kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

2 класс

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова.

В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.

Умения: различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить  орфограмму с изученным правилом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация »

«Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова».

«Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова».

Минутка чистописания Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква…!  Ш ш Шутка шуткой, а дело делом.

Минутка чистописания

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – И буква…!

Ш ш

Шутка шуткой, а дело делом.

Вспомним парные согласные В – Ф Б – П Г – К Д - Т З - С Ж - Ш

Вспомним парные согласные

В – Ф

Б – П

Г – К

Д - Т

З - С

Ж - Ш

ЗАПОМНИ: Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй,  слово смело изменяй! стол б  – стол б ы , моро з – моро з ы , сне г  – сне г а , гри б – гри б ы .

ЗАПОМНИ:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй, слово смело изменяй!

стол б – стол б ы , моро з – моро з ы ,

сне г – сне г а , гри б – гри б ы .

Словарная работа Из данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких и глухих согласных в конце слова на тему «Деревня».   Горо…, колхо…, огоро…, хле…, м…лоток, заво…, р…бочий, овё…, каранда…, ст…кан, хл…боро…, пш…ница.

Словарная работа

Из данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких и глухих согласных в конце слова на тему «Деревня».

Горо…, колхо…, огоро…, хле…, м…лоток, заво…, р…бочий, овё…, каранда…, ст…кан, хл…боро…, пш…ница.

Проверь себя: Колхо з , огоро д , овё с , хле б , хлеборо б .  Запишите слово с корнем, как в слове колхозник, с суффиксом, как в слове школьный, с окончанием, как в слове зелёные, выполните фонетический разбор слова.

Проверь себя:

Колхо з , огоро д , овё с , хле б , хлеборо б .

Запишите слово с корнем, как в слове колхозник, с суффиксом, как в слове школьный, с окончанием, как в слове зелёные, выполните фонетический разбор слова.

К – [ к ] – согл.,глух.парн., тв. О – [ а ] – гл., безударн. Л – [ л ] – согл., зв., тв. Х – [ х ] – согл., глух., тв. О – [ о ] - гл.,ударн. З – [ з ] – согл.,зв.парн., тв. Н– [ н ] – согл..зв., тв. Ы– [ ы ] – гл., безуд. Е - [ й ] – согл., зв.,мягк.  [ э ] – гл., безударн.  9 б., 10 зв.

К – [ к ] – согл.,глух.парн., тв.

О – [ а ] – гл., безударн.

Л – [ л ] – согл., зв., тв.

Х – [ х ] – согл., глух., тв.

О – [ о ] - гл.,ударн.

З – [ з ] – согл.,зв.парн., тв.

Н– [ н ] – согл..зв., тв.

Ы– [ ы ] – гл., безуд.

Е - [ й ] – согл., зв.,мягк.

[ э ] – гл., безударн.

9 б., 10 зв.

Физминутка Вы рассказали друг другу всё по порядку, теперь приглашаю вас всех на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Глазками на тренажёр посмотри , Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три.  Посчитай сколько слов с парной согласной?

Физминутка

Вы рассказали друг другу всё по порядку, теперь приглашаю вас всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Глазками на тренажёр посмотри ,

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Посчитай сколько слов с парной согласной?

Запиши предложения, объясни правописание последних слов Мы увидели красивый В огороде на грядке вырос

Запиши предложения, объясни правописание последних слов

Мы увидели красивый

В огороде на грядке вырос

По реке плывёт     На яблоне созрел

По реке плывёт На яблоне созрел

Тр енинг по подбору однокоренных слов  для проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов Существует несколько способов подбора проверочных слов: 1.Большой – маленький:  арбуз – арбу з ик. 2. Маленький – большой:  тропка – тро п а. 3.Ласково:  лёд – ле д ок. 4. Что? (предмет) – Какой? (признак):  труд – тру д ный.

Тр енинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов

Существует несколько способов подбора проверочных слов:

1.Большой – маленький: арбуз – арбу з ик.

2. Маленький – большой: тропка – тро п а.

3.Ласково: лёд – ле д ок.

4. Что? (предмет) – Какой? (признак):

труд – тру д ный.

Замени одним словом и запиши его с проверочным  - Я зашёл в зелёный дом ,  Больше суток пробыл в нём.  Оказался этот дом  В дальнем городе другом.   - Любимые детские предметы, в которые они любят играть.   - Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.

Замени одним словом и запиши его с проверочным

- Я зашёл в зелёный дом ,

Больше суток пробыл в нём.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

- Любимые детские предметы, в которые они любят играть.

- Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.

Проверь себя поез д  – поез да

Проверь себя

поез д – поез да

игру ш ки - игру ше чки

игру ш ки - игру ше чки

но ж - но жи

но ж - но жи

Самостоятельная работа Спиши слова, вставь пропущенную букву, рядом запиши проверочное слово К данным словам подбери и запиши близкие по значению слова, в которых согласную на конце нужно проверять. сне… - ло…ка - Вставь пропущенные буквы. Подчёркнутые слова разбери по составу. мороз,стужа - … люди, публика - … Есть под М…сквой конный заво… . Двести лет тому наза… здесь вывели орловскую лоша…ь. Орловский рысак краси… и выносли… . У него добрый нра… . руба…ка - команда, распоряжение - … сторо…ка - зов, клич - … сугро… - печаль,тоска - … гла… - фла… -

Самостоятельная работа

Спиши слова, вставь

пропущенную букву,

рядом запиши проверочное слово

К данным словам подбери и запиши близкие по значению слова, в которых согласную на конце нужно проверять.

сне… -

ло…ка -

Вставь пропущенные буквы. Подчёркнутые слова разбери по составу.

мороз,стужа - …

люди, публика - …

Есть под М…сквой конный заво… . Двести лет тому наза… здесь вывели орловскую лоша…ь. Орловский рысак краси… и выносли… . У него добрый нра… .

руба…ка -

команда, распоряжение - …

сторо…ка -

зов, клич - …

сугро… -

печаль,тоска - …

гла… -

фла… -

Проверь себя сне г - сне г а ло д ка - ло д о чка руба ш ка - руба ш е чка сторо ж ка - сторо ж и ть сугро б -сугро б ы  гла з - гла з а фла г - фла г и ЗАДАНИЕ 1

Проверь себя

сне г - сне г а

ло д ка - ло д о чка

руба ш ка - руба ш е чка

сторо ж ка - сторо ж и ть

сугро б -сугро б ы

гла з - гла з а

фла г - фла г и

ЗАДАНИЕ 1

ЗАДАНИЕ 2 Мороз, стужа – холо д . Люди, публика – наро д . Команда, распоряжение – прика з . Зов, клич – призы в . Печаль, тоска – грус т ь.

ЗАДАНИЕ 2

Мороз, стужа – холо д .

Люди, публика – наро д .

Команда, распоряжение – прика з .

Зов, клич – призы в .

Печаль, тоска – грус т ь.

ЗАДАНИЕ 3 Есть под М о сквой конный заво д . Двести лет тому наза д здесь вывели орловскую лоша д ь. Орловский рысак краси в и выносли в . У него добрый нрав .

ЗАДАНИЕ 3

Есть под М о сквой конный заво д . Двести лет тому наза д здесь вывели орловскую лоша д ь. Орловский рысак краси в и выносли в . У него добрый нрав .

Рефлексия         Н астроение Т рудности

Рефлексия

Н астроение

Т рудности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кривцова Вероника Владимировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства