Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Конспект урока по предмету
«Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Школа России».
Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала (ФИО полностью)
Гарипова Дилара Миннифаритовна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МОБУ Магинская СОШ
Номинация конкурса
Номинация: разработка урока
Название материала
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Класс (возраст)
1 класс, 7-8 лет
Предмет
Обучение грамоте
УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс
«Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение, 2009г.
Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)
Конспект урока с презентацией.
Технология проблемно-диалогического обучения,системно- деятельностный подход
Цель, задачи
Цель урока:
формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс
Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003
Необходимое оборудование и материалы для занятия
мультимедийное оборудование - интерактивная доска, проектор, компьютер;
презентация к уроку;
учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.
«лента букв», «слоговая таблица»;
карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы;
еженедельник (для самооценки)
Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.
Методические рекомендации по использованию
Используется на уроке «открытия» новых знаний. В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». »
Конспект урока по предмету
«Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Школа России».
Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала (ФИО полностью)
Гарипова Дилара Миннифаритовна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МОБУ Магинская СОШ
Номинация конкурса
Номинация: разработка урока
Название материала
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Класс (возраст)
1 класс, 7-8 лет
Предмет
Обучение грамоте
УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс
«Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение, 2009г.
Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)
Конспект урока с презентацией.
Технология проблемно-диалогического обучения,системно- деятельностный подход
Цель, задачи
Цель урока:
формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс
Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003
Необходимое оборудование и материалы для занятия
мультимедийное оборудование - интерактивная доска, проектор, компьютер;
презентация к уроку;
учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.
«лента букв», «слоговая таблица»;
карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы;
еженедельник (для самооценки)
Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.
Методические рекомендации по использованию
Используется на уроке «открытия» новых знаний. В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.
Ресурс: Электронные физминутки для глаз. Автор Галкина И.А.
Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Школа России»
Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Результаты:
1
Личностные
Метапредметные
Предметные
-проявление интереса к новому содержанию занятия;
- уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра I для развития нашего Отечества;
- проявление уважения к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества;
- проявление любознательности к изучаемому материалу;
-формируем умение высказывать самые простые правила.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель деятельности на уроке;
- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- формируем умение определять основную мысль текста;
- формируем умение на основе анализа делать выводы;
- формируем умение устанавливать аналогии;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
-читать слоги и слова с изученными буквами;
-читать текст вслух.
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, системно-деятельностный подход.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение
Этапы
урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1. Организационный момент
Формирование самооценки готовности к уроку
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
Приложение, слайд № 1, слайд №2.
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Психологический настрой
Создание положительного эмоционального фона
Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.
Улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом.
Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.
2.Актуализация знаний
(подводящий диалог)
Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
Мотивация учебной деятельности.
- Обменяйтесь друг с другом конвертами, которые перед вами на партах, их прислал добрый и уважаемый почтальон Печкин.
А что же это за профессия?
Приложение, слайд №3.
1.Учитель предлагает открыть конверты, в которых вложена « лента букв». Какую работу просит нас выполнить Печкин?
- Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?
- На какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.
- На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.
2.- Определите, о каком звуке идет речь: *глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь;
(картинка: кот Матроскин на рыбалке)
* гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук.
- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы. Приложение, слайд № 4.
3. Работа по слоговой таблице. Задание песика Шарика. Предлагается слоговая таблица.
- Для чего мы используем слоговую таблицу?
Задание для детейв парах: чтение слогов по таблице.
Приложение, слайд № 5.
4. Игровое упражнение от дяди Федора «Угадай букву».
Определяют на ощупь буквы из посылки и составляют слово: М О Л О Д Ц Ы.
Приложение, слайд № 6.
- Мы повторили буквы, признаки гласных и согласных звуков.
Высказывания детей.
-Поработать с «лентой букв».
-Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.
- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.
Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.
Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.
-Это звук [к].
- Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.
Повторение и чтение слогов поможет научиться слоговому чтению.
Задание детям, которые испытывают трудности запоминания букв русского алфавита. Ученики выходят к доске, на ощупь с закрытыми глазами определяет буквы, проверяют и составляют слово.
Считают слоги, определяют ударный и безударный.
Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.
3.Введение в тему урока и постановка учебной проблемы
(мотивирующий прием «яркое пятно»)
Минутка релаксации и отдыха
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.
- Отгадайте загадки.
1. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Приложение, слайд №7.
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.
Приложение, слайд №8.
-Кто может рассказать об этой профессии?
На слайде: *ИЛА, *ЛОТНИК
- Какая буква пропущена в словах?
- Без какой буквы нельзя написать эти слова?
( запись слов ПИЛА, ПЛОТНИК)
Приложение, слайд №9.
Откроем Азбуку и сформулируем тему нашего урока.
( Стр.82-83).
-Чему вы будете учиться при изучении новой буквы.
Ресурс: Игротека. Развивающие видеоуроки.
Буква П.
http://www.solnet.ee/games/g9.html
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
-О каких профессиях шла речь в физминутке?
Приложение, слайд №10.
Ученики слушают загадки.
Отгадывают загадки.
Это пила.
Это плотник.
Высказывания детей.
- Пропущена первая буква.
Это буква П.
Для того чтобы написать эти слова нужна букваП.
Буквы П, п. Согласные звуки [п] [п,].
- Мы будем выделять новые звуки,
познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Дети последовательно выполняют действия.
Высказывания о профессиях.
Проявлять интерес к новому содержанию,
понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.
Иметь предс-тавление о неизученном предметном содержании
и способах его применения.
Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
4.Открытие нового
знания
Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
Решать проблему с помощью выбранного метода.
Работа в группах.
Предлагается составить звуковые схемы данных слов ПИЛА, ПЛОТНИК.
Приложение, слайд №11.
Выделение, характеристика звука [п] на основе слоговой модели слов.
- Сравните звуки. К какой группе согласных звуков отнесете звуки [п] и [п,]? Дайте характеристику [п] и [п,], определите место букве на «ленте букв».
- Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели.
( Предлагаются звуковые модели данных слов по выбору учителя).
Составление звуковых схем данных слов, проверка по Азбуке.
Выделяют звуки [п] и [п,] из слов, дают характеристику звукам. Определяют место букве на «ленте букв».
Дети рассматривают предметные рисунки, выбирают лишний предмет, обосновывают свой выбор, рассказывают о профессии капитана, называют предметы одним словом: ИНСТРУМЕНТЫ.
По модели подбирают слово.
Делают в группах вывод.
Проявлять интерес к новому содержанию занятия,
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.
5.Первичное закрепление
Решать типовые задания.
Закреплять способ их решения.
Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:
Чтение слогов (с.83)
Задание: прочитайте слоги; дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий).
Чтение слов (с.83)
Задание: прочитайте все слова; а теперь прочитайте слова второго столбика.
-Что их объединяет?
- Каким словом можно заменить слово пилот?
Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию?
- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник?
________ что делает? Чем? Что?
- Придумайте вопросы, используя слова второго столбика.
Чтение пословиц (с. 83)
Задание: Прочитайте и объясните смысл пословицы. Назовите тему, которая объединяет пословицы. Прочитайте пословицы о плотнике. Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника? Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? Так какой работник высоко ценится у людей?
- А кем вы мечтаете стать?
Что вы знаете об этих профессиях? Кем работают ваши родители?
Приложение, слайд №13.
Работа по сюжетной картинке (с.82):
-Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I?
- Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.
Приложение, слайд №14,15.
- Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает).
- Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.
Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника.
Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.
Составляют предложение.
Составляют вопросы в парах.
- Тема пословиц – пословицы о труде.
- Из пословиц мы узнали, что ценится хороший плотник; он многое умеет делать; инструмент плотника – топор; когда хороший плотник работал, ему было жарко. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет.
Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.
Ученики рассматривают сюжетную картинку.
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики слушают стихотворение А.С. Пушкина, рассматривают фотографии с изображением Санкт-Петербурга.
Проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра I для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду через знание и понимание значения профессий для общества.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; классифицировать слова в соответствии со значением; составлять рассказы о профессиях; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре.
читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст.
Физминутка
Восстановление физических и духовных сил
Музыкальная гимнастика для глаз.
Приложение, слайд №16.
Расслабление, отдых, эмоциональный настрой на продолжение работы.
6.Применение нового знания
Организация и осуществление
совместной учебно-познавательной деятельности
-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает карточки.
Пилот пилит на самолёте.
Плотник плавает пилой.
Капитан летает на плите.
Повар варит на корабле.
Ваша задача подумать и составить правильно предложения, а для выполнения этой задачи необходимо прочитать сначала слова.
Приложение, слайд №17,18.
Работа в группах.
Сверяют результаты своей работы с предложенным вариантом на доске.
Успешное применение новых знаний.
7.Итог
урока
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что повторили из того, что уже знали?
- Что было самое интересное для вас?
Высказывания детей.
Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.
8.Рефлексия
Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.
Развитие рефлексивных умений
Что у вас получалось сегодня лучше всего?
В чем испытали затруднения?
Кому сегодня было легко?
Кому ПОКА было трудновато?
Кто доволен сегодня своей работой?
Как бы вы оценили свою работу?
Приложение, слайд №19.
Проговаривание критериев оценки.
Самооценка по шкале в личных ежедневниках.
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.