kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное

ЦЕЛИ:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Имя

существительное». Развивать умения учащихся высказываться на

грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, логически

мыслить;

развивать орфографическую зоркость, способствовать

повышению уровня развития долговременной памяти,

произвольного внимания и увеличению словарного запаса.

Развивать навык работы с тестовыми заданиями, как первые шаги

в подготовке к ЕГЭ. Подготовить к написанию домашнего

сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Воспитывать

любовь и чуткое отношение к языку, стремление беречь и

защищать русский язык.

Прививать интерес к предмету.

« Нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, что нельзя было бы передать

звучание музыки, блеск красок, игру света,

шум и тень садов, неясность сна, тяжкое

громыхание грозы, детский шепот и шорох

морского гравия».  

К.Паустовский

А.А.Фет

.Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

Устный опрос:

- Что такое имя существительное?

- Назовите постоянные признаки имени

существительного.

- Как правильно определить род имени

существительного?

- Расскажите о трёх склонениях имён

существительных.

- Как определить склонение имён

существительных?

- Что такое начальная форма?

Существительное – дирижёр грамматического оркестра.

1. Прочитайте предложение, запишите.

2. Объясните лексическое значение выделенных слов, запишите словарные

слова.

3. Как вы понимаете высказывание?

4. Какими частями речи являются словарные слова?

5. Укажите морфологические признаки этих имен существительных.

6. В каком разделе науки о языке изучается эта часть речи?

Значения существительных

Существительное

Живые организмы

Предметы

Явления

Действие как предмет

Вещества

Признак как предмет

 Правильно расставьте ударение

.Алфавит, ателье, бензопровод, грушевый,

.договор, звонит, квартал, каталог,

сантиметр, торты, щавель.

1. Запишите строку, в которой все

существительные одушевлённые:

 а) пароход, лошадь, кино, кнопка;

 б) лес, окно, табун, стекло;

 в) кукла, лисица, студент, Снегурочка.

2. Запишите строку, в которой все

существительные неодушевлённые:

 а) армия, листва, тюльпан, урок;

 б) стадо, иволга, веретено, медведь;

 в) ученик, карандаш, рассвет, год.

 Распределить существительные в

соответствии с их значением:

бегство

ливень

нежность

прыжок

смелость

туман

мороз

обход

отдых

белизна

весна

Явления

действительности

Признак как предмет

Действие как предмет

краснота

Подобрать к данным существительным синонимы и

определить их склонение

.Метель

.Враг

.Мужество

.Печаль

Слова нужно объединить в группы по

какому – либо грамматическому сходству.

.Плоскогубцы, ножницы, очки, чернила,

молоко, свекла, морковь, кефир, мышь, мяч,

ключ, карандаш, асфальт, бензин, щавель,

сливки, тефтели, макароны.

В каком ряду во всех словах пропущена

безударная проверяемая гласная корня?

.Зав…ряет, гр…мадный, д…ректор

.сохр…нять, прод…лжение, ост…новиться

.отр…жение, пор…зительный, б…блиотека,

.к.заться, вообр…жение, п…стух.

Найди предложение с однородными

подлежащими.

.А Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.

.Б Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на

книги.

.В Патрульные службы следят за чистотой озер,

родников, речушек.

.Г Кот сорвался с березы и упал на землю.

А. Моро «Мордовия моя».

Мордовия моя - леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Ужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона?

Мордовия моя - моря пшеницы,

Волшебных зёрен золотой улов,

Суры бурливой синие зарницы,

Дорог широких беспокойных зов.

Мордовия моя – кварталы строек,

Станков фабричных чёткий перестук,

Здесь всё великое и всё простое -

Плоды творения рабочих рук.

Мордовия моя – какие люди!

С такими и на праздник и на труд.

Так пусть же каждый час твой светел

будет

 Во все века, которые

грядут 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Имя существительное"

Автор: Никитина Нина Петровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая разработка урока русского языка в  6 классе по теме «Правописание суффиксов имён существительных(-чик- - -щик-,-ек- --ик-), О-Е после шипящих»"
    ["seo_title"] => string(169) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-imion-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik-iek-ik-o-ie-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "269668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450883251"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "369802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481739748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства