kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Правописание парных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 2 классов. В соответствии с ФГОС детям объясняется тема "Правописание парных согласных в корне слова". К работе приложена презентация и приложения, что облегчит работу учителей в подготовке к уроку. В разработке присутствует дифференцированная работа, работа в парах и группе.

Просмотр содержимого документа
«Занятие»

Занятие 4

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 

Цели урока.

1. Психологический настрой.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2. Речевая разминка

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем - букву, на которую они начинаются.

Буква письма доставляет,
Высотою впечатляет,
Посылает в бой войска,
Зреет в глубине стручка.
Ответ: буква Г (голубь, гора, генерал, горошина)

1. Печатное издание в виде сложенных листов бумаги. Газета

2. Первый космонавт. Гагарин

3. Яркие густые краски. Гуашь

4. Личинка бабочки. Гусеница

5. Немецкие братья-сказочники. Гримм

6. Большой населенный пункт. Город

7. Девочка, не испугавшаяся Снежной королевы. Герда

8. Орган зрения. Глаза

9. Маленькая единица массы. Грамм

10. Дом для автотранспорта. Гараж.

3. Актуализация знаний

- Слова: генерал, газета, грамм, гараж, горох запишите в алфавитном порядке. Разделить на слоги, ударение. (газета, гараж, генерал, горох, грамм)

- Могу ли я сказать, что запись на доске является предложением?

газете великого написали В генерала про (нет)

- Докажите. (В предложении все слова связаны по смыслу) Составьте предложение: В газете написали про великого генерала.

- Запишите характеристику предложения (повест., невоскл.) Надпишите все части речи.

- Выполните фонетический разбор воинского звания:

Генерал - [г'ин'ирал], - 7б., 7зв., 3сл..

4. Введение в тему Приложение 1

Разгадайте кроссворд (работа в парах).

– Отгадайте загадки, устно подберите проверочные слова к отгадкам.

По горизонтали:

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

(Желуди - желудь.)

По вертикали:

3. В огне не горит,
В воде не тонет.

(ледок - лёд.)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки 
Слетели все рубашки.

(дубы - дуб.)

4. Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

(луковица - лук.)

 

5. Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — 
Они заболят.  (зубы - зуб.)

Проверка 

Как же проверить написание парного согласного?

– Назовите известные вам способы проверки парных согласных на конце слов:

1. Изменить число

2. Назвать ласково

3. Подставить слово “нет” Слайд №1

Сообщение темы Слайд №2

- Определите тему нашего урока.

Какие цели перед собой вы поставите.

5. Работа по теме

Прочитайте слова. Слайд №3

Рак, уж, сом, мак, рог, столб, шар, лист.

– Надо ли проверять правописание конечных согласных в этих словах?

– Если проверять надо, сначала запишите проверочное слово, а через тире – слово, которое проверяли.

В тетрадях: Раки – рак, ужи – уж, маки – мак, рога – рог, столбы – столб, листы – лист.

6. Физминутка

«Верно - неверно» (хлопаем, топаем)

1. «Фонетика» - изучает части речи - нет.

2. В русском языке 6 гласных букв – нет.

3. В русском языке 10 гласных звуков – нет.

4. При произношении гласных звуков воздух проходит во рту свободно, без преград – да

5. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука - да

6. При произношении согласных звуков воздух не встречает преград – нет.

7. Гласный, на который падает ударение, называют ударным – да

8. Звонкие согласные состоят только из шума –нет

9. Глухие согласные состоят из шума и голоса – да

10. В русском языке 6 пар согласных по твердости – мягкости – да

7. Знакомство с новым словом.

– Ребята, ранее нам встречалось много слов с парными звонкими и глухими согласными. Сегодня мы познакомимся с новым словом на это правило, которое, может быть, не все знают.

– Решив ребус, вы узнаете, какая птица является самой большой среди хищных птиц. Итак, это птица гриф. Слайд №4 – Какая орфограмма в слове гриф? Какое проверочное слово?

Слайд №5

Облик у грифов далеко не самый симпатичный, однако в природе им отведена очень важная роль — они убирают падаль. Общие черты грифов: они великолепно парят, и у них настолько острое зрение, что они видят труп животного даже с огромной высоты. Тогда "винтом" птица спускается вниз и приступает к трапезе. Увидев это, слетаются кружившиеся поблизости другие грифы, и вот уже возле добычи собирается целая стая. Голова у грифов почти голая, чтобы не пачкаться во время еды. Длина тела грифа может достигать до 1 м 50см , массой до 12 кг. Это оседлая птица гор и предгорий, гнездящаяся в Южной Европе, Северной Африке, Азии. 

8. Отработка умения находить проверочные слова Слайд №6

1) - Подбери нужные слова, запиши с проверочными.

Как называется избушка, где живёт сторож? Сторожить - сторожка

Украшения в ушах. Сережечка - сережки

Твёрдая застёжка на поясе. Пряжечка - пряжка

Часть стола или стула. Ноженька - ножка

2) Самостоятельная работа Слайд №7

- Спишите любое предложение, вставьте пропущенные буквы, перед проверяемым словом пишите проверочное.

Ено…(д,т)- красавец смотрит вниз, там потянулась сладко ры..ь (з, с).

Плывёт могучий бегемо…(т, д), медве..ь (т, д) над нерпою ревёт.

9. Итог занятия Тест Слайд №8-18

10. Рефлексия (в конце тетради) Слайд №19

11. Домашнее задание Приложение №2

Заполни клетки именами существительными – названиями животных. Каждое слово должно оканчиваться на парную согласную.

Ответы

  1. уж

  2. кот (лев)

  3. крот

  4. стриж

  5. медведь

  6. носорог











4


Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Работа_______________________________________________________

Заполни клетки именами существительными – названиями животных. Каждое слово должно оканчиваться на парную согласную.



_____________________________________________________________________________


Работа_______________________________________________________

Заполни клетки именами существительными – названиями животных. Каждое слово должно оканчиваться на парную согласную.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Разгадайте кроссворд (работа в парах).

Отгадайте загадки, устно подберите проверочные слова к отгадкам.

По горизонтали:

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

По вертикали:

3. В огне не горит,
В воде не тонет.

2. Его весной и летом
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки 
Слетели все рубашки.

4. Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

 


5. Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — они заболят. 







Разгадайте кроссворд (работа в парах).

Отгадайте загадки, устно подберите проверочные слова к отгадкам.

По горизонтали:

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

По вертикали:

3. В огне не горит,
В воде не тонет.

2. Его весной и летом
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки 
Слетели все рубашки.

4. Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

 


5. Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — они заболят. 


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Запоминай!   Если слышишь парный звук,  Будь внимательным, мой друг.  Парный сразу проверяй,  Слово смело изменяй:  Зуб – на зубы, лёд – льды-  Будешь грамотным и ты.

Запоминай! Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд – льды- Будешь грамотным и ты.

Звонкие и глухие «двойняшки»

Звонкие и глухие

«двойняшки»

Надо ли проверять правописание конечных согласных в этих словах? Рак, уж, сом, мак Рог, столб, шар, лист

Надо ли проверять правописание конечных согласных в этих словах?

Рак, уж, сом, мак

Рог, столб,

шар, лист

Подбери нужные слова.  Как называется избушка, где живёт сторож?  Украшения в ушах.  Твёрдая застёжка на поясе.  Часть стола или стула.

Подбери нужные слова.

Как называется избушка, где живёт сторож?

Украшения в ушах.

Твёрдая застёжка на поясе.

Часть стола или стула.

Спишите любое предложение, вставьте пропущенные буквы, перед проверяемым словом пишите проверочное. Ено…( д,т )- красавец смотрит вниз, там потянулась сладко ры..ь ( з, с ).  Плывёт могучий бегемо…( т, д ), медве..ь ( т, д ) над нерпою ревёт.

Спишите любое предложение, вставьте пропущенные буквы, перед проверяемым словом пишите проверочное.

Ено…( д,т )- красавец смотрит вниз,

там потянулась сладко ры..ь ( з, с ).

Плывёт могучий бегемо…( т, д ),

медве..ь ( т, д ) над нерпою ревёт.

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Сайт Pedsovet.su  «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»  2 класс

Конкурс презентаций

«Интерактивная мозаика»

Сайт Pedsovet.su

«Правописание слов

с глухими и звонкими

согласными в корне»

2 класс

Закрепим на примерах!

Закрепим

на примерах!

ПОДУМАЙ! НАЗАД

ПОДУМАЙ!

НАЗАД


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Правописание парных в корне слова"

Автор: Зорина Ольга Викторовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока русского языка. Правописание гласных И, Ы после Ц. "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "161756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422272024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока русского языка " Правописание парных согласных в корне слова", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413177659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства