Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
Цель: формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова, дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й']; способствовать развитию орфографической зоркости, будем учиться наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 часть, задания для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»»
Урок русского языка во 2 классе
по теме: «Правописание парных согласных в корне слова»
(по УМК «Школа России»)
Цель: формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова, дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й']; способствовать развитию орфографической зоркости, будем учиться наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 часть, задания для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Улыбнитесь друг другу!
Подарите частичку тепла и пожелайте друг другу успеха.
2. Проверка домашнего задания
– Какое задание выполняли?
– Прочитайте, как получилось
3. Чистописание
– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа
Минутка чистописания. Назовите буквы
з с г к д т в ф б п ж ш
– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)
– Напишем данные пары букв. (Проверка)
4. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
Прочитайте загадку, записанную на доске:
Ела, ела ду.., ду.. ,
Поломала зу.., зу.. .
- Отгадали что это? (Пила)
- Какие буквы в словах пропущены? Как узнать. Какую согласную надо писать на конце этих слов? (Не знаем)
– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
– Сформулируйте тему …Правописание парных согласных в корне слова