Технологическая карта урока Тема урока: Строчная и прописная буквы У,у. Класс: 1 «В»
Тип урока: «урок открытия» нового знания. Цели по содержанию:
формировать навыки сотрудничества « ученик- учитель»; - продолжить формировать читательские и графические навыки; - развивать фонематический слух
- повышать интерес к русскому языку и процессу письма, соблюдая правила письма Планируемые результаты учебного занятия : Предметные :- научиться писать строчную и прописную буквы У,у; -правильно оформлять предложения на письме. Метапредметные : Регулятивные: формировать навыки самоконтроля: учиться сравнивать с образцом, находить ошибку в своей работе. Коммуникативные: - развивать устную и письменную речь; - учиться слушать учителя, строить свои отношения с ним Познавательные: изучить написание строчной и заглавной букв У,у, согласно теме урока, использовать полученные знания в самостоятельной работе, правильно работать со схемой слова. Личностные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Используемая технология: Обучение в сотрудничестве Информационно-технологические ресурсы: тетрадь « Прописи» 1класс(2 часть) М., « Просвещение», демонстрационные карты « Написание букв», разрезная схема звукового состава слова.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Создание интереса к уроку: Чтение песенки –потешки: Ай. ду-ду-ду-ду-ду! Сидит ворон на дубу, Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная, Труба ладная, песня складная. ( « Прописи»стр.11) _ Что такое дуда? - Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы товарищей | Личностные: адекватная мотивация на учебную деятельность Коммуникативные: формирование устной речи. |
2 этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Создает ситуацию проблемы: - Назовите гласные в слове « дуда». Составьте звуковую схему слова. Впишите гласные в слово «дуда». - Проблема: не умеем писать строчную и прописную буквы У,у. | Отвечают на вопросы, выделяют проблему : «Не знаю, как пишется буква у», поиск выхода из полученной проблемы- надо научиться | Познавательные: постановка проблемной задачи. Коммуникативные: формирование устной речи . |
3 этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Организует обсуждение цели урока, помогает сформулировать цель урока: -Необходимо научиться писать строчную и прописную буквы У,у. | Участвуют в обсуждении цели урока, принимают цель урока | Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях. Регулятивные: принятие учебной задачи. |
4 этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Организует наблюдение за написанием букв, дает консультацию по написанию букв, демонстрирует карты по написанию букв, направляет логическую мысль ребенка в анализе написания букв ( показ демонстрационной карты «Строчная и прописная буквы У,у») | Наблюдают, анализируют и синтезируют написание данных букв ( логические действия) Работают в « Прописи» ( 2 часть), стр.11 | Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества « ученик- учитель», культуры общения между сверстниками. Познавательные: анализ (рассмотрение объекта с точки зрения целого и частей, формировать умение работать с информацией, проводить наблюдения. |
5 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Организует индивидуальную работу работу над предложением: Ау! Уа! - Какое настроение передает каждое из предложений? « Прописи» стр. 11-12 | Работают индивидуально, проверяют, читают, рассуждают,составляют модель предложений. | Коммуникативные: формирование устной речи и письменной речи. Познавательные: анализ предложений.
|
6 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Организует самостоятельную работу в « Прописи» стр.12 Предоставляет шаблон письма строчной и прописной буквы У,у. Организует самостоятельную работу с моделями слов: утка, бусы, Уля, Устин. | Работают, соотносят результаты, полученные в работе, с образцом. | Познавательные: формирование умения сравнивать и сопоставлять с образцом. Регулятивные: формирование умения сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. |
7 этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Организует продуктивную деятельность: дополни звуковую модель слова стр. 11,12. -Проведите звуковой анализ данных слов. Дополни схему слова нужными цветовыми знаками. Корректирует деятельность учащихся. | Работают индивидуально, проверяют, самопроверка | Познавательные: формировать умение производить знаково- символическое моделирование слова ( анализ) Регулятивные: формирование навыков самопроверки и самоконтроля. |
8 этап Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает выбрать домашнее задание: - вспомнить 4-5 названий животных, где есть буква у - придумать ласкательные формы имен Уля, Устин. | Обсуждают виды заданий и определяют свой выбор | Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества « ученик- учитель», культуры общения между сверстниками |
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Оценивает работу детей и всего класса | Анализируют свою деятельность в соответствии поставленной цели урока, критически относятся к себе | Коммуникативные: формирование культуры общения. Регулятивные: формирование правильной самооценки. Личностные: развитие чувства необходимости обучения дальше, получения новых знаний. |