kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутая разработка урока по русскому языку в 3 классе.Тема : Второе склонение имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема: Второе склонение имён существительных.

Цель: учащиеся должны уметь находить имена существительные 2-го склонения, распознавать падеж существительных 2-го склонения.

Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.

Воспитывать интерес к уроку русского языка.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Психологический настрой.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что- то новое.

2.Актуализация жизненного опыта .  Целепологание.

Яблоко, стул, лицо, герб, море.

- К какой части речи относятся слова? Определи род ,склонение.

Существительным зовусь,

На три склонения делюсь:

1 склонение- с окончанием- А и Я-

Рода женского и мужского, друзья.

2 склонения- род мужской без окончания,

А средний род – О- Е- плавное звучание.

Назовите тему нашего урока. (Второе склонение имён существительных).

Цель урока научиться определять 2-е склонение имён существительных, распознавать падеж существительных 2-го склонения.

3.Работа по теме урока.

1 .Оформление тетради под диктовку с доски.

2.Каллиграфическая минутка. Чтение скороговорки

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

-Какой звук слышится почти в каждом слове? На минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы Р, р слово виноград.

Со словом виноград придумать и записать предложение, найти главные члены предложения.( Работа у доски).

3.Словарная работа на тему « Овощи».

Кругла, рассыпчата, бела, 
На стол она с полей пришла, 
Ты посоли её немножко, 
Ведь правда вкусная…. (Картофель
 
Красный нос в землю врос, 
А зелёный хвост снаружи, 
Нам зелёный хвост не нужен, 
Нужен только красный нос. (Морковь

Летом в огороде- 
Свежий и зелёный, 
А зимою в бочке-
Жёлтый и солёный. (Огурец

Он круглый и красный, 
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…. (Помидор

На жарком солнышке подсох
и рвётся из стручков …. (Горох)

- Найди лишние слово . Объясни свой выбор.

Вывод: как определить склонение у существительных ?(по роду)

-Какие имена существительные относятся ко 2-му склонению?

4. Физминутка.

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой месил муку.

Раз –куку, два-куку.

Оба плюхнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

5. Закрепление новой темы.

1. Работа по учебнику. Выборочное письмо.

День, поле, лес, крик, плечо, взгляд, шум, тело.

Вывод. Какие имена сущ. относятся ко 2-му склонению?

Чтение правила

2. Работа в группе

Упражнение. Выписать имена существительные 2-го склонения. Обозначить окончания.

Дуб, карагач, ясень, огород, горох, картофель, поле, лес, ручей, облако, дождь, град, ветер, снег, одеяло, покрывало, север, полотенце, сердце.

3. Презентация работ.

1 группа, 2группа, 3группа, 4группа проводят презентации работ, а 5 группа оценивает презентации.

Вывод: какие окончания имеют существительные 2-го склонения?

Работа по таблице.

И.п., В.п., П.п. - 0 окончание, о –е

Р.п. – а-я

Д.п. – у-ю

4. Работа в парах .

Упражнение. Прочитай пословицы. Объясни их значение Определи падеж выделенных слов .

От осени к лету поворота нету. На месте застрял – от жизни отстал. И трава в поле виноватого видит. За добро добром платят. Не верь Власу, а верь своему глазу. На бедного Макара все шишки падают- и с елок, и с сосен.

6. Тест.

1.Выбери окончания существительных 2-го склонения.

А.) -а,-я В.) –, -о, -е С) .-ь

2.Выбери существительные 2-го склонения.

А). лимон, облако В).белка, плащ С).рожь, конь

3.Определи падеж существительного.

Мы отдыхали на море.

А ) Р.п. В) Д.п. С) П.п

7. Рефлексия.

Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок?

-Чему вы учились сегодня на уроке?

-Какое задание вы считаете наиболее интересным?

Оценки за урок.

Лист оценивания

Оценка группы

Оценка учителя

1 группа



2 группа



3 группа



4 группа









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Танбаева Жанар Орынгалиевна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства