разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп
Разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп
Тема урока: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.
Цели:
I. Обучающие:
/Познавательные УУД/
- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
- учить писать строчную и заглавную буквы п, П /Познавательные УУД/ обогащать словарный запас
II. Развивающие:
-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/
- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД/
I I I. Воспитательные:
-прививать интерес и любовь к чтению.
- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать, /Коммуникативные УУД/
Оборудование:
* Учебник «Букварь» автор В.К. Павленко, прописи.
* Набор значков для звукового анализа слов
* Лента букв.
* Компьютер.
* Житоны. (за верные ответы во время урока раздаю житоны)
Ход урока:
1. Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Проверьте всё ль на месте
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка……
2. Мотивационно- ориентировочная часть
1)Дыхательная зарядка
– Ребята, Вы верите в чудеса?
- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.
-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка)
-А почему чудо?
-Потому что красивая. Потому что сейчас холодно, кругом снег.
-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.
2).Зарядка для диктора (Работать будем парами. )
- Кто готов?
Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху
Ауи?- Иуа? (на доске)
Оыа?- Аыо?
Уао?–Оау?
-Кто хочет похвалить своего соседа?
-Чему учились во время речевой зарядки? (ответы детей)
-Учились чётко проговаривать звуки.
-Готовили речевой аппарат к работе.
-Учились регулировать громкость голоса.
3. Актуализация знаний
Отгадайте загадку
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды (Повар.). (краткое свед. о поваре)
-Первый звук [ п] (обозначаем синим цветом)
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда. –Пингвин (краткое свед. о пингвине)
-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин?
Что вы про него ещё можете сказать?
Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах
-Произносим слово и выделяем первый звук.
-Второй звук [ п'] (обозначаем зелёным цветом)
4. Целеполагание
-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?
-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
-Будем исследовать эти звуки,
-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.
-Будем учиться писать эту букву.
5. Операционно-исполнительная часть.
1.Характеристика звуков
-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?
-Что их объединяет?
Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.
-В чём отличие?
Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий
-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая? (показ буквы)
-Где будем использовать заглавную букву П?
-В написании имён, кличек животных.
-Начало предложения пишем с заглавной буквы.
2.Артикуляционная зарядка.
па пу ап пы по уп
пар роп мип рпа суп
нап пол лип воп кпу (на доске)
- Какие слова встретили?
Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по
Физкультминутка (использование компьютера)
3. Раскрашивание звуковой схемы слова «полка»
Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)
6.Работа в прописях. Письмо слогов по, пу, пи. (сильным предложения)
Физкультминутка (использование компьютера)
7. Чтение слов с.30
8. Чтение текста с.31
Ученики читают рассказ «Как мы пили кумыс», с. 31.
Вопросы:
– Кто купил кумыс?
– Кто пил кумыс?
– Что у Томы? Что пьёт Тома?
При чтении особенное внимание уделять ударным слогам.
9.Игра: «выбери правильно» (Название каких профессий начинается на букву П) (по группам)
10. Этап оценивания. (подсчет житонов)
Рефлексия.
Сегодня на уроке
• Я узнал, что…
• Мне было интересно…
• Мне было трудно…
Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.
- Спасибо всем за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- учить писать строчную и заглавную буквы п, П /Познавательные УУД/ обогащать словарный запас
II. Развивающие:
-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/
- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД/
III. Воспитательные:
-прививать интерес и любовь к чтению.
- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать, /Коммуникативные УУД/
Оборудование:
* Учебник «Букварь» автор В.К. Павленко , прописи.
* Набор значков для звукового анализа слов
* Лента букв.
* Компьютер.
* Житоны. (за верные ответы во время урока раздаю житоны)
Ход урока:
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Проверьте всё ль на месте
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка……
Мотивационно- ориентировочная часть
1)Дыхательная зарядка
– Ребята, Вы верите в чудеса?
- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.
-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка)
-А почему чудо?
-Потому что красивая. Потому что сейчас холодно, кругом снег..
-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.
2).Зарядка для диктора (Работать будем парами. )
- Кто готов?
Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху
Ауи?- Иуа? (на доске)
Оыа?- Аыо?
Уао?–Оау?
-Кто хочет похвалить своего соседа?
-Чему учились во время речевой зарядки? (ответы детей)
-Учились чётко проговаривать звуки.
-Готовили речевой аппарат к работе.
-Учились регулировать громкость голоса.
3. Актуализация знаний
Отгадайте загадку
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды(Повар.). (краткое свед. о поваре)
-Первый звук [ п] (обозначаем синим цветом)
В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда...–Пингвин (краткое свед. о пингвине)
-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин?
Что вы про него ещё можете сказать?
Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах
-Произносим слово и выделяем первый звук.
-Второй звук [ п'] (обозначаем зелёным цветом)
4. Целеполагание
-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?
-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
-Будем исследовать эти звуки,
-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.
-Будем учиться писать эту букву.
5. Операционно-исполнительная часть.
1.Характеристика звуков
-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?
-Что их объединяет?
Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.
-В чём отличие?
Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий
-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая? (показ буквы)
-Где будем использовать заглавную букву П?
-В написании имён, кличек животных.
-Начало предложения пишем с заглавной буквы.
2.Артикуляционная зарядка.
па пу ап пы по уп
пар роп мип рпа суп
нап пол лип воп кпу (на доске)
- Какие слова встретили?
Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по
Физкультминутка (использование компьютера)
3. Раскрашивание звуковой схемы слова «полка»
Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)
6.Работа в прописях. Письмо слогов по, пу, пи. (сильным предложения)
Физкультминутка (использование компьютера)
7. Чтение слов с.30
8. Чтение текста с.31
Ученики читают рассказ «Как мы пили кумыс», с. 31.
Вопросы:
– Кто купил кумыс?
– Кто пил кумыс?
– Что у Томы? Что пьёт Тома?
При чтении особенное внимание уделять ударным слогам.
9.Игра: «выбери правильно» (Название каких профессий начинается на букву П) (по группам)
10. Этап оценивания. (подсчет житонов)
Рефлексия.
Сегодня на уроке
Я узнал, что…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.