Класс: 3а
Тема урока: Мой класс
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с новыми словами по теме, научить их описывать классное помещение;
2. Развивать память, наблюдательность;
3. Воспитывать уважительное отношение к школе, к классу
Вид урока: Традиционный
Тип урока: Усвоение нового
Методы: Обьяснительно-иллюстративный
Наглядность: слайд, картинки с изображениями классной комнаты, флажков, шаров, реальный класс, карточки с числами
Ход мероприятия
I Оргмомент.
- Подготовить учащихся к уроку
- Психологический настрой:
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
ІІ. Сообщение целей и темы урока.
- Ребята, сегодня мы будем рассказывать, какой у нас класс, что в нем есть. Мы должны научиться рассказывать о своем классе, научимся считать до 12-ти. «Мой класс» - такова тема нашего урока.
ІІІ. Проверка домашнего задания
- Чтение наизусть диалога Василисы и Олега.
- Учитель просит учащихся сосчитать до 10-ти.
- Учитель показывает картинки с изображением шаров, флажков, цифр, ручек и т.д. и спрашивает «Сколько?». Учащиеся отвечают.
ІV. Новая тема.
- Слово учителя.
- Ребята, а сколько у нас парт, шкафов, окон в классе? А какой наш класс? Ответы учащихся.
- В таком случае, тема нашего сегодняшнего урока называется «Мой класс»
- Работа с тетрадью.
- Откройте тетради. Записываем Пятое декабря. Классная работа. Мой класс
- Работа по картинке.
- Что на картинке? Сколько парт? Что на партах? Что на столе учителя? Что написано на доске? Верно, Одиннадцатое октября. Как мы понимаем слово «одиннадцатое»? Ответ учащихся. Записываем в тетрадях слова Одиннадцать, Двенадцать
4. Работа по учебнику. Упражнение №2.
А) чтение текста учителем
Б) чтение учащимися
В) словарная работа
Открытое окно – ашы? терезе
Смотрит в окно – терезе ?арап отыр
Построились в один ряд – бір ?атар?а т?рды
Одиннадцатая парта – он бірінші парта
Двенадцать шаров – он екі шар
- Письменная работа.
а) Упр.3. Допиши.
Перв.. ряд, втор. окно, один.адцать ручек, двенадцать тетрад..
Ряд(какой?)перв.., окно(какое?) втор., парт(сколько?) дв.на.цать.
б) Ответить на вопросы:
Сколько в классе окон?
Сколько парт?
Сколько рядов?
Какая доска?
V. Закрепление урока.
1. а) Тест
І вариант
1) Сколько гласных букв в слове одиннадцать?
а) 3 б) 4 в) 5
2) Звуки [а, о, у, е, ы, ю, я] –
а) гласные б) согласные
3)Найди нужное слово в предложении: Доска.
а) чистый б) чистая в) вкусная
4) Учебник, тетради, карандаш, ручка – это
а) учебные принадлежности
б) инструменты
в) посуда
5) Слова учитель, класс, карандаш употребляются со словом
а) мои б) моя в) мой
ІІ вариант
1) Сколько гласных букв в слове двенадцать?
а) 3 б) 4 в) 5
2) Звуки [б, в, з, д, к, й, т] –
а) гласные б) согласные
3) Найди нужное слово в предложении: Ручка.
а) синий б) синяя в) чистый
4) Морковь, капуста, картофель, свекла – это
а) ягоды
б) фрукты
в) овощи
5) Слова учительница, ручка, парта употребляются со словом
а) мой б) моя в) мои
б) Взаимопроверка
2. Игра «Веселые пчелки»
VІ. Итог урока
- Домашнее задание. Упр.2 выучить слова, составить рассказ «Мой класс»
- Комментирование оценок