kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку оставлен на деятельностной основе и способствует формированию компетенции учащихся при написании не с прилагательными.Система вопросов и заданий ориентирует учащихся на осознанное восприятие учебного материала.Деятельность учащихся отслеживается на каждом этапе урока.Используются приемы - взаимооценка и самоценка. Конспект урока может быть полезен учителям русского языка, работающим по программе С.И. Львовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка на деятельностной основе »

Разработка урока по русскому языку







Тема. Не с прилагательными

6 класс









Автор разработки:

учитель русского языка и литературы первой

квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Кировский» Кировского района Приморского края

Сергеева Елена Николаевна







2013

П Л А Н У Р О К А

1) Организация урока.

- Сегодня на нашем уроке много гостей – учителей района! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы! Сегодня же – необычный день – все вокруг пророчат конец света. Но с вами - оптимисты!

Всех пугают целый год –

Конец света настаёт,

Ну а в нашей школе праздник –

Ничего нас не возьмёт!

2) Мотивация.

- Внимание, класс! Открыли тетради, записали число; классная работа.

- На доске записаны слова, спишите их, графически обозначив орфограмму.

(Не)ряха, (не)друг, (не)пришёл, (не)правда, а ложь, (не)навидел, совсем (не)красивый дом.

- проверяем –– 3 ученика (1чел. - 2 слова)

- обязательно порядок разбора:

а) часть речи

б) условия слитного и раздельного написания

в) выделение орфограммы

- Написание, какого слова вызвало затруднение? Почему?

- А зачем необходимо знать это правило? (чтобы грамотно писать, говорить, сдать ЕГЭ и ГИА)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о правильном написании НЕ с прилагательными)

Итак, тема нашего урока: Не с прилагательными. (на доске)

- А кто может сформулировать цель урока? (научиться правильно писать Не с прилагательными)

Запишите цель урока в тетрадь, используйте следующее начало: я хочу… (научиться правильно писать Не с прилагательными)

3) Работа с учебником

Стр. 187 – 189 (самостоятельно прочитайте и сформулируйте правило слитного и раздельного написания Не с прилагательными)

- Есть ли сходство написания Не с существительными?

Да! А в чём? А какое отличие?

- Давайте, ребята, пользуясь правилом, попробуем составить алгоритм рассуждения:



- Молодцы, а теперь посмотрите ещё раз весь алгоритм (алгоритм на экране телевизора)

4) Закрепление.

Стр. 188 упр. 433 (объяснение по алгоритму)

3-4 сл. – возле доски

2 сл. Самостоятельно (самопроверка – самооценка)

за каждое слово – 1 балл

Недобрый человек

Нелепая улыбка (за доской)

(ученик ставит себе на полях тетради)

Макс. – 2 балла

поставьте себе баллы у кого 2? 1? 0?

Физминутка.

1,2,3,4,5,

Мы умеем отдыхать:

Приподнялись, чуть присели,

На соседа посмотрели,

А теперь придётся встать,

Тихо сесть, начать писать!



5) Цифровой диктант.

- Ребята, на парте лежит лист с цифровым диктантом.

10 слов записаны под номером

1 в. 2 в.

Обводят цифру пишу пишу раздельно

Слитно

1 (Не)ряшливый человек; 2 далеко (не)удачный ответ; 3 (не)обрывистый, а

пологий берег; 4 (не)строгий человек; 5 (не)мягкий, а твёрдый предмет; 6 совсем (не)удобная дорога; 7 (не)глубокий овраг; 8 (не)глубокая, но широкая река; 9 (не)брежный почерк; 10 отнюдь (не)единственное решение.



Взаимопроверка

Ответ: 1 в. 1,4,7,8,9

2 в. 2,3,5,6,10 ответы за доской

- max -3 балла (если одна ошибка)

2 балла (2 ошибки)

1 балл (3 ошибки)

0 баллов (больше 3-х ошибок)- в конце урока сдайте листочки!



Поставьте себе оценку. (Сложите баллы: цифровой диктант + баллы за упр.433

5) Домашнее задание

Составьте 5 пословиц или поговорок, где встречаются Не с прилагательным.

7) Рефлексия

- Давайте вспомним, какую мы ставили цель урока? (в тетради есть запись)

- Достигли мы цели? Всё получается?

- Если нет, то на следующем уроке мы продолжим

- Перед вами начало предложений, какое больше понравилось – закончите письменно (устно)

Я узнал –

Я научился –

Я понял, что смогу –

Мне понравилось –

Для меня стало новым –

У меня получилось -

Стихотворение

Есть слова, они без Не в глупость превращаются,

Их без Не тебе и мне ставить запрещается.

При словах ОТНЮДЬ, СОВСЕМ людям легче дышится,

Тут же понятно всем: Не – отдельно пишется

Пишется отдельно Не, если в предложении

Есть противопоставление.

Если слово вместе с Не новым заменяется,

Значит, к слову это Не – присоединяется.


Список литературы


УМК по русскому языку для 6-го класс общеобразовательной школы по редакцией С.И.Львовой и В.В.Львова- М.: Мнемозина, 2007


С.И.Львова и В.В.Львов «Русский язык 6 класс», - 2-е издание, испр., - М.: Мнемозина, 2007


Интернет - ресурсы

http://www.proshkolu.ru/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка на деятельностной основе

Автор: Сергеева Елена Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока литературы на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-litieratury-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "155486"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421287623"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_v_sootvietstvii_"
    ["file_id"] => string(6) "390828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486893466"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока русского языка в 4 класс по УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klass-po-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "106380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403003309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства