kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова, дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й']; способствовать развитию орфографической зоркости, будем учиться наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 часть, задания для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»»

Урок русского языка во 2 классе

по теме: «Правописание парных согласных в корне слова»

(по УМК «Школа России»)

Цель: формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова, дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й']; способствовать развитию орфографической зоркости, будем учиться наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 часть, задания для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу!

Подарите частичку тепла и пожелайте друг другу успеха.

2. Проверка домашнего задания

– Какое задание выполняли?

– Прочитайте, как получилось

3. Чистописание

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа

Минутка чистописания. Назовите буквы

з с г к д т в ф б п ж ш

– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)

– Напишем данные пары букв. (Проверка)

4. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Формулировка темы и целей урока

Прочитайте загадку, записанную на доске:

Ела, ела ду.., ду.. ,

Поломала зу.., зу.. .

- Отгадали что это? (Пила)

- Какие буквы в словах пропущены? Как узнать. Какую согласную надо писать на конце этих слов? (Не знаем)

– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

– Сформулируйте тему … Правописание парных согласных в корне слова

5. Работа по теме урока.

1) Вспоминаем парные согласные упражнение 26, с.17

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

2) Проведём опыт, описанный на с.16 учебника.

- При произнесении какого звука вы чувствуете дребезжание (вибрацию) голосовых связок: глухого или звонкого?

3) Запишите слова под диктовку:

Город, снег, мороз, нос, клад, сад.

- Проверим, как вы написали..

- Кто на конце в парных согласных допустил ошибки?

- Подчеркните согласную на конце слов.

– Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?

– Я узнаю …

– Я научусь …

– Я сумею …

– Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать

– Предлагаю коллективно поработать по учебнику

6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику с.23

Прочитайте. Измените слово так, чтобы на конце был парный по глухости – звонкости согласный звук.

Камыши- камыш, луга-…, пауки-.., поезда-…, торты-…, стрижи-…

– Прочитайте правило «Обрати внимание»

7. Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

8. Постановка проблемы, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. Работа в группах

– Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в группах

Что? Какой?

хле .. (б, п) хлебный

тру.. (д, т) …….н….

тетра..ь (д, т) …….н….

дож..ь (д, т) ……л….

Что? Какой?

холо.. (д, т) холодный

гри.. (б, п) ……..н

моро.. (з, с) ……..н

тру.. (з, с) ……..л

– На доску вывешиваем. Проверяем. Делаем вывод.

(В проверочном слове после сомнительного парного согласного может оказаться…)

Самооценка фишкой.

– Прочтём правило «Подсказку» в учебнике (с. 22)

Алгоритм (… изменить слово, чтобы после согласного оказались согласный [н] или гласный)

– Разбор по составу прилагательного в тетради самостоятельно (1группа – хлебный, дождливый; 2 группа – холодный, трусливый). Два ученика у доски

– Проверьте с доски. Оцените

9. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой.

– На индивидуальных карточках с двух сторон задания.

Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.

1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.


Проверьте. Оцените.

– Какое правило применили?

10. Рефлексия учебной деятельности

– Какую тему изучали на уроке?

– Как проверить сомнительные парные согласные? – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …

– Я узнал …

– Я научился …

– Я умею …

– Что для вас было трудным? А что интересным?

12. Задание на дом упр.35

13. Итог урока. Оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "141340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418106704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства