kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка для 3 класса по программе ПНШ (Перспективная начальная школа). Тема урока "Третье склонение имён существительных". Презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

Урок русского языка в 3 классе

по программе ПНШ (Перспективная начальная школа)

Тема урока: «Третье склонение имён существительных»

Цели урока:

  • продолжать формировать умения учащихся различать склонения существительных;

  • учить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;

  • развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, внимание учащихся;

  • воспитывать чувство дружбы, прилежание, аккуратность.

  • воспитывать умение слушать друг друга.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятки, дифференцированные задания на карточках, письмо от Анишит Йокоповны.



Ход урока.

  1. Организованное начало урока.

- Дети, что бы вы хотели пожелать друг другу в начале урока?

- Давайте теперь улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.



  1. Словарная работа.

Читаю слова с экрана (слайд № 2) Адрес, вокзал, солнце, горизонт, ранний, ученик, тонна, природа, беседа.

Спишите, вставляя пропущенную орфограмму.

ПРОВЕРКА

- Какие орфограммы встретились? (2,3,1,13)

А теперь проверьте с зелёной пастой. (слайд № 3)

Кто написал без ошибок?

Оцените свою работу на полях. (шкалы)

-Какое слово лишнее?

+Ранний

-Почему?

-Это имя прилагательное, все остальные- существительные.

-КАКОЕ СЛОВО ЗАШИФРОВАНО? (прочитать по вставленным буквам)

+склонение

  1. ТЕМА УРОКА: 3 склонение имен существительных (слайд № 4



План работы на урок: (слайд № 5)

- Итак, как определить склонение имени существительного?

+Дети отвечают





  1. Работа по теме урока.

Пока мы с вами писали слова, нам пришло послание. (слайд № 6)

Кто бы мог нам его прислать?

+Анишит Йокоповна

«Дорогие ребята, нашим помощникам надо было определить склонение у существительных. И они опять поссорились. Я сказала им: «Держите себя в руках». На что Миша быстро обхватил себя руками и сказал: «Не помогает».

- Что сказала волшебница детям?

+Держите себя в руках.

-Что это за выражение?

+Устойчивое выражение.

-Что посоветуете Мише?

+ Заглянуть в словарь устойчивых выражений.

СЛОВАРЬ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (стр.157)

- Прочитайте объяснение.

А теперь давайте рассудим детей: кто прав?



(слайд № 7) Маша: голубь- 2 склонение, мечта - 1 склонение, мысль- 3 скл.

Миша: голубь- 2 склонение, мечта - 1 склонение, мысль- 2 скл.



Объясните Мише, в чём его ошибка.

+К 3 склонению относятся существительные ж.р. с ь на конце. (слайд № 8)

-Приведите примеры сущ-х 3 склонения.



-Какой совет дадим Маше и Мише?

+Не ссориться. Друзей очень легко потерять.

- Я знаю, что у вас у всех есть друзья, как надо дружить?

+Беречь дружбу, помогать, уступать, не обижать.

Какие пословицы о дружбе знаете?

+Нет друга- ищи, нашел- береги.

+Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Я надеюсь, что вы в жизни не потеряете друзей.

ОТРАБОТКА НАВЫКОВ

ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ

-Откройте обратный словарь на –ЛЬ

-Найдите сущ-е 3 склонения. (читают)

ТЮЛЬ- ? Если возникла трудность, то мы обращаемся к …

+ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ (стр. 154)

-Значит тюль- какого склонения? 2

-Составьте предложение с этим словом.

-Давайте вспомним какие сущ-е относятся к 1, 2 и 3 склонениям.

-Дети отвечают (слайд № 9)

ЗАГАДКИ (слайд № 10,11,12,13)

Отгадайте загадки, а отгадки пишите в три столбика

1 2 3



- Дети, я очень торопилась к уроку, проверьте, правильно ли я распределила слова.

ПРОВЕРКА (слайд № 14 )

-Докажите, почему не правильно.

-Составьте и запишите предложение из данных слов. (Можете посоветоваться в парах друг с другом)

ни в печали, бросай, не друга, ни в радости. (слайд № 15 )

Не бросай друга ни в печали, ни в радости. (слайд № 16 )

-Найдите имена существительные. (Дети читают)

РАБОТА В ГРУППАХ -Определите склонение существительных.

1 гр. Друга- н.ф. – друг- м.р. без окончания,- 2 склонение

2 гр. Ни в печали- н.ф.- печаль- ж.р. с ь на конце- 3 склонение

3 гр. Ни в радости- н.ф. – радость- ж.р. с ь на конце- склонение

Проверка (слайд № 16)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (задания на выбор) (слайд № 17)

  1. Определить склонение существительных

Болото, земляника, праздник, любовь, хоккей, обувь.

  1. Придумать и записать по три слова на каждое склонение.

  2. Дописать словосочетания подходящими по смыслу существительными, определить у них склонение. (на обр. стороне доски)

слетел с …
дотронулся до …
написал без

ИТОГ УРОКА. –Дети, представьте себя сейчас в роли учителя, урок заканчивается, какой вопрос вы бы задали своим одноклассникам по теме урока. (слайд № 18)

-Какие имена сущ-е относятся к 3 склонению?

-Как определить склонение у имени сущ-го?

РЕФЛЕКСИЯ.

-Продолжите фразу: (слайд № 19)

  1. .Было интересно…

  2. Было трудно…

  3. Я понял, что…

  4. Теперь я могу…

  5. .Я приобрел…

  6. Я научился…

  7. У меня получилось…

  8. Я смог…

  9. Я попробую…

  10. Мне захотелось…



(слайд № 20)



-а сейчас с помощью смайликов дайте оценку работы всего класса на уроке.





(слайд № 21)

СПАСИБО ЗА УРОК

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка в 3 классе»

Урок русского языка в 3 классе  по программе ПНШ (Перспективная начальная школа)   Тема урока: «Третье склонение имён существительных»   Учитель Немчанинова Е.Н. МБОУ СОШ № 21 город Шарья  Костромская область

Урок русского языка в 3 классе по программе ПНШ (Перспективная начальная школа) Тема урока: «Третье склонение имён существительных»

Учитель Немчанинова Е.Н.

МБОУ СОШ № 21 город Шарья

Костромская область

Адре_, во_зал,со_нце, г_ризонт, ран_ий, уч_ник, тон_а,  пр_рода, б_седа.

Адре_, во_зал,со_нце, г_ризонт, ран_ий, уч_ник, тон_а, пр_рода, б_седа.

Адре с , во к зал,со л нце, г о ризонт, ран н ий, уч е ник, тон н а,  пр и рода, б е седа.

Адре с , во к зал,со л нце, г о ризонт, ран н ий, уч е ник, тон н а, пр и рода, б е седа.

Тема урока:     3 склонение имён существительных.

Тема урока: 3 склонение имён существительных.

План урока:  познакомиться с 3 склонением имён существительных;  узнать, какие слова относятся к этому склонению;  научиться находить их в предложениях;  вспомнить существительные 1 и 2 склонения.

План урока:

  • познакомиться с 3 склонением имён существительных;
  • узнать, какие слова относятся к этому склонению;
  • научиться находить их в предложениях;
  • вспомнить существительные 1 и 2 склонения.

Школа № 21 3 « В » класс

Школа № 21

3 « В » класс

Маша : голубь- 2 склонение, мечта - 1 склонение,  мысль- 3 склонение.    Миша : голубь- 2 склонение, мечта - 1 склонение,  мысль- 2 склонение.

Маша : голубь- 2 склонение, мечта - 1 склонение, мысль- 3 склонение.

Миша : голубь- 2 склонение, мечта - 1 склонение,

мысль- 2 склонение.

3 склонение  Имена существительные женский род нулевое окончание и ь на конце

3 склонение

Имена существительные

женский род

нулевое окончание

и ь на конце

2 склонение 3 склонение 1 склонение    Имена существительные средний род окончание - о , - е  женский род нулевое окончание и ь на конце  женский род мужской род окончание – а , - я  мужской род нулевое окончание ь на конце

2 склонение

3 склонение

1 склонение

Имена существительные

средний род

окончание - о , - е

женский род

нулевое окончание

и ь на конце

женский род

мужской род

окончание

а , - я

мужской род

нулевое окончание

ь на конце

Рыжий молокозавод День жует и ночь жует:  Ведь траву не так легко  Переделать в молоко.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Мой белый брат во льдах живет  И рыбу ест морскую,  А я люблю пчелиный мед  И ягоду лесную  Не артист, а голосист, Не ездок, а шпоры есть.

Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры есть.

По ночам во мне Ванятка  До того задремлет сладко,  Что не хочется вставать.  Что за штука я?   Благоухает и манит,  Цветами нежными дарит,  Протянешь руку за плетень -  И в ней окажется ...

По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я?

Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку

за плетень - И в ней окажется ...

Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам, На одном таком листе Много разных новостей.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

1    2    3 сирень петух корова газета медведь кровать

1 2 3

сирень

петух

корова

газета

медведь

кровать

ни в печали, бросай, не, друга, ни в радости

ни в печали, бросай, не, друга, ни в радости

Не бросай друга ни в печали, ни в радости. друга -  н.ф. друг , м.р., нулевое окончание-  2 склонение в печали-  н.ф. печал ь , ж.р.,нулевое окончание- 3 склонение в радости-

Не бросай друга ни в печали, ни в радости.

друга -

  • н.ф. друг , м.р., нулевое окончание-

2 склонение

в печали-

  • н.ф. печал ь , ж.р.,нулевое окончание- 3 склонение

в радости-

  • н.ф. радост ь , ж.р.,нулевое окончание- 3 склонение
Самостоятельная работа (задания на выбор)

Самостоятельная работа

(задания на выбор)

  • Определить склонение существительных (карточка)
  • Придумать и записать по три слова на каждое склонение.
  • Дописать словосочетания подходящими по смыслу существительными, определить у них склонение. (на доске)
План урока:  познакомиться с 3 склонением имён существительных;  узнать, какие слова относятся к этому склонению;  научиться находить их в предложениях;  вспомнить существительные 1 и 2 склонения.

План урока:

  • познакомиться с 3 склонением имён существительных;
  • узнать, какие слова относятся к этому склонению;
  • научиться находить их в предложениях;
  • вспомнить существительные 1 и 2 склонения.

Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я приобрел…  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Я попробую…  Мне захотелось…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…
Хорошо и отлично Более - менее Плохо

Хорошо и отлично

Более - менее

Плохо

Урок окончен! МОЛОДЦЫ!

Урок окончен!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка.

Автор: Немчанинова Елена Николаевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства