Методическая разработка урока обучения грамоте на тему: Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ.
Методическая разработка урока обучения грамоте на тему: Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ.
На уроке русского языка учащиеся познакомятся с мягким согласным звуком щ, буквой Щщ, научатся распознавать новые звук и букву в словах. Будут закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами.
Работа на уроке будет способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления и воспитывать ответственное отношение за судьбу «братьев наших меньших».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обучения грамоте на тему: Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ. »
МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
Серебряно Прудского района
Московской области
Методическая разработка урока обучения грамоте
на тему:
Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ.
Подготовлена
учителем 1 класса
Шлёпиной Еленой Алексеевной
2014 год
Цели: 1.Познакомить учащихся с мягким согласным звуком щ, буквой Щщ.
Учить распознавать новые звук и букву в словах.
Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами.
2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
3. Воспитывать ответственное отношение за судьбу «братьев наших меньших».
Оборудование:
- учебник (В.Г. Горецкий «Русская азбука»)
-карточки с рядами букв,
-предметные картинки с изображениями животных (леща, щегла),
-схемы слов «лещ», «роща» для слого-звукового анализа ,
-картинка из серии «Азбука в картинках»,
-красный и зелёный круги, презентация.
Планируемые УУД
Личностные:
- интерес к различным видам деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;
-общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;
-понимание причин успеха в учёбе;
-самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике «Азбука». выполнять действия с опорой на заданный ориентир;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения заданий;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в общие и собственные действия.
Познавательные
-проводить сравнение, сопоставление, понимать выводы, сделанные на основе сравнения
-строить рассуждения о языковых явлениях
-проводить аналогию
-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогий, сравнения, обобщения
Коммуникативные
-принимать активное участие во фронтальной работе, используя речевые коммуникативные средства
-использовать средства для решения коммуникативных задач
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
-проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности
Предметные результаты:
-анализировать речевые единицы, находить в тексте ключевые слова, видеть красоту русской речи, находить различные литературные средства ее выразительности;
-использовать термины: гласные и согласные звуки, буква, слог, слово, предложение;
-решать простые грамматические задачи на нахождение нужной буквы в деформированном тексте (древнего способа записи слов);
-находить многозначные слова в речевых единицах;
-сравнивать печатные буквы Щ, щ и соответствующие им письменные;
-решать графические задачи по фонетическому анализу и синтезу изученных букв и звуков.
-воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове;
-соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами;
-пояснять работу (функцию) гласной буквы ё как показателя мягкости предшествующего согласного в одних случаях и как двузвучности в других случаях;
-воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
-приводить примеры многозначных слов, стараться определять их смысл в контексте речевых единиц;
-анализировать поэлементный состав букв Щ и щ сравнивать начертания заглавных и строчных букв с помощью анимированного алфавита и «прописывания в воздухе»;
-анализировать заданную звуковую схему слова и подбирать к ней слова
Ход урока
Организационный момент.
-Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- У вас на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую тому настроению, с которым вы шли сегодня в школу…
- Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего учебного дня.
Актуализация знаний.
-Начнем урок с повторения изученных букв.
Правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»? (далее- по аналогии)