kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация по русскому языку по теме:"Предлог. Написание предлогов со словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по русскому языку для четвертого класса коррекционной школы 8 вида, по теме:"Предлог. Написание предлогов со словами". В разработке есть и конспект урока, и презентация, и наглядный материал. Разработка очень интересная, соблюдены все этапы урока. Задания идут от простого к сложному. Есть и физминутка и моменты рефлексии и отображены метопредметные связи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока. Предлог. 2класс»



Конспект урока русского языка

Класс: 4


Тема. Предлог. Написание предлогов со словами


Цели:

- формировать навыки раздельного написания предлогов со словами;

- коррекция памяти, речи, мышления;

- воспитывать аккуратность, интерес к знанию родного языка.


Тип урока: урок изучения нового материала


Продолжительность урока: 45 минут.


Оборудование: компьютер, проектор, карточки с предлогами, которые развешиваются по классу, учебник, тетради


Ход урока


  1. Организационный момент , рефлексия (слайд 2).

Учитель: Покажите, с каким настроением пришли сегодня на урок

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А в какую именно сказку мы попадём, вы сейчас сами отгадаете. Закройте глазки и скажите волшебные слова: Крекс, фекс, пекс.

( Появляются Буратино и Мальвина.). (слайд 3)

- В какую сказку мы попали?

Дети: Буратино.

Учитель: Правильно, мы попали на урок в сказке: « Приключения Буратино».

(Буратино сидит за партой, подложив под себя ногу. Мальвина «ведёт» урок). (слайд 4)

Мальвина (строго): Сядьте прямо, вытащите из-под себя ногу, положите руки перед собой, не горбитесь… И кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием. Первый урок - русский язык. Откройте тетрадь и запишите число.

Учитель: Ребята, давайте, и мы с вами откроем тетрадки и запишем сегодняшнее число.

( Дети в тетрадях записывают число).


  1. Минутка чистописания. (разминка для рук)

Учитель: А теперь займёмся чистописанием. (слайд 5) У Мальвины на ленте написаны чередования букв. Определите порядок следования букв в строчке, продолжите ряд.

(запись): Бба Ббе Бби Ббо …(Ббу Ббы Ббэ Ббю Ббя).

Каков порядок букв?

- Подчеркните буквы, которые получились у вас ровными и красивыми.


  1. Актуализация опорных знаний.

(На экране герои сказок и слова). (слайд 6)

Учитель: Однажды Мальвина, Пьеро, Буратино и Артемон сидели на лужайке и играли словами. Пьеро выбирал себе слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Какие слова отвечают на такие вопросы?

Дети: Предметы

Учитель: назовите предметы.

Дети: ключик, азбука, Дуремар.

Учитель: запишите их к себе в тетрадь.

Учитель: Мальвина выбирала слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Как называются эти слова?

Дети: Признаки предметов. (слайд 7)

Учитель: выберите признаки предметов

Дети: красивая, синее, смелый.

Учитель: запишите их к себе в тетрадь.

Учитель: Артемон выбрал слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать?

Дети: Действия предметов (слайд 8 )

Учитель: назовите действия предметов

Дети: бегать, писать, играть.

Учитель: запишите их к себе в тетрадь. (слайд 9)

Учитель: А Буратино ничего не оставалось, как взять себе все оставшиеся слова, которые не отвечали ни на какие вопросы. Какие это слова?

Дети: в, по, на. (слайд 10)


4. Постановка проблемы.

Буратино (обиженно): Что же это за слова, если к ним даже вопроса нельзя задать? Опять мне не повезло.

Мальвина: Это очень нужные слова и ты сегодня в этом убедишься.

Учитель: Ребята, а может быть уже кто-то знает как называются эти слова? (выслушать ответы детей).


5.Словарная работа.

Учитель: А как называются эти слова вы узнаете, расшифровав слово. (слайд11 )Для этого вам надо расположить прямоугольники от самого большого до самого маленького. Какое слово у вас получилось? (слайд12 )









п








е










р






д





л


Предлог



о


г



Мальвина: Предлог - это греческое слово, означает « перед словом». Всего насчитывается около 200 предлогов.


6.Открытие нового.

Буратино: А я составил предложение с новым словом: (слайд 13 )

Буратино пишет тетради предлоги.

- Ребята, а вам нравится предложение, которое составил Буратино?

Дети: Нет, не хватает предлога.

- Какой предлог надо добавить?

Дети: в.

Учитель: Запишите предложение, которое у вас получилось.

(На экране выводятся два предложения (слайд14 ):

Буратино пишет в тетради.

Буратино пишет на тетради).

- Буратино, сравни два предложения.

Буратино: Эти предложения одинаковые.

Учитель: А вы ребята с ним согласны?.. Что общего в этих предложениях?

Дети: В конце стоит точка, по 5 слов в каждом, есть одинаковые слова.

Учитель: А чем эти предложения отличаются?

Дети: Предлогами.

Учитель: Какую роль играют предлоги в предложении?

Дети: Связывают слова по смыслу.

Учитель: Как пишутся предлоги со словами?

Дети: Раздельно.

Учитель: Давайте теперь подытожим всё, что мы узнали про предлог.

Дети: Предлог-это маленькое слово, которое служит для связи слов в предложении. Предлоги со словами пишутся раздельно.

Учитель: Чаще других употребляются следующие предлоги (вывешивается таблица предлогов). (слайд 15) Прочитайте предлоги. Назовите те из них, написание которых не совпадает с произношением.

Дети: об, под, над, из, без.

Учитель: Запишите эти слова и запомните, как они пишутся.


7. Физ. минутка.

- А теперь я проверю, как вы хорошо знаете предлоги. Я буду называть предлоги и предметы. Если произнесу предмет - поднимите руки вверх и потянитесь. Услышав предлог - присядьте.

Огонь, о, котёл, без, под, тина, черепаха, около, дружба, над, пиявка, про.


8. Развитие речи.

Учитель: Закончив рассказывать материал урока, Мальвина велела Буратино зарубить его себе на носу. На что тот охотно согласился и заметил. (слайд16 )

Буратино: Благодаря тому, что у меня такой длинный нос, я ещё многое смогу себе зарубить.

Учитель: Ребята, а что значит: зарубить на носу?

Предположения детей.

- (слайд 17) «Зарубить на носу» означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

Учитель: Запишите себе в тетрадях: зарубить на носу.


9. Первичное закрепление.

- А теперь я вам даю такое задание. Найти в стихотворении слова с предлогами, выписать их себе в тетрадь. Буратино вам будет помогать. (слайд 18 )

1группа:

Божья коровка ползёт по листку:

« Я на листке посижу, отдохну».

Дождик закапал, закрыл горизонт:

« Спрятаться надо под лист, как под зонт».


2 группа:

Шмель ромашку повстречал,

Он к ромашке подлетал,

Над ромашкою кружил,

Хоровод вокруг водил.


3 группа:

У скворечника скворец,

Первый житель - удалец,

За скворечник залетал,

Под скворечник подлетал,

На скворечнике сидел,

Всю округу оглядел.

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам другая задачка. По классу развешаны предлоги. Подберите подходящие предлоги к словам, написанным на доске. (слайд 19)

( Два человека работают у доски).

В театре, за столом, у дерева, на полу, к берегу.

Учитель: Давайте проверим, как вы выполнили это задание.


10. Повторение.

- А теперь задание для вас, ребята. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

( Текст выведен на экране). (слайд 20)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Учитель: поменяйтесь тетрадками и давайте проверим, как вы выполнили задание. (слайд 21)


11. Итог урока. Рефлексия.

- Покажите свое настроение в конце урока

-Понравился вам урок?

Буратино: ребята, большое спасибо за то, что помогли мне выполнить все задания Мальвины. (слайд 22 )

- Я хочу пожелать вам, чтобы в ваших тетрадках всегда стояли только одни «пятёрки», вы учились прилежно и старательно. (слайд 23 )

Учитель: Ребята, с каким маленьким словом мы познакомились? Закончите предложения (на экране) (слайд 24):

Предлоги – это маленькие…слова, которые служит для … связи слов в предложении и со словами пишутся …раздельно.


12. Домашнее задание.

Учитель: стр. 119, упр. 2

- Спасибо за урок!




Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока. Предлог. 2 класс»

Бб а Бб е Бб и Бб о Бб у Бб ы Бб э Бб ю Бб я

Бб а Бб е Бб и Бб о

Бб у Бб ы Бб э Бб ю Бб я

Дуремар

Дуремар

Дуремар

Дуремар

Дуремар

Дуремар

Дуремар

Дуремар

? Дуремар

?

Дуремар

п р е д л о г

п

р

е

д

л

о

г

п р е д л о г

п

р

е

д

л

о

г

А я составил предложение с новым словом. Буратино пишет тетради предлоги.

А я составил предложение с новым словом.

Буратино пишет тетради предлоги.

Буратино, сравни эти два предложения. Эти предложения одинаковые Буратино пишет в тетради предлоги. Буратино пишет на тетради предлоги.

Буратино, сравни эти два предложения.

Эти предложения одинаковые

Буратино пишет в тетради предлоги.

Буратино пишет на тетради предлоги.

Предлоги О, об, по, под, от, за, на, над, с, к, из, в, без.

Предлоги

О, об, по, под, от, за, на, над, с, к, из, в, без.

И зарубите себе на носу!

И зарубите себе на носу!

«Зарубить на носу» означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово «нос» тут вовсе не означает орган обаняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

«Зарубить на носу» означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово «нос» тут вовсе не означает орган обаняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

Божья коровка ползёт по листку: « Я на листке посижу, отдохну». Дождик закапал, закрыл горизонт: « Спрятаться надо под лист, как под зонт». Шмель ромашку повстречал, Он к ромашке подлетал, Над ромашкою кружил, Хоровод вокруг водил. У скворечника скворец, Первый житель- удалец, За скворечник залетал, Под скворечник подлетал, На скворечнике сидел, Всю округу оглядел.

Божья коровка ползёт по листку:

« Я на листке посижу, отдохну».

Дождик закапал, закрыл горизонт:

« Спрятаться надо под лист, как под зонт».

Шмель ромашку повстречал,

Он к ромашке подлетал,

Над ромашкою кружил,

Хоровод вокруг водил.

У скворечника скворец,

Первый житель- удалец,

За скворечник залетал,

Под скворечник подлетал,

На скворечнике сидел,

Всю округу оглядел.

театре столом дерева полу берегу в за у на к

театре

столом

дерева

полу

берегу

в

за

у

на

к

... отца был мальчик странный, Необычный- деревянный, Но любил папаша сына. Что … странный Человечек деревянный … земле и … водой Ищет ключик золотой.

... отца был мальчик странный,

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что странный

Человечек деревянный

земле и водой

Ищет ключик золотой.

У отца был мальчик странный, Необычный- деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой.

У отца был мальчик странный,

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне справиться с заданиями Мальвины.

Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне справиться с заданиями Мальвины.

А я хочу пожелать вам, чтобы в ваших тетрадках всегда стояли только одни «пятёрки», вы учились прилежно и старательно.

А я хочу пожелать вам, чтобы в ваших тетрадках всегда стояли только одни «пятёрки», вы учились прилежно и старательно.

маленькие слова раздельно.
  • маленькие слова
  • раздельно.
Домашнее задание стр. 119, упр. 2
  • Домашнее задание
  • стр. 119, упр. 2
Вот и прозвенел звонок, всем спасибо за урок !
  • Вот и прозвенел звонок, всем спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шуленина Наталья Геннадьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства