.
Н–[н]– согл..зв., тв.
Ы–[ы]– гл., безуд.
Е -[й]– согл., зв.,мягк.
[э]– гл., безударн.
9 б., 10 зв.
Физминутка
Вы рассказали друг другу всё по порядку, теперь приглашаю вас всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Глазками на тренажёр посмотри ,
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Посчитай сколько слов с парной согласной?
Запиши предложения, объясни правописание последних слов
Мы увидели красивый
В огороде на грядке вырос
По реке плывётНа яблоне созрел
Тренинг по подбору однокоренных словдля проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов
Существует несколько способов подбора проверочных слов:
1.Большой – маленький:арбуз – арбузик.
2. Маленький – большой:тропка – тропа.
3.Ласково:лёд – ледок.
4. Что? (предмет) – Какой? (признак):
труд – трудный.
Замени одним словом и запиши его с проверочным
-Я зашёл в зелёный дом ,
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
- Любимые детские предметы, в которые они любят играть.
- Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.
Проверь себя
поез д – поез да
игру ш ки - игру ше чки
но ж - но жи
Самостоятельная работа
Спиши слова, вставь
пропущенную букву,
рядом запиши проверочное слово
К данным словам подбери и запиши близкие по значению слова, в которых согласную на конце нужно проверять.
сне… -
ло…ка -
Вставь пропущенные буквы. Подчёркнутые слова разбери по составу.
мороз,стужа - …
люди, публика - …
Есть под М…сквой конный заво… . Двести лет тому наза… здесь вывели орловскую лоша…ь. Орловский рысак краси… и выносли… . У него добрый нра… .
руба…ка -
команда, распоряжение - …
сторо…ка -
зов, клич - …
сугро… -
печаль,тоска - …
гла… -
фла… -
Проверь себя
снег- снега
лодка - лодочка
рубашка - рубашечка
сторожка - сторожить
сугроб-сугробы
глаз- глаза
флаг- флаги
ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2
Мороз, стужа – холод.
Люди, публика – народ.
Команда, распоряжение – приказ.
Зов, клич – призыв.
Печаль, тоска – грусть.
ЗАДАНИЕ 3
Есть под Москвойконныйзавод. Двести лет тому назадздесь вывели орловскую лошадь. Орловскийрысаккрасиви вынослив. У негодобрыйнрав.