kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обучения грамоте на тему "Звук [й], буквы Й й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по УМК "Перспективная начальная школа" (Агаркова "Азбука")

Цель и задачи урока:

-создать условия для ознакомления с условным обозначением звонкого мягкого звука /й/ с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа и буквами Йй;

-учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

-раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

-учить читать слова по слогам и орфоэпически;

-развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

-воспитывать культуру учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте на тему "Звук [й], буквы Й й" »

Конспект урока обучения грамоте (чтение)


Тема. Звук [й], буквы Й й.


Цель и задачи урока:

-создать условия для ознакомления с условным обозначением звонкого мягкого звука [й'] с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа и буквами Йй

-учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

-раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

-учить читать слова по слогам и орфоэпически;

-развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

-воспитывать культуру учебного труда.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации -организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД : умение адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным образцом, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Предметные УУД: знать условное обозначения звука [й'], использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, читать слова по слогам и орфоэпически.


Ход урока:


1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!


- У нас в гостях солнышко. Оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу...Улыбнитесь мне…

- А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» (хором)


-У нас урок обучения чтению. Каким вы хотели бы видеть наш урок? (интересным, веселым, познавательным…)


- Ну что же, я постараюсь провести такой урок при условии, что вы будете мне помогать.



2. Актуализация знаний.

- Какие звуки изучали на прошлом уроке?

- Дайте характеристику звука [р].

- Почему согласный?

-Почему звонкий?

-Почему твердый?

- Дайте характеристику звука [р'].

- Какой буквой обозначаем эти два звука?

- Назовите правильно буквы, которые видите на доске:

Л М Н И Р.

-Какая буква лишняя? Почему?

- Какие еще буквы гласных звуков изучили? (А О У ы Э).

3. Определение темы урока, формулирование цели.

-Откройте по закладке учебники. Найдите страницу 35.

-Постарайтесь определить тему урока, которая задана в верхнем левом углу.

(Новый звук: согласный, звонкий, мягкий).


- Какую цель поставим перед собой?


-Итак, мы изучим новый звук; узнаем, с помощью какой буквы будем его обозначать; постараемся запомнить эту букву. Такова цель сегодняшнего занятия.


4. Открытие новых знаний.

А) Работа со звуком [й].

-Какой предмет изображен на первом рисунке? (улей)

-Кто живет в улье?

- Поработаем над предложением: В улье живут пчелы. (схема, модели)

-Произнесите слово «улей».

-Назови последний звук.

-Посмотрите на рисунок справа. Как одним словом назвать много пчёл? (рой)

-Произнесем это слово.

-Назовите последний звук в слове «рой».

-Прочитайте схемы этих слов, выделяя последние звуки.


-Произнесите несколько раз звук [й].

-При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.

-Произнесите звук [й] ещё раз.

-Определите, как проходит воздух при его произнесении?

-Значит, какой это звук: гласный или согласный?

- Из чего состоит звук?

-Значит, какой он: глухой или звонкий?

-Как произносится этот звук: твёрдо или мягко? Какой он?

- Дайте характеристику звука [й'].

-ВНИМАНИЕ! Звук этот всегда мягкий.


ЗАДАНИЕ: определите место звука [й'] в словах:

Май, шайба, чайка, йод, йогурт, автобус.


Б).Работа с буквами Йй.


-Кто знает, как называется буква, с помощью которой обозначим звук [й']?

- На какую букву она похожа?

- Легко ли превратить -й- в -и? Как?


-Как вы думаете, можно ли обойтись без шапочки у буквы й краткое? 
- А если мы ее забудем написать? Что произойдет? 

(просмотр клипа)


Физкультминутка


Работа с интерактивной кассой букв: ЗАЙКА- ЗАИКА


ВЫВОД: Если вместо й поставить и, то изменится смысл слова, т.е. его значение. 


-Сравните большую и малую буквы Йй. Чем похожи? Чем различаются?


Конструирование печатной буквы Й.(работа в парах).

-Сколько элементов вам понадобилось взять для конструирования буквы? (4)

Работа с корректурной пробой (обводим в кружок букву).

- Сколько обвели букв? (8)

В).Работа по двухуровневым схемам.

-Посмотрите на картинку слева. Кто изображен? Что делает девочка?

-Кто знает, как называется раковина, в которой моют посуду? (мойка)

-Какое слово записано в верхней схеме?


-Назовите звуки этого слова по порядку (первый уровень схемы). Сколько звуков? Определите позицию звука [й'] в слове.

- Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на второй уровень схемы.

-Сколько слогов? Почему?

-Прочитайте с ударением, т.е. орфоэпически.


  • Аналогично- со словом «мойка»


- Отгадайте загадку::

Огородник тот

С длинным носом живёт

Как поклонится,

Так дождь пойдёт.

(Лейка)

- Найдите схему слова «лейка» (разбор)


5. Итог урока. Рефлексия

-Какой звук изучали на уроке?

-Дайте ему характеристику.

-С помощью какой буквы будем обозначать этот звук?


- Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко.

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями…



На доске 2 солнышка: веселое и грустное. Прикрепите лучики на то солнышко, которое соответствует вашему настроению.

- Ребята, посмотрите, как улыбается наше солнышко. Урок окончен. Всем спасибо за работу.




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока обучения грамоте на тему "Звук [й], буквы Й й"

Автор: Кузьмина Ирина Александровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_gh_gh_bu"
    ["file_id"] => string(6) "359521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте [гъ] ,[г] авазлары ??м Г,г х?рефл?ре "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-gh-gh-avazlary-h-m-g-gh-kh-riefl-rie"
    ["file_id"] => string(6) "145776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418992796"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп"
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-soglasnyie-zvuki-p-p-bukva-pp"
    ["file_id"] => string(6) "316522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460107368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства