kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп Тип урока: урок изучения нового материала. Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные. Цели: I. Обучающие: /Познавательные УУД/ - совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. - учить писать строчную и заглавную буквы п, П /Познавательные УУД/ обогащать словарный запас II. Развивающие: -развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/ - развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. -развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/ -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД/ I I I. Воспитательные: -прививать интерес и любовь к чтению. - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/ - воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать, /Коммуникативные УУД/ Оборудование: * Учебник «Букварь» автор В.К. Павленко, прописи. * Набор значков для звукового анализа слов * Лента букв. * Компьютер. * Житоны. (за верные ответы во время урока раздаю житоны) Ход урока: 1. Организационный момент Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Проверьте всё ль на месте Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка…… 2. Мотивационно- ориентировочная часть 1)Дыхательная зарядка – Ребята, Вы верите в чудеса? - И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении. -Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. -Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) -А почему чудо? -Потому что красивая. Потому что сейчас холодно, кругом снег. -«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания) Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику. 2).Зарядка для диктора (Работать будем парами. ) - Кто готов? Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху Ауи?- Иуа? (на доске) Оыа?- Аыо? Уао?–Оау? -Кто хочет похвалить своего соседа? -Чему учились во время речевой зарядки? (ответы детей) -Учились чётко проговаривать звуки. -Готовили речевой аппарат к работе. -Учились регулировать громкость голоса. 3. Актуализация знаний Отгадайте загадку Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды (Повар.). (краткое свед. о поваре) -Первый звук [ п] (обозначаем синим цветом) В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда. –Пингвин (краткое свед. о пингвине) -А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин? Что вы про него ещё можете сказать? Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах -Произносим слово и выделяем первый звук. -Второй звук [ п'] (обозначаем зелёным цветом) 4. Целеполагание -Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать? -Какие задачи поставим на сегодняшний урок? -Будем исследовать эти звуки, -Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова. -Будем учиться писать эту букву. 5. Операционно-исполнительная часть. 1.Характеристика звуков -Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки? -Что их объединяет? Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается. -В чём отличие? Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий -Для обозначения наших звуков новая буква. Какая? (показ буквы) -Где будем использовать заглавную букву П? -В написании имён, кличек животных. -Начало предложения пишем с заглавной буквы. 2.Артикуляционная зарядка. па пу ап пы по уп пар роп мип рпа суп нап пол лип воп кпу (на доске) - Какие слова встретили? Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по Физкультминутка (использование компьютера) 3. Раскрашивание звуковой схемы слова «полка» Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради) 6.Работа в прописях. Письмо слогов по, пу, пи. (сильным предложения) Физкультминутка (использование компьютера) 7. Чтение слов с.30 8. Чтение текста с.31 Ученики читают рассказ «Как мы пили кумыс», с. 31. Вопросы: – Кто купил кумыс? – Кто пил кумыс? – Что у Томы? Что пьёт Тома? При чтении особенное внимание уделять ударным слогам. 9.Игра: «выбери правильно» (Название каких профессий начинается на букву П) (по группам) 10. Этап оценивания. (подсчет житонов) Рефлексия. Сегодня на уроке • Я узнал, что… • Мне было интересно… • Мне было трудно… Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению. - Спасибо всем за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп»

Автор: Лютова Валентина Садовьевна учитель начальных классов Станционная основная школа , г. Житикара, республика Казахстан

Предмет: Обучение грамоте.


Тема урока: согласные звуки [п],[п'], БУКВА Пп

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.

Цели:

I. Обучающие:

/Познавательные УУД/

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

- учить писать строчную и заглавную буквы п, П /Познавательные УУД/ обогащать словарный запас

II. Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД/

I I I. Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению.

- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать, /Коммуникативные УУД/

Оборудование:

* Учебник «Букварь» автор В.К. Павленко , прописи.

* Набор значков для звукового анализа слов

* Лента букв.

* Компьютер.

* Житоны. (за верные ответы во время урока раздаю житоны)


Ход урока:

  1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


Проверьте всё ль на месте

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка……

  1. Мотивационно- ориентировочная часть

1)Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка)

-А почему чудо?

-Потому что красивая. Потому что сейчас холодно, кругом снег..

-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

2).Зарядка для диктора (Работать будем парами. )

- Кто готов?

Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху

Ауи?- Иуа? (на доске)

Оыа?- Аыо?

Уао?–Оау?

-Кто хочет похвалить своего соседа?

-Чему учились во время речевой зарядки? (ответы детей)

-Учились чётко проговаривать звуки.

-Готовили речевой аппарат к работе.

-Учились регулировать громкость голоса.

3. Актуализация знаний

Отгадайте загадку

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды (Повар.). (краткое свед. о поваре)

-Первый звук [ п] (обозначаем синим цветом)

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
Пингвин (краткое свед. о пингвине)

-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин?

Что вы про него ещё можете сказать?

Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах

-Произносим слово и выделяем первый звук.

-Второй звук [ п'] (обозначаем зелёным цветом)

4. Целеполагание

-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?

-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

-Будем исследовать эти звуки,

-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.

-Будем учиться писать эту букву.

5. Операционно-исполнительная часть.

1.Характеристика звуков

-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?

-Что их объединяет?

Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.

-В чём отличие?

Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий

-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая? (показ буквы)

-Где будем использовать заглавную букву П?

-В написании имён, кличек животных.

-Начало предложения пишем с заглавной буквы.

2.Артикуляционная зарядка.

па пу ап пы по уп

пар роп мип рпа суп

нап пол лип воп кпу (на доске)

- Какие слова встретили?

Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по

Физкультминутка (использование компьютера)

3. Раскрашивание звуковой схемы слова «полка»

Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)

6.Работа в прописях. Письмо слогов по, пу, пи. (сильным предложения)

Физкультминутка (использование компьютера)

7. Чтение слов с.30

8. Чтение текста с.31

Ученики читают рассказ «Как мы пили кумыс», с. 31.

Вопросы:

– Кто купил кумыс?

– Кто пил кумыс?

– Что у Томы? Что пьёт Тома?

При чтении особенное внимание уделять ударным слогам.

9.Игра: «выбери правильно» (Название каких профессий начинается на букву П) (по группам)

10. Этап оценивания. (подсчет житонов)

Рефлексия.

Сегодня на уроке

  • Я узнал, что…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

- Спасибо всем за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп

Автор: Лютова Валентина Садовьевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "246417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446378006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока обучения грамоте  на тему:  Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ. "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-ghlukhoi-soghlasnyi-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "118194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м . "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-tiema-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "102854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402555697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока обучения грамоте на тему "Звук [й], буквы Й й" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "172562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423835696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звук [ц] и буквы Ц ц», 1 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-ts-i-bukvy-ts-ts-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450795629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства