kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Автор: Хрисанфова Н.В., учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Класс: 1 А

Урок: обучение грамоте.

Тема: Большая буква в именах и кличках животных.

Тип урока: интегрированное учебное занятие по  первичному закреплению.     

 Продолжительность: 35 мин

Общедидактическая цель урока:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Дидактическая цель урока:

  • образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы ;
  • развивающая: развивать у учащихся умения читать, орфографическую зоркость;
  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

Методы обучения:

  • -объяснительно-иллюстративный;
  • -частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • -общеклассная;
  • -индивидуальная.

Средства обучения:

  • -карточки для индивидуальной работы;
  • Книга « Усатый полосатый»
  • компьютер

 презентация "Большая буква в словах" (см. электронное приложение).

На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, упражнение на релаксацию, для глаз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока »

Разработку урока: Хрисанфовой Наталии Владимировны,

учитель начальных классов

Класс: 1 А

Урок: обучение грамоте.

Тема: Большая буква в именах собственных.

Тип урока: интегрированное учебное занятие по изучению нового материала и первичному закреплению.

Общедидактическая цель урока:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Триединая дидактическая цель урока:

  • образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в именах собственных;

  • развивающая: развивать у учащихся умения писать собственные имена и аргументировать написание в них большой буквы;

  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

Методы обучения:

  • -объяснительно-иллюстративный;

  • -частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • -общеклассная;

  • -индивидуальная.

Средства обучения:

  • -выставка детских книг: С.Я.Маршака;

  • -изображения литературных героев;

  • -карточки для индивидуальной работы;

  • -презентация "Большая буква в словах" .





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

2. Мотивация. Определение темы урока.Целеполагание.

Предлагает найти лишнюю букву в предложенном ряду букв и определить тему урока. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Находят лишнюю букву, определяют тему урока, формулируют цели урока по данному началу фраз.

3. Актуализация знаний.

Предлагает подумать в каких же словах, будут писаться большие буквы.
Организует повторение знаний о правописании большой буквы в именах и кличках животных.

Осуществляют выбор большой буквы при написании имён людей и кличек животных, вспоминают правило.


4. Первичное усвоение материала.

Предлагает составить предложение по картинке. Под диктовку учителя напечатать его в тетрадь. Проверить. Организует формулирование правила о правописании имен и кличек животных..

Рассматривают картинку, прочитывают предложение, делают вывод о правописании имен и кличек животных, формулируют правило.

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает самостоятельно напечатать (Тузик) с последующей самопроверкой, делая вывод, что в именах и кличках животных пишется большая буква . Организует самопроверку и самооценку.

Самостоятельно работают в тетрадях с проверкой на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

6. Первичное закрепление учебного материала

Предлагает прочитать книгу С.Я.Маршака « Усатый полосатый»

- как зовут девочку и котёнка?

- вы узнаете, работая по карточке

сок, лиза, урок, книга, кузя, дом.

- найдите имя девочки и кличку котёнка среди слов и запишите

на листочке.

О чём будем помнить?

Повторили правило о правописании имен и кличек животных , самостоятельно записать имя девочки и кличку котёнка..

Предлагается придумать каждому своё имя девочке и котёнку.

Организует самопроверку и самооценку.

Коллективно обсуждают, как звали девочку и котёнка., Вспоминают, правило правописания имён и кличек животных. Самостоятельно записывают , как звали девочку и котёнка., сверяют с записью на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

Оценивают достижение

поставленных целей, рассказывают правило. Проводят самооценку.













Пояснительная записка


Автор: Хрисанфова Н.В., учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Класс: 1 А

Урок: обучение грамоте.

Тема: Большая буква в именах и кличках животных.

Тип урока: интегрированное учебное занятие по первичному закреплению.

Продолжительность: 35 мин

Общедидактическая цель урока:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Дидактическая цель урока:

  • образовательная: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы ;

  • развивающая: развивать у учащихся умения читать, орфографическую зоркость;

  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

Методы обучения:

  • -объяснительно-иллюстративный;

  • -частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • -общеклассная;

  • -индивидуальная.

Средства обучения:

  • -карточки для индивидуальной работы;

  • Книга « Усатый полосатый»

  • компьютер

презентация "Большая буква в словах" (см. электронное приложение).

На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, упражнение на релаксацию, для глаз.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Посмотри – ка ты, дружок,

Ты, готов начать урок.

Всё на месте , всё в порядке?

Ручка, книжечка, тетрадки?

2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

Слайд № 2

- что мы видим?

- А что это за девочка? Нам всё понятно? Что за котята?

Так о чём будем говорить на уроке ?

- как её зовут? ( Ира)

Слайд № 3

- всё ли здесь так?

Слайд № 4

- проверяем

Слайд № 4

- У Иры живут два одинаковых котёнка. Как она их будет различать?

Слайд № 5

- как же их зовут?

- 1 букву не написала не знаю как. Вы мне поможете?

Слайд № 6

- проверяем

ВЫВОД: Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы

Составьте предложение. Слайд № 8

Слайд № 9

У Иры котята Мурзик и Мурка.

Записали предложение в тетрадь под диктовку.

( подчеркнули большую букву)

Слайд № 10

Могут ли у Иры жить такие жители? Почем?

Слайд № 11

Кто это в гости к нам спешит?

- Тузик ( написать, разделить на слоги, нарисовать схему)

Слайд № 12-14

-проверяем

ВЫВОД :Слайд № - 15

Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы

Слайд № 16 Физ. минутка.

Слайд № 17-28

- прочитаем рассказ Маршака « Усатый полосатый»

- как зовут девочку и котёнка? Слайд № 29

- вы узнаете работая по карточке Слайд № 30



- найдите имя девочки и кличку котёнка среди слов и запишите

на листочке. О чём будем помнить?

- написать свои имена девочку и котёнку.

ИТОГ УРОКА

- Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …



Слайд № 31

ВЫВОД

Слайд № 32

Проверяем

Слайд № 33



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Хрисанфова Наталия Владимировна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства