Предмет: | Русский язык 6 «Б» класс |
Дата : | 05.03.2015 |
Занятие: | 1 |
Тема: | Правописание не с глаголами. |
Общие цели: | Знакомство с правописанием НЕ с глаголами;научить учащихся точно определять слитное и раздельное написание не с глаголами,провести оценивание для обучения по выработанным критериям,воспитывать у учащихся чувство дружбы на примере художественных текстов, развивать наблюдательность,умение рассуждать. |
Результаты обучения: | А.Уметь применять правило при написании глаголов с НЕ, указывать последовательно все морфологические признаки. Иметь навыки саморегулирования, критического мышления. Демонстрировать способность аргументировано отстаивать свою точку зрения. В.Выработать умение аргументировать выбор написания орфограммы, подбирать синонимы к глаголам с НЕ. С.Владение орфографическими навыками. |
Ключевые идеи: | Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». |
Ссылки: | Учебник русского языка для 6 класса |
Реквизиты: | Стикеры,бумага,маркеры,раздаточный материал,интерактивная доска |
Ход урока: |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Орг.момент | Приветствие.Круг радости. | Ответная реакция |
| Каждому учащемуся был раздан стикер с какой-то геометрической фигурой (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал) | Рассаживаются по группам |
Введение в тему.Просмотр видеоролика,в котором изображено дейтвие в природе. | Учитель включает видеоролик.После просмотра задает вопрос: -Какие предметы вы увидели в ролике? -Как вы думаете,что хотел показать нам автор видеоролика?-Как вы думаете,о какой части речи сегодня пойдет речь? | Смотрят видеоролик. Называют предметы. Указывает на действие этих предметов.Учащиеся определяют,что речь пойдет о глаголе |
Игра «Третий лишний» | Учитель дает задание ученикам: -Посмотрите на доску и определите,какие слова лишние. 1.не удивляться,негодовать,не приносить 2.недоумевать,не трогать,не слушать 3.не отвечать,не признавать,ненавидеть -Как вы это определили? -Исходя из проделанной работы,попробуйте сформулировать тему нашего урока | Определяют лишнее слово Аргументируют свой выбор Формулируют тему урока |
Самостоятельное знакомство с правилом по учебнику | Учитель дает задание: -Прочитайт правило в учебнике,обратите внимание на обозначение орфограммы | Самостоятельно знакомятся с правилом |
Составление постера по теме урока | Учитель спрашивает учащихся и дает задание:-Что нового вы увидели в правиле? -Составьте постер по этому правилу в группе. | Составление постера в группе |
Словарно-орфографическая работа | Учитель дает задание на интерактивной доске:-Определите ,как пишутся данные глаголы -Укажите лексическое значение слов НЕДОМОГАТЬ НЕНАВИДЕТЬ НЕВОЛИТЬ НЕДОУМЕВАТЬ НЕГОДОВАТЬ | Отвечают на поставленные вопросы Взаимооценивание в группе по образцу |
Физминутка | | |
Работа с текстом | Учитель учащимся предлагается текст С.Михалкова «Твой друг» с заданием: С.1.Перепишите тект,вставьте пропущенные буквы 3. Обоснуйте выбор раздельного написания НЕ с глаголами. В.4.Обоснуйте выбор слитного написания глагола 5. Подберите к глаголам с НЕ синонимы. А.6.Определите у глаголов с НЕ все морфологические признаки 7.Определите тему и идею текста. | Пользуясь составленным постером записывают текст,выполняя задания Взаимооценивание по критериям: 1.Правильное написание текста-3балла,если есть 1-2 ошибки-2 балла,3-4 ошибки-1балл 2.Правильно указаны все глаголы с раздельным написанием с НЕ-2 пбалла,половина глаголов-1балл 3.Правильно указаны все(6) глаголы со слитным написанием НЕ-2балла,половина глаголов(3)-1 балл 4.Правильно подобраны к глаголам с НЕ(6) синонимы-2 балла,к половине глаголам(3)-1 балл 5.Указаны постоянные и непостоянные морфологические признаки глаголов с НЕ-2 балла,только постоянные или непостоянные признаки-1 балл 6. Определение темы и идеи текста-2 балла,только тема или идея-1 балл ИТОГО: «5»-11,12 баллов «4»- 7-10 баллов «3»- 4-6 баллов «2»-1-3 балла |
Подведение итогов.Домашнее задание | Говорит:-Исходя из проделанной работы по теме,скажите,где в жизни мы може встретиться с этой темой? | |
Рефлексия | Рефлексия «Все в твоих руках» | На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – мне было недостаточно… |