Разработка открытого урока по теме "Фразеологизмы"
Разработка открытого урока по теме "Фразеологизмы"
Цель: Овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами, обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых фразеологических умений развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Фразеологизмы"»
Учитель 1 категории средней школы при республиканском центре реабилитации «Бурабай» Шинжанова Корлан Кадыртаевна.
Тема урока: Фразеологизмы.
Цель: Овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими
нормами ,обогащение фразеологического запаса учеников ,формирование учебно-языковых фразеологических умений развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений.
Учитель:В русском языке есть не мало спаянных словосочетаний ,образующих единое целое и употребляемых в переносном смысле ,выражений образных,эмоциональных.Такие неразложимые сочетания мы назывем фразеологизмами.Нельзя изучить язык,не зная фразеологизмов,потому что они очень часто встречаются в нашей речи,делая её гибкой,меткой,выразительной.Содержанием нашей викторины будут фразеологизмы.
1 Задание:Откуда пришли такие выражения ,как телячий восторг,проглотить пилюлю,играть роль,привести к одному знаменателю,тяжелая артиллерия,по щучьему велению,а воз и ныне там,пальчики оближешь,крокодиловы слёзы,тёртый калач.
2.Завершить фразеологизмы:
Седьмая вода(на киселе)
Как с гуся(вода)
Вешать(нос)
Перемывать(косточки)
Надуть(губы)
Как рыба(в воде)
Как снег (на голову)
Не покладая (рук)
Мастер (на все руки)
Держать язык (за зубами).
3Задание: Фразеологическая загадка
Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами, не желало че,мнибудь говорить;он хорошо нодвешен у человека, который говарит бойко и легко
(Язык)
Не цветы, а венут; не в рот, она не течет под лежачий камень, ее не носят в решете, сквозь нее проходят ладоми, а ими хлопают, если чего-то не понимают ,не белье, а их развешивают доверчивые и любопытные люди (уши).
Его на6ирают
(Вода)
4задание подобрать синонимы к фразеологическим оборотом
1 поминай, как звали-и след простыл
2 куры не клюют-хоть пруд пруди
3 водить за нос – морочить голову
4 глядеть в оба – держать ухо востро
5 тьма кромешная – ни учи не видать
6 ни слуху ни духу – ни ответа ни привета
5подобрать антонимы
1. жить душа в душу - как кошка с собакой
2. хоть пруд пруды -кот наплакал
3. рукой подать -за тридевять земель
4. дать волю языку – держать язык за зубами
5. засучив рукава – спустя рукава
6. молчать как рыба – чесать языком
7. потереть голову – взять себя в руки
8. распускать язык – держать язык за зубами
9. мозолить глаза – бояться нос показать
6. Докончить фразеологизмы.
1) Дрожит (как осиновый лист)
2) надулся (как мышь на крупу)
3) кататься (как сыр в масле)
4) вариться (в собственном соку)
5) втирать (очки)
6) кривить (душой)
7) стреляный (воробей)
8)белая (ворона)
9) до мозга (костей)
10) угрызения (совести)
7.Подобрать синонимы к следующим выражениям.
1)сесть в калошу (потерпеть неудачу,оказаться в смешном положении.)