Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Орг. момент | Включение в деловой ритм урока Чистоговорки. Ок-ок-ок – начинается урок. Ам-ам-ам – гости пришли к нам. Ать-ать-ать – надо знания показать. Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем | Настрой на работу. | Личностные:самоопределение |
II.Мотивирование к учебной деятельности. | -Настраиваемся на рабочую волну и вспоминаем наш девиз: ДЕЛАЮ ВЫВОД РАЗМЫШЛЯЮ ЗАМЕЧАЮ НАБЛЮДАЮ | Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Давайте наблюдать, размышлять и делать выводы: «Кто лишний?» | Морж, верблюд, жираф, лошадь, рак, кошка. | Познавательные: Логические - анализ объекта с целью выделения признаков. |
IV.Постановка учебной задачи. | Проблемная ситуация. -Найти сходство слова кошка со словами из пословицы. Чистописание: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. -Сформулируйте тему урока. -Чему будем учиться на уроке? | Анализируют. Объясняют смысл пословицы. Формулируют тему урока. Определяют цели урока | Регулятивные: целеполага- ние; Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование цели ; логические: формулирование проблемы. |
V.Построение проекта выхода из затруднения. | Вспомнить парные согласные. Звуко – буквенный анализ слова лучшего – лучший /л у т ш ы й/ Запись слова в словарь. Игра «Умники и умницы» Загадки. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос (Морковь). Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш). Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус). То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь). -Изменить форму слова отгадок, чтобы было понятно какую согласную надо написать. -К словам можно подобрать однокоренное слово, чтобы парная согласная стояла в середине слова. Что объединяет эти слова? Однокоренные слова разделите на 2 группы. | Вспоминают словарные слова, в которых есть парные согласные. На конце слова. Отгадывают загадки.
Автобусы, тетради, нет моркови, Автобусная, морковный, тетрадный, морковка, тетрадка. Проверочные и проверяемые. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
VI.Первичное закрепление | | Выполняют задание с проговариванием алгоритма вслух. Выписывают слова с парными согласными по вариантам: I- вариант с парными согласными на конце слова, II-вариант с парными согласными в середине слова. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка коррекция; Познавательные: общеучеб-ные - выбор наиболее эффективных способов проверки, умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII.Физминутка. | «Эй, лежебоки!» | Объясняют значение слова лежебоки (лежать, бок) | |
VIII.Самостоятельная работа в парах. Проверь с образцом. | 1.Найти пару. Вставить парную согласную. ловок ги…кий гладок ро….кий близок кре..кий резок ло…кий лёгок сла..кий крепок гла..кий гибок лё…кий робок бли…кий сладок ре..кий 2.Распредели по группам, вставь буквы. Обувь и одежда. Посуда и столовые принадлежности. Части тела. Но..ка, ча..ка, ладо..ка, варе..ка, шар.., ло..ка, кру..ка, руба..ка, сапо..ки, но..ки, ша..ка, гла..ки, у..ки, но.. Одежда и обувь: варежка, шарф, рубашка, сапожки, носки, шапка, Посуда и столовые принадлежности: чашка, ложка, кружка, нож, Части тела: ножка, ладошка, глазки, ушки, нос.
| Работают в парах. (карточки 2-х уровней по выбору учащихся) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. |
IX.Рефлексия. XI. Итог урока. Оценки. | Организует. -Что интересного было на уроке? -Что было трудным? -Кто на уроке работал особенно хорошо? - Учитель раздает карточки со словами «Умница», «Молодец».
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные: смыслообразование. |
X.Д/З | Упр.258, стр.165. | | |