Нестеренко Наталья Эдуардовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 130 с углубленным изучением отдельных предметов г. Уссурийск Урок русского языка, 2 класс (УМК «Школа 2100») Тема урока | Предлог. Роль предлогов в предложении | Цель | знакомство учащихся с ролью предлогов и применение имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке. | Формируемые УУД | Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать. Личностные: самоопределение, самооценка. | Осваиваемые понятия | Предлог, роль предлога в предложении | Планируемые результаты урока | Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно от других слов | Ресурсы | Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы) компьютер у учителя, проектор | Этапы урока | Формируемые УДД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационный момент | Личностные УУД | Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку: - Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, посмотрели Друг на друга, на меня, Встали прямо, тихо сели. Нам урок начать пора! Вспомним правила посадки: Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная работа». | Учащиеся занимают свои места, проверяют готовность к уроку. Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я берусь. | Целеполагание и мотивация | Регулятивные УУД | - Сегодня, когда шла в школу, мне повстречался один симпатичный герой. Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ... (снеговик) - Ему было грустно одному стоять на улице, он решил прийти к нам на урок. Ему очень интересно, чему вы будете учиться, да и сам что-нибудь новое узнает. Вы согласны пригласить его на урок? Назовите первый звук в слове снеговик. Дайте характеристику этому звуку. ( согл., тв., глух.) Каллиграфическая минутка: Запишите: С с - Прочитайте орфографически, запишите красивыми буквами слово: снеговик Выполним звуко-буквенный разбор Сне/го/вик (с н и г а в и к) – 3 сл., 8 б., 8 зв. | Дети записывают Один ученик работает у доски. | Актуализация знаний | Познавательные УУД | - Ребята, составьте предложение из слов. (в парах) Смешной, во, стоял, дворе, снеговик. Запишите предложение: Во дворе стоял смешной снеговик. (Задайте вопросы к словам) - Есть ли слово, к которому нельзя задать вопрос? во Это …. (предлог) Назовите тему нашего урока. - Как считаете, вы уже всё знаете о предлогах? - Значит, чему мы будем учиться на уроке? - правильно писать слова с предлогами - Мы будем упражняться в написании слов с предлогами. | Работа в парах. | «Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УУД | - Выполнив задания, ещё раз убедимся в важности предлогов в речи. - Запишите слово «снеговик» с некоторыми предлогами. У_ снеговика, за_ снеговиком, на_ снеговике. - Подчеркните пробел. Как написали предлоги со словом? -Прочитаем правило в учебнике с. 79 Физкультминутка. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом подарим маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Высоко поднимем ноги. Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну, а мы идём, идём И к себе приходим в дом. - Подберите однокоренные слова к слову «снеговик» (снег, снежинка и т.д.) - Знаете ли вы, как рождается снежинка? - Разделитесь на группы. - Прочитайте текст на карточках. - Вам всё понятно? - Чего не хватает? Что нужно сделать? Снежинки рождаются …облаках … водяных крохотных капелек. Сталкиваясь …воздухе ….пылинками, они застывают … виде кристаллов ….шестью лучиками. - Проверьте себя. У кого не было ошибок? - Что теперь можете сказать о тексте? - Обсудите в группе, для чего нам нужны предлоги? - Сравните свой вывод с выводом учебника (стр. 80). - Правильный мы сделали вывод? | У снеговика, за снеговиком, перед снеговиком, о снеговика, около снеговика, пред снеговиком, на снеговике. Записывают, читают, делают вывод. Работают в группах, вставляют нужные предлоги. Командиры групп отчитываются. Читают правило. | Самостоятельная работа на проверку знаний | Познавательные, регулятивные УУД | Спишите предложения в которых есть предлоги? Дети слепили снеговика. Снежинки тихо падали на землю Мороз сковал льдом речку. Проверьте себя. - Кто не сделал ни одной ошибки Поставьте себе отметку. - Молодцы! - За правильно выполненное задание и активную работу на уроке отметки получают …….. | Работают самостоятельно. | Рефлексия | Регулятивные УУД | - Вот и закончился наш урок. - Чему учились? - У кого знаний стало больше? Кто считает, что тему урока усвоил на отлично, покажите карточку зелёного цвета, кому надо еще поработать над темой - синего, а если трудности возникли - красного. - Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало больше. Спасибо за урок. Молодцы! | . | |