kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 5 класс. Склонение существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение существительных

Цели:

  • повторить и углубить знания учащихся о склонении существительных;
  • учить определять склонение, правильно употреблять падежные формы существительных;
  • воспитывать любовь к природе, родному краю, интерес к пословицам и поговоркам.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, класс украшен картинами-пейзажами.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает домашнее задание. Основные критерии при выполнении заданий: организованность, дисциплина, тактичность, самостоятельность выполнения заданий.

  1. Проверка домашнего задания.

«Давайте познакомимся».

Каждая из команд выступает со своим проектом (связный рассказ, используя существительные определенного склонения).

 «Блиц-опрос».

Определите склонение существительных (по цепочке):

Степь, полынь, тополь, собака, мужчина, дорога, лебедь, гусь, картофель, картошка, рояль, мозоль, площадка, площадь, ветвь, ветка, полотенце, молодежь, лошадь, лошадка, морковь, морковка, юноша, папа, мама, рысь, тюль, речка.

Побеждает та команда, которая поднимет правильно сигнальные карточки со «своим» склонением наибольшее количество раз.

  1. Закрепление материала.

«Кто самый внимательный?»

Учитель читает текст. Команды выписывают существительные в зависимости от склонения.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши…Блеснет озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду. На западе уже тлеет заря, в зарослях кричит выпь, а на болоте бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра.(К.Паустовский.)

Определите основную мысль текста, дайте название.

«Допиши окончание».(карточки).

Спишите, дописывая окончания. Определите падеж и склонение существительных. Объясните смысл пословиц.

Сдерживать себя в раздражении… и гнев… - долг каждого человека.

Набирайся ума в учении…, а храбрости – в сражении….

Книга в счасть… украшает, а в несчасть… утешает.

 “Кто быстрей?”

Запишите существительные в нужном падеже. Определите склонение, обозначьте окончания.

Фотография(Р,п.), лекция (Д.п), пустыня (П.п.), простыня(Р.п., мн.ч.),  яблоня (Р.п., мн.ч.), килограмм (Р.п., мн.ч.), носок (Р.п., мн.ч.), мандарин (Р.п., мн.ч.), токарь (Р.п., мн.ч.).

“Аукцион предложений”.

Команды составляют предложения со словами земля, деревня, труд. Определяют падеж данных существительных. У кого лучше получится7

Разобрать по членам предложения.

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.
  3. Домашнее задание.

Сочинение-рассуждение “Моя маленькая родина” ( определить склонение существительных.)

  1. Выставление отметок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5 класс. Склонение существительных »

Склонение существительных

Цели:

  • повторить и углубить знания учащихся о склонении существительных;

  • учить определять склонение, правильно употреблять падежные формы существительных;

  • воспитывать любовь к природе, родному краю, интерес к пословицам и поговоркам.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, класс украшен картинами-пейзажами.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает домашнее задание. Основные критерии при выполнении заданий: организованность, дисциплина, тактичность, самостоятельность выполнения заданий.

  1. Проверка домашнего задания.

«Давайте познакомимся».

Каждая из команд выступает со своим проектом (связный рассказ, используя существительные определенного склонения).

«Блиц-опрос».

Определите склонение существительных (по цепочке):

Степь, полынь, тополь, собака, мужчина, дорога, лебедь, гусь, картофель, картошка, рояль, мозоль, площадка, площадь, ветвь, ветка, полотенце, молодежь, лошадь, лошадка, морковь, морковка, юноша, папа, мама, рысь, тюль, речка.

Побеждает та команда, которая поднимет правильно сигнальные карточки со «своим» склонением наибольшее количество раз.

  1. Закрепление материала.

«Кто самый внимательный?»

Учитель читает текст. Команды выписывают существительные в зависимости от склонения.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши…Блеснет озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду. На западе уже тлеет заря, в зарослях кричит выпь, а на болоте бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра.(К.Паустовский.)

Определите основную мысль текста, дайте название.

«Допиши окончание».(карточки).

Спишите, дописывая окончания. Определите падеж и склонение существительных. Объясните смысл пословиц.

Сдерживать себя в раздражении… и гнев… - долг каждого человека.

Набирайся ума в учении…, а храбрости – в сражении… .

Книга в счасть… украшает, а в несчасть… утешает.

Кто быстрей?”

Запишите существительные в нужном падеже. Определите склонение, обозначьте окончания.

Фотография(Р,п.), лекция (Д.п), пустыня (П.п.), простыня(Р.п., мн.ч.), яблоня (Р.п., мн.ч.), килограмм (Р.п., мн.ч.), носок (Р.п., мн.ч.), мандарин (Р.п., мн.ч.), токарь (Р.п., мн.ч.).

Аукцион предложений”.

Команды составляют предложения со словами земля, деревня, труд. Определяют падеж данных существительных. У кого лучше получится7

Разобрать по членам предложения.

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.

Сочинение-рассуждение “Моя маленькая родина” ( определить склонение существительных.)

  1. Выставление отметок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока 5 класс. Склонение существительных

Автор: Семенюк Елена Ивановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "369802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481739748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(19) "razrabotka_uroka_53"
    ["file_id"] => string(6) "514113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560103991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства