Технологическая карта урока  Тема урока: Строчная и прописная буквы У,у.  Класс: 1 «В» 
  Тип урока: «урок открытия» нового знания.  Цели по содержанию:  
 формировать навыки сотрудничества « ученик- учитель»;  - продолжить формировать читательские и графические навыки;  - развивать фонематический слух  
- повышать интерес к русскому языку и процессу письма, соблюдая правила письма    Планируемые результаты учебного занятия :  Предметные :- научиться писать строчную и прописную буквы У,у;  -правильно оформлять предложения на письме.  Метапредметные :  Регулятивные: формировать навыки самоконтроля: учиться сравнивать с образцом, находить ошибку в своей работе.  Коммуникативные: - развивать устную и письменную речь;  - учиться слушать учителя, строить свои отношения с ним  Познавательные: изучить написание строчной и заглавной букв У,у, согласно теме урока, использовать полученные знания в самостоятельной работе, правильно работать со схемой слова.  Личностные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Используемая технология: Обучение в сотрудничестве  Информационно-технологические ресурсы: тетрадь « Прописи» 1класс(2 часть) М., « Просвещение», демонстрационные карты « Написание букв», разрезная схема звукового состава слова.       
       | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  | 1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу 
 | Создание интереса к уроку:  Чтение песенки –потешки:  Ай. ду-ду-ду-ду-ду!  Сидит ворон на дубу,  Сидит ворон на дубу,  Он играет во трубу.  Труба точеная, позолоченная,  Труба ладная, песня складная.  ( « Прописи»стр.11)  _ Что такое дуда?  - Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы товарищей |  Личностные: адекватная мотивация на учебную деятельность   Коммуникативные: формирование устной речи. | 
  | 2 этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Создает ситуацию проблемы: - Назовите гласные в слове « дуда». Составьте звуковую схему слова. Впишите гласные в слово «дуда». - Проблема: не умеем писать строчную и прописную буквы У,у. 
 | Отвечают на вопросы, выделяют проблему : «Не знаю, как пишется буква у», поиск выхода из полученной проблемы- надо научиться |  Познавательные: постановка проблемной задачи.  Коммуникативные: формирование устной речи . 
 | 
  | 3 этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Организует обсуждение цели урока, помогает сформулировать цель урока:   -Необходимо научиться писать строчную и прописную буквы У,у. | Участвуют в обсуждении цели урока, принимают цель урока |  Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях.  Регулятивные: принятие учебной задачи. 
 | 
  | 4 этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Организует наблюдение за написанием букв, дает консультацию по написанию букв, демонстрирует карты по написанию букв, направляет логическую мысль ребенка в анализе написания букв ( показ демонстрационной карты «Строчная и прописная буквы У,у») | Наблюдают, анализируют и синтезируют написание данных букв ( логические действия) Работают в « Прописи» ( 2 часть), стр.11 |  Коммуникативные:  формирование навыков сотрудничества « ученик- учитель», культуры общения между сверстниками.  Познавательные: анализ  (рассмотрение объекта с точки зрения целого и частей, формировать умение работать с информацией, проводить наблюдения. | 
  | 5 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Организует индивидуальную работу   работу над предложением: Ау! Уа! - Какое настроение передает каждое из предложений?  « Прописи» стр. 11-12 
 | Работают индивидуально,   проверяют, читают, рассуждают,составляют модель предложений. |  Коммуникативные: формирование устной речи и письменной речи.  Познавательные: анализ предложений.  
 
 
 | 
  | 6 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Организует самостоятельную работу в  « Прописи» стр.12 Предоставляет шаблон письма строчной и прописной буквы У,у. Организует самостоятельную работу с моделями слов: утка, бусы, Уля, Устин. 
 | Работают, соотносят результаты, полученные в работе, с образцом. |  Познавательные: формирование умения сравнивать и сопоставлять с образцом. Регулятивные: формирование умения сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. | 
  | 7 этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся   
 | Организует продуктивную деятельность: дополни звуковую модель слова стр. 11,12. -Проведите звуковой анализ данных слов. Дополни схему слова нужными цветовыми знаками. Корректирует деятельность учащихся. 
 
 |  Работают индивидуально, проверяют, самопроверка | Познавательные: формировать умение производить знаково- символическое моделирование слова ( анализ) 
 
 Регулятивные: формирование навыков самопроверки и самоконтроля. | 
  | 8 этап Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает выбрать домашнее задание: - вспомнить 4-5 названий животных, где есть буква у - придумать ласкательные формы имен Уля, Устин. | Обсуждают виды заданий и определяют свой выбор |  Коммуникативные:   формирование навыков сотрудничества « ученик- учитель», культуры общения между сверстниками 
 
 | 
  | 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Оценивает работу детей и всего класса 
 
 | Анализируют свою деятельность в соответствии поставленной цели урока, критически относятся к себе |  Коммуникативные: формирование культуры общения.  Регулятивные: формирование правильной самооценки. Личностные: развитие чувства необходимости обучения дальше, получения новых знаний. |