kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звук [ц] и буквы Ц ц», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Звук [ц] и буквы Цц"

Цели урока: Познакомить с новым согласным звуком [ц] и буквами Цц; учить читать слоа с новой буквой; продолжить работу над развитием фонематического слуха, памяти; развивать воображение, мышление; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным; прививать интерес к чтению.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звук [ц] и буквы Ц ц», 1 класс»

Пионерская нач.школа - филиал МБОУ «Ильинская СОШ»







Обучение грамоте


Тема: «Звук [ц] и буквы Ц ц», 1 класс












Составитель: Федорюк Ольга Григорьевна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория







п. Пионер-Труда, 2015 г.

Тема урока: «Звук [ц] и буквы Ц ц»

Цели урока: Познакомить с новым согласным звуком [ц] и буквами Ц ц;

учить читать слова с новой буквой; продолжить работу над развитием фонематического слуха, памяти; развивать воображение, мышления; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным; прививать интерес к чтению.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., -М: «Просвещение», 2012; барометры настроения; карточка с печатной буквой Ц;

Личностные УУД.

1. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

1. Строить логическое рассуждение.

2. Приводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формировать собственное мнение и позицию.

3. Строить высказывание приходить к общему решению.

Ход урока

1.Орг.момент

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе мы готовы.

У нас светла голова,

Всем желаем мы добра.

На барометрах покажите свое настроение.

2.Актуализация знаний

- Ребята, у вас есть бабушка? Расскажите, какая она? Что любит делать? У вашей бабушки в саду есть цветы?

Закройте глаза и представьте их. Давайте понюхаем их.

- Медленный вдох (запомним аромат)

- Выдох (4 раза)

- А теперь понюхаем все цветы смешивая аромат (короткие вдохи и долгий выдох).

-Какие цветы растут в саду? А шиповник? (лесное растение)

-Бабушка сделала своей внучке подарок. Хотите узнать какой? (На доске запись Купила бабуся бусы Марусе)

- Что это такое? (скороговорка)

-Зачем мы ее применяем на уроке? (чтобы уметь говорить быстро, чтобы развивать речевой аппарат)

Речевая зарядка

- Повторяем шепотом, с радостью, с печалью, с упором на одно слово.

-У бабушки есть любимчик, хотите узнать кто это?

Прочитаем слова в столбике, что он утащил у бабушки?

А теперь первые буквы сверху вниз, что у вас получилось?

-Кто же этот проказник? (Котик)

Клубок

Очки

Тапки

Иголки

Конфеты

Звуковой анализ слова КОТИК

-Кто желает провести у доски звуковой анализ слова?

3.Самоопределение к деятельности.

-У бабушки много интересного: в саде растут цветы, на грядке огурцы, на столе в блюдце ягоды, а за капустой притаился заяц, бабушка кормит цыплят.

-Назовем эти слова, какой новый звук вы услышали? (Ц)

Какой это звук? (согл., глух., тверд., не парн.)

А вот как он обозначается буквой Ц. (Вывешивается карточка с буквой Ц)

- Кто желает найти букву Ц в алфавите? (Показ)

-Котик говорит, что у него есть буква Ц. Где она?

4. Работа по теме урока.

Чтение с доски хором.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

-Запишем на доске, напечатаем в тетради.

Работа по учебнику

-Обведем букву Ц, чтение слияний, чтение слов в столбиках, прочитаем слово на карточке ЦИРК.

-Беседа по картинке. Кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось?

- Посмотрите и скажите, что дети на картинке видели в цирке?

- Прочитаем текст о цирке. Подчеркните букву Ц. Посчитайте, сколько раз она нам встретилась? Сколько предложений в тексте? Что мы знаем о предложении?

Чтение пословиц, работа над ними (по учебнику)



5. Физминутка.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Печатание слов в тетрадях (Запись слов на доске)

Цыган, цып – цып, цыпочки, цыпленок (исключения)

Цветы, заяц, полотенце, лисица, огурцы.

Чтение слогов рифмование.

Цы-цы-цы –вот поспели огурцы.

Ца-ца-ца – захотелось огурца.

Ец-ец-ец – мы сорвали огурец.

Цу-цу-цу-рады дети огурцу.

Рцы-рцы-рцы- мы полили огурцы.

Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!

6. Рефлексия.

- Что нового я узнал на уроке? С каким новым звуком я познакомился на уроке? Какой буквой будем обозначать этот звук? Как нужно относиться к бабушке? Выполните задание на доске. Игра «Буква потерялась»

Вставьте букву.

МОЛОДЕ…, КУЗНЕ…, ОТЕ…,КОЛЬ…О, СОЛН…Е.

Какая буква потерялась? (Ц)

-Что мы узнали нового о ней на этом уроке?

7. Итог урока.

На барометрах покажите свое настроение.

Урок окончен, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звук [ц] и буквы Ц ц», 1 класс

Автор: Федорюк Ольга Григорьевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_gh_gh_bu"
    ["file_id"] => string(6) "359521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте [гъ] ,[г] авазлары ??м Г,г х?рефл?ре "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-gh-gh-avazlary-h-m-g-gh-kh-riefl-rie"
    ["file_id"] => string(6) "145776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418992796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звук [ч`], буквы Ч, ч»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "439454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511017432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства