kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Предлог" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать понятие о предлоге как служебной части речи; по­казать разнообразие отношений, которые они выражают.
 Задачи:
    Образовательная – показать предлог как служебную часть речи; отличие предлога от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и в предложении, роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.
     Развивающая – развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать; развивать образное и логическое мышление.
      Воспитательная – привитие интереса к познанию языка.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Предлог" в 7 классе »


Тема урока: «Предлог».

Цели: дать понятие о предлоге как служебной части речи; по­казать разнообразие отношений, которые они выражают.
 Задачи:
    Образовательная – показать предлог как служебную часть речи; отличие предлога от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и в предложении, роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.
     Развивающая – развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать; развивать образное и логическое мышление.
      Воспитательная – привитие интереса к познанию языка.
 
 ХОД УРОКА
 1. Организационный момент.

2. Словарная работа : до смерти, на глазок, на ходу, на миг, вмиг, давным- давно, волей- неволей, точь-в –точь, бок о бок, по-осеннему, бережливо, конкретно, квитанция, почтальон.

3. Проверка домашнего задания. Вспомним тему последнего урока. ( Служебные части речи- это предлоги , союзы , Частицы. Они не называют предметов , ни признаков , ни действий , ни количества и не бывают членами предложения.)

- Обозначьте части речи в предложении: 

  • Через минуту дворцовые кареты поскакали во все стороны. (Ю. Олеша.)

Обратим внимание на предлоги через, во. Отметим, что послед­ний предлог - вариант предлога в.

Уберем предлоги: минуту дворцовые кареты поскакали все стороны. Конечно, можно догадаться, что имеется в виду, но предлоги служат (служебная часть речи) для выражения зависимости слов в словосочетании и предложении, без них не обойтись.

4 . Сообщение новой темы урока.

Предлог не так прост, как кажется. Он может маскироваться под другую часть речи. К примеру, возьмем слово напротив:

Кинотеатр находится в доме напротив.(наречие)

  Напротив дома находится кинотеатр. ( предлог)

 Мы видим два разных значения одного и того же слова. По­пробуйте определить эти значения и роль слова напротив в предложении. (1-е предложение - наречие-обстоятель­ство; 2-е - предлог, не является членом предложения;.)

5 . Самостоятельное изучение теоретического материала учеб­ника-§52 , с. 144.

Вопросы на усвоение материала.

Что такое предлог?

Какие отношения выражают предлоги? (Временные, причин­ные, пространственные, целевые и т. д.)

- Давайте вспомним, как пишутся предлоги с другими частями речи?

6. Выполнение упражнений.

1) Спишите текст, указывая над словами со скобками части речи. Сделайте вывод: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно?
Одна кошка по шла поулице. Про йдя немного, она за метила дом и за  глянула вокно, вкотором только что за горелся свет. Вкомнате кошка у  видела устола пятерых детей. Наодном был маскарадный костюм. Кошка за бралась надерево и стала на  блюдать  задетьми.
Проверка: 16 ошибок.
, 1. Пошла – глагол, 3. По улице — предлог + имя существительное, 4. Пройдя – деепричастие, 5. Заметила – глагол, 6. Заглянула – глагол, 7. В окно — предлог + имя существительное, 8. В котором — предлог + местоимение, 9. Загорелся – глагол, 10. В комнате — предлог + имя существительное, 11. Увидела – глагол, 12. У стола — предлог + имя существительное, 13. На одном — предлог + имя числительное. 14. Забралась – глагол, 15. На дерево — предлог + имя существительное, 16. Наблюдать – глагол, 16. За детьми — предлог + имя существительное.
Вывод: предлоги могут употребляться с существительными, местоимениями и числительными. Но никогда не употребляются с глаголами, прилагательными.

- Перед какими частями речи никогда не бывает предлогов? ( глагол, деепричастие, наречие).

2) В или НА ? Запишите, составляя словосочетания.

Работать ( завод, фабрика, ферма);

Учиться (университет, класс, техникум, школа);

Жить ( Москва, город);

Пойти (театр, концерт, кино, каток, цирк).

7. «Лови ошибку!» Я читаю утверждения о предлогах, а ваша задача определить какие из них являются истинными, а какие – ложными.

Условные обозначения:

“+” – правда

“-” - ложь

Предлог – это служебная часть речи. (+)

Предлоги бывают простыми и составными. (+)

Предлоги могут употребляться только с существительными . (-)

Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. (+)

По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные. (+)

В предложении предлог является дополнением. (-)

8, Рефлексия урока
  — Что повторили?
  — Что нового узнали на уроке?
 
 На следующем уроке мы продолжим изучение темы «Предлог». Мы узнаем об употреблении предлогов, о производных и непроизводных предлогах, а самое главное, о правописании производных предлогов.
 9 . Домашнее задание. § 52, упражнение 326.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Предлог" в 7 классе

Автор: Архипова Наталья Анатольевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока.  Производные и непроизводные предлоги. "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-proizvodnyie-i-nieproizvodnyie-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "165553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422813908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект и презентация по русскому языку по теме:"Предлог. Написание предлогов со словами" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-priedlogh-napisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "107443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403256322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок письма и развития речи по теме: "Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(106) "urok-pis-ma-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-priedlogh-kak-otdiel-noie-slovo-pravopisaniie-priedloghov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458234487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по русскому языку "Части речи""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "360292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479532832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства