kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету

«Обучение грамоте» в 1 классе УМК  «Школа России».

Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Аннотация к уроку

Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте  в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными  звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет  знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.

Содержание   учебно-методической разработки

  1.  

Автор материала (ФИО полностью)

Гарипова Дилара Миннифаритовна

  1.  

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

  1.  

Образовательное учреждение

МОБУ Магинская СОШ

  1.  

Номинация конкурса

Номинация: разработка урока

  1.  

Название материала

  Урок  обучения  грамоте «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».

  1.  

Класс (возраст)

1 класс, 7-8 лет

  1.  

Предмет 

Обучение грамоте

  1.  

УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс

«Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение, 2009г.

  1.  

Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)

Конспект урока с презентацией.

Технология проблемно-диалогического обучения,системно- деятельностный подход

  1.  

Цель, задачи

 Цель урока:

формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной,  учебно- практической  деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова  и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Образовательные задачи:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

  1.  

Среда, редактор, в котором выполнен ресурс

Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003            

  1.  

Необходимое оборудование и материалы для занятия 

мультимедийное оборудование - интерактивная доска,   проектор, компьютер;

презентация к уроку;

учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.

«лента букв», «слоговая таблица»;

карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы;

еженедельник (для самооценки)

 

  1.  

Аннотация к уроку

Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте  в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными  звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет  знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.

  1.  

 Методические рекомендации по использованию

Используется на уроке «открытия» новых знаний. В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

  1.  

Ссылки на Интернет - источники

Ресурс: Гласные звуки и буквы (N 193789)

htttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=teacher&class=42&subject=8

Ресурс: Игротека. Развивающие видеоуроки.

Буква П.

http://www.solnet.ee/games/g9.html

Ресурс: Электронные физминутки для глаз. Автор Галкина И.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». »










Конспект урока по предмету


«Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Школа России».


Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».






















Аннотация к уроку

Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.
























Содержание учебно-методической разработки


Автор материала (ФИО полностью)

Гарипова Дилара Миннифаритовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МОБУ Магинская СОШ

Номинация конкурса

Номинация: разработка урока

Название материала

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».

Класс (возраст)

1 класс, 7-8 лет

Предмет

Обучение грамоте

УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс

«Школа России», В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение, 2009г.

Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)

Конспект урока с презентацией.

Технология проблемно-диалогического обучения,системно- деятельностный подход

Цель, задачи

Цель урока:

формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Образовательные задачи:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Среда, редактор, в котором выполнен ресурс

Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003

Необходимое оборудование и материалы для занятия

мультимедийное оборудование - интерактивная доска,   проектор, компьютер;

презентация к уроку;

учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий и др.

«лента букв», «слоговая таблица»;

карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы;

еженедельник (для самооценки)



Аннотация к уроку

Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России.

Методические рекомендации по использованию

Используется на уроке «открытия» новых знаний. В ходе урока можно использовать сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

Ссылки на Интернет - источники

Ресурс: Гласные звуки и буквы (N 193789)

htttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=teacher&class=42&subject=8

Ресурс: Игротека. Развивающие видеоуроки.

Буква П.

http://www.solnet.ee/games/g9.html

Ресурс: Электронные физминутки для глаз. Автор Галкина И.А.























Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».


Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.


Задачи:

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.


Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.




Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.


Результаты:

1

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

- уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра I для развития нашего Отечества;

- проявление уважения к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

-читать слоги и слова с изученными буквами;

-читать текст вслух.


Технология: технология проблемно-диалогического обучения, системно-деятельностный подход.


Тип урока: «открытие» новых знаний.


Учебно-методическое обеспечение:


Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Русская Азбука», М.: Просвещение






Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат


1. Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.


Приложение, слайд № 1, слайд №2.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.




Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

Улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом.







Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

2.Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.


Мотивация учебной деятельности.

- Обменяйтесь друг с другом конвертами, которые перед вами на партах, их прислал добрый и уважаемый почтальон Печкин.

А что же это за профессия?

Приложение, слайд №3.

1.Учитель предлагает открыть конверты, в которых вложена « лента букв». Какую работу просит нас выполнить Печкин?

- Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?

- На какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.

- На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.

- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

Ресурс: Гласные звуки и буквы (N 193789)

htttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=teacher&class=42&subject=8


2.- Определите, о каком звуке идет речь: *глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь;

(картинка: кот Матроскин на рыбалке)

* гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук.

- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы. Приложение, слайд № 4.

3. Работа по слоговой таблице. Задание песика Шарика. Предлагается слоговая таблица.


- Для чего мы используем слоговую таблицу?

Задание для детей в парах: чтение слогов по таблице.

Приложение, слайд № 5.


4. Игровое упражнение от дяди Федора «Угадай букву».

Определяют на ощупь буквы из посылки и составляют слово: М О Л О Д Ц Ы.

Приложение, слайд № 6.



- Мы повторили буквы, признаки гласных и согласных звуков.







Высказывания детей.


-Поработать с «лентой букв».




-Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.

- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.


Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.


Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.













-Это звук [к].



- Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.






Повторение и чтение слогов поможет научиться слоговому чтению.


Задание детям, которые испытывают трудности запоминания букв русского алфавита. Ученики выходят к доске, на ощупь с закрытыми глазами определяет буквы, проверяют и составляют слово.

Считают слоги, определяют ударный и безударный.


Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.




3.Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

(мотивирующий прием «яркое пятно»)




























Минутка релаксации и отдыха







Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
































Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.


- Отгадайте загадки.

1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

Приложение, слайд №7.



Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

Приложение, слайд №8.


-Кто может рассказать об этой профессии?


На слайде: *ИЛА, *ЛОТНИК

- Какая буква пропущена в словах?

- Без какой буквы нельзя написать эти слова?

( запись слов ПИЛА, ПЛОТНИК)

Приложение, слайд №9.

Откроем Азбуку и сформулируем тему нашего урока.

( Стр.82-83).


-Чему вы будете учиться при изучении новой буквы.

Ресурс: Игротека. Развивающие видеоуроки.

Буква П.

http://www.solnet.ee/games/g9.html


Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.


-О каких профессиях шла речь в физминутке?

Приложение, слайд №10.



Ученики слушают загадки.

Отгадывают загадки.


Это пила.




Это плотник.





Высказывания детей.


- Пропущена первая буква.

Это буква П.

Для того чтобы написать эти слова нужна буква П.



Буквы П, п. Согласные звуки [п] [п,].


- Мы будем выделять новые звуки,

познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.


Дети последовательно выполняют действия.











Высказывания о профессиях.


Проявлять интерес к новому содержанию,

понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.

Иметь предс-тавление о неизученном предметном содержании

и способах его применения.




















Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.


4.Открытие нового

знания

Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

Решать проблему с помощью выбранного метода.

Работа в группах.

Предлагается составить звуковые схемы данных слов ПИЛА, ПЛОТНИК.

Приложение, слайд №11.

Выделение, характеристика звука [п] на основе слоговой модели слов.

- Сравните звуки. К какой группе согласных звуков отнесете звуки [п] и [п,]? Дайте характеристику [п] и [п,], определите место букве на «ленте букв».



Логическое упражнение «Найди лишнее». Предлагаются группам рисунки: капитан, корабль, рубанок, молоток, пила, клещи, топор.

- Какие предметы лишние? Почему?

- Назовите выбранные предметы одним словом?

Приложение, слайд №12.

- Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели.

( Предлагаются звуковые модели данных слов по выбору учителя).

Составление звуковых схем данных слов, проверка по Азбуке.


Выделяют звуки [п] и [п,] из слов, дают характеристику звукам. Определяют место букве на «ленте букв».





Дети рассматривают предметные рисунки, выбирают лишний предмет, обосновывают свой выбор, рассказывают о профессии капитана, называют предметы одним словом: ИНСТРУМЕНТЫ.


По модели подбирают слово.

Делают в группах вывод.


Проявлять интерес к новому содержанию занятия,

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.







5.Первичное закрепление

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.
















Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:

Чтение слогов (с.83)

Задание: прочитайте слоги; дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий).

Чтение слов (с.83)

Задание: прочитайте все слова; а теперь прочитайте слова второго столбика.

-Что их объединяет?

- Каким словом можно заменить слово пилот?

Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию?

- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник?

________ что делает? Чем? Что?

- Придумайте вопросы, используя слова второго столбика.


Чтение пословиц (с. 83)

Задание: Прочитайте и объясните смысл пословицы. Назовите тему, которая объединяет пословицы. Прочитайте пословицы о плотнике. Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника? Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? Так какой работник высоко ценится у людей?





- А кем вы мечтаете стать?

Что вы знаете об этих профессиях? Кем работают ваши родители?


Приложение, слайд №13.


Работа по сюжетной картинке (с.82):

-Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I?

- Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

Приложение, слайд №14,15.

- Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает).


- Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.

Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника.

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.








Составляют предложение.






Составляют вопросы в парах.



- Тема пословиц – пословицы о труде.

- Из пословиц мы узнали, что ценится хороший плотник; он многое умеет делать; инструмент плотника – топор; когда хороший плотник работал, ему было жарко. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет.


Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.


Ученики рассматривают сюжетную картинку.

Отвечают на вопросы учителя.









Ученики слушают стихотворение А.С. Пушкина, рассматривают фотографии с изображением Санкт-Петербурга.






Проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра I для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду через знание и понимание значения профессий для общества.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; классифицировать слова в соответствии со значением; составлять рассказы о профессиях; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре.

читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст.

Физминутка

Восстановление физических и духовных сил

Музыкальная гимнастика для глаз.

Приложение, слайд №16.






Расслабление, отдых, эмоциональный настрой на продолжение работы.

6.Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности



-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает карточки.

Пилот пилит на самолёте.

Плотник плавает пилой.

Капитан летает на плите.

Повар варит на корабле.


Ваша задача подумать и составить правильно предложения, а для выполнения этой задачи необходимо прочитать сначала слова.


Приложение, слайд №17,18.


Работа в группах.

Сверяют результаты своей работы с предложенным вариантом на доске.










Успешное применение новых знаний.

7.Итог

урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?


 

Высказывания детей.




Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

8.Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

Приложение, слайд №19.


Проговаривание критериев оценки.



Самооценка по шкале в личных ежедневниках.

 

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей».

Автор: Гарипова Дилара Миннифаритовна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема: Буквы Вв - Фф Предмет: Обучение грамоте"
    ["seo_title"] => string(49) "tiema_bukvy_vv_ff_priedmiet_obuchieniie_ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "388471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486379975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "НОД в логопедической группе. Тема "Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем о будущем мечтая.""
    ["seo_title"] => string(80) "nod_v_loghopiedichieskoi_ghruppie_tiema_viezdie_v_otiechiestvie_svoiem_ot_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "450348"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516116405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Согласные буквы Х, х"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokasoghlasnyiebukvykhkh"
    ["file_id"] => string(6) "278337"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства