Разработка урока 5 класс. Склонение существительных
Разработка урока 5 класс. Склонение существительных
Склонение существительных
Цели:
повторить и углубить знания учащихся о склонении существительных;
учить определять склонение, правильно употреблять падежные формы существительных;
воспитывать любовь к природе, родному краю, интерес к пословицам и поговоркам.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, класс украшен картинами-пейзажами.
Ход урока
Орг.момент.
Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает домашнее задание. Основные критерии при выполнении заданий: организованность, дисциплина, тактичность, самостоятельность выполнения заданий.
Проверка домашнего задания.
«Давайте познакомимся».
Каждая из команд выступает со своим проектом (связный рассказ, используя существительные определенного склонения).
«Блиц-опрос».
Определите склонение существительных (по цепочке):
Побеждает та команда, которая поднимет правильно сигнальные карточки со «своим» склонением наибольшее количество раз.
Закрепление материала.
«Кто самый внимательный?»
Учитель читает текст. Команды выписывают существительные в зависимости от склонения.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши…Блеснет озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду. На западе уже тлеет заря, в зарослях кричит выпь, а на болоте бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра.(К.Паустовский.)
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5 класс. Склонение существительных »
Склонение существительных
Цели:
повторить и углубить знания учащихся о склонении существительных;
учить определять склонение, правильно употреблять падежные формы существительных;
воспитывать любовь к природе, родному краю, интерес к пословицам и поговоркам.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, класс украшен картинами-пейзажами.
Ход урока
Орг.момент.
Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает домашнее задание. Основные критерии при выполнении заданий: организованность, дисциплина, тактичность, самостоятельность выполнения заданий.
Проверка домашнего задания.
«Давайте познакомимся».
Каждая из команд выступает со своим проектом (связный рассказ, используя существительные определенного склонения).
«Блиц-опрос».
Определите склонение существительных (по цепочке):
Побеждает та команда, которая поднимет правильно сигнальные карточки со «своим» склонением наибольшее количество раз.
Закрепление материала.
«Кто самый внимательный?»
Учитель читает текст. Команды выписывают существительные в зависимости от склонения.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши…Блеснет озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду. На западе уже тлеет заря, в зарослях кричит выпь, а на болоте бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра.(К.Паустовский.)