kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 4 классе в свете ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 4 (система Л.В.Занкова)

Тема урока: : «Правописание –тся  и –ться в глаголах».

Тип урока. Открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

создать условия для усвоения  детьми нового знания, научить   правильно  обозначать буквами звучание [ца]  на конце глаголов, развивать речь, аналитические способности, воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Планируемые результаты образования.

Личностные:

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Метапредметные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Предметные:

писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Оборудование.

1.Учебник Н.В. Нечаева

2.Карточки с заданиями для исследовательской работы в парах, для актуализации знаний.

3. Компьютер.

4.Листы самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе в свете ФГОС »



Предмет: русский язык

Класс: 4 (система Л.В.Занкова)

Тема урока: : «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Тип урока. Открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

создать условия для усвоения детьми нового знания, научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце глаголов, развивать речь, аналитические способности, воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Планируемые результаты образования.

Личностные:

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Метапредметные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Предметные:

писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Оборудование.

1.Учебник Н.В. Нечаева

2.Карточки с заданиями для исследовательской работы в парах, для актуализации знаний.

3. Компьютер.

4.Листы самооценки.































Содержание урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап. Мотивация.

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Слайд№1

Послушайте легенду.

“Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык.

Слайд №2

“Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?”

- Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире?

-Продолжите фразу:

Если мы будем хорошо знать язык, то сможем... - А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.











































-С помощью языка люди общаются.


-Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.

2.
























Этап актуализа-ции знаний.























Цель - выявить знания детей по теме «Глагол»

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол)

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

-Вспомните, что вы знаете о глаголе. Я буду вам читать высказывания ученика, если вы согласны, пишите в строчке знак «+», если нет - знак «-».

-Глагол обозначает признак предмета.

- Глаголы отвечают на вопросы что делает? что будет делать?

- Глагол изменяется по числам и временам .

Глагол прошедшего времени изменяется по родам.

-Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа отвечают на вопрос что делает?

-Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Слайд №3

-Проверьте свою работу, сверяя со слайдом.

-Оцените свою работу на листе самооценки.









Глагол.




У доски 2 человека

-


+

+


+



+


+



Самоконтроль .


Оценивают работу.


3.















Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.











Цель - активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.

Слайд №4

Учится - учи[ца].

Учиться - учи[ца].

Развеселится - развесели[ца].

Развеселиться - развесели[ца].

Они вернутся – они верну[ца].


-Что вы можете сказать об этих словах?

-Какие вопросы у вас возникли?






Слайд№5


- Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какую задачу поставите перед собой?



Выполните Упр.№308

Эти глаголы называются возвратными. Как вы думаете, почему?








-Это глаголы.

-Почему в одних глаголов пишется ь, в других его нет, а произносится во всех словах [ца].






-Правописание глаголов с -тся, -ться.

- Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а когда

-тся.

Выполняют упражнение. Хмуриться, напрягаются, улыбаться.

Выдвигают предположение о том, когда пишется -тся,-ться.


4.







































Открытие нового знания.

Наблюдение над правописанием

-тся и -ться.



































Цель – организация деятельности учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала.

-Вы выступите в роли исследователей, работа эта ответственная.

Составим план исследования.


Упр.№309






-Обсудите в парах. Вывод оформите в виде алгоритма.


Слайд №6




- К какому выводу пришли?


Слайд №7,8. глагол

[ца]



что делать? что делает?

что сделать? что сделает?


- ться - тся

- Что вы можете сказать о глаголах , отвечающих на вопрос что делать? что сделать?

- Что вы можете сказать о глаголах , отвечающих на вопрос что делает? что сделает? что сделают?

- Как вы дополните свои выводы?









-Сверьте свои выводы с правилом в учебнике.

-Вы решили поставленную задачу?

- В результате работы что получили?



-Для чего он нужен?

- Как им будете пользоваться?

- Оцените свою работу.


1.Поставить к глаголам вопросы.

2. Распределить глаголы на группы в зависимости от вопросов.

3.Выяснить. что влияет на написание -тся, - ться.

4. Сделать вывод.


Работа в парах.

-Если в глаголах на конце слышится [ца], и глагол отвечает на вопрос что делать?, что сделать?, то пишется –ться, а если отвечает на вопрос что делает?, что сделает?, то пишется

-тся.



-Это глаголы неопределённой формы.


-Это глаголы 3-го лица единственного и множественного числа.

глагол

[ца]


что делать? что делает?

что сделать? что сделает?

что сделают?

н. ф. 3-л. ед.ч., мн.ч.


-ться - тся

Сверяют по учебнику.


-Да.

- Алгоритм работы по правопи-санию –ться, -тся в глаголах.



Ответы учащихся.


Оценивают работу.

5.















Физкультминутка.















Цель – реализация двигательной активности.


-Поблагодарите друг друга за сотрудничество, за хорошую работу.

Поработали вы хорошо, отдохнём.

Если я произношу глагол 3 лица единственного числа, хлопают девочки, если глагол неопределённой формы – мальчики.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться,

Кашу съесть,

Поскакать легонько,

И на корточки присесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.


- Какие слова на [ца] вы услышали в стихотворении? Объясните их правописание.


Бояться, боится, соревнуется, соревноваться, хвалится, хвалиться, играется, играться, слышится, торопится, прячется, торопиться, получается, получиться, кататься, пробежаться.


Дети хлопают в ладоши.

(по выбору)

6.

Первичное за-крепление во внешней речи.



Цель- применение знаний в типовых условиях.

Слайд №9

-На доске запись.

Грамоте учит…ся – всегда приго-дит…ся.

Друзья познают?ся в беде.

Дело мастера боит…ся.

Какое задание надо выполнить?

Как будете работать?

-Объясните смысл пословиц.




-Чему вы сейчас учились?





Вставить, где надо ь.


- По алгоритму.

Учащиеся по очереди выходит к доске, по алгоритму объясняет написание ь. Остальные записывают в тетрадь.


Оценивают работу.

-Оцените свою работу.


7.

Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Цель – включение полученных знаний в общую систему знаний.

1.Задания на индивидуальных карточках.

Записать в тетрадь слова в два столбика:
-тся -ться

купает..ся, купат…ся, веселя…ся, веселит…ся, они вернут…ся, надо

вернут…ся, она волнует…ся, волноват…ся, боит…ся, надо боят..ся, он води…ся.

-тся -ться

купается купаться

веселятся веселиться

они вернутся надо вернуться

она волнуется волноваться

боится надо бояться

он водится

-Оцените свою работу.









Самоконтроль по образцу на слайде.








Оценивают работу.

2. –Я буду диктовать вам слова, а вы записывайте по столбикам с –тся в левый, с –ться – в правый.

Надо стремиться , она стремится, можно ошибаться, они ошибаются , он решится, нужно решиться, радоваться, радуется.

-Проверьте по образцу.


она стремится надо стремиться

они ошибаются можно ошибаться

он решится нужно решиться

радуется радоваться

Оцените свою работу.



Дополнительное задание






Самоконтроль по образцу на слайде.





Оценивают работу.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель – организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

--Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.


-Чему учились на уроке?


Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать.

Если мягкий знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.

Запомни!

В конце глагола никогда не пишется -ца.

-Посмотрите на свои листы самооценки.

- Кто считает, что выполнил эту задачу?

-Кому надо ещё поработать над этой темой?

-- Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а когда

-тся.

-Писать в глаголах –тся, -ться.

9.

Домашнее задание.

Продолжение легенды о языке: “Хорошо, - сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь”. Эзоп ушел и принес … язык”.

Задание на дом: подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире».

-Спасибо за работу на уроке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка в 4 классе в свете ФГОС

Автор: Попова Галина Викторовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-orfoghrammy-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "133694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416569075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "133688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка урока русского языка с использование системно-деятельностного подхода в свете требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_s_ispolzovanie_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "488054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543413033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства