kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по теме "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами, обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых фразеологических умений развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Фразеологизмы"»

Учитель 1 категории средней школы при республиканском центре реабилитации «Бурабай» Шинжанова Корлан Кадыртаевна.

Тема урока: Фразеологизмы.

Цель: Овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими

нормами ,обогащение фразеологического запаса учеников ,формирование учебно-языковых фразеологических умений развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений.

Учитель:В русском языке есть не мало спаянных словосочетаний ,образующих единое целое и употребляемых в переносном смысле ,выражений образных,эмоциональных.Такие неразложимые сочетания мы назывем фразеологизмами.Нельзя изучить язык,не зная фразеологизмов,потому что они очень часто встречаются в нашей речи,делая её гибкой,меткой,выразительной.Содержанием нашей викторины будут фразеологизмы.

1 Задание:Откуда пришли такие выражения ,как телячий восторг,проглотить пилюлю,играть роль,привести к одному знаменателю,тяжелая артиллерия,по щучьему велению,а воз и ныне там,пальчики оближешь,крокодиловы слёзы,тёртый калач.




2.Завершить фразеологизмы:

Седьмая вода(на киселе)

Как с гуся(вода)

Вешать(нос)

Перемывать(косточки)

Надуть(губы)

Как рыба(в воде)

Как снег (на голову)

Не покладая (рук)

Мастер (на все руки)

Держать язык (за зубами).

3Задание: Фразеологическая загадка

Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами, не желало че,мнибудь говорить;он хорошо нодвешен у человека, который говарит бойко и легко

(Язык)

Не цветы, а венут; не в рот, она не течет под лежачий камень, ее не носят в решете, сквозь нее проходят ладоми, а ими хлопают, если чего-то не понимают ,не белье, а их развешивают доверчивые и любопытные люди (уши).

Его на6ирают

(Вода)

4задание подобрать синонимы к фразеологическим оборотом

1 поминай, как звали-и след простыл

2 куры не клюют-хоть пруд пруди

3 водить за нос – морочить голову

4 глядеть в оба – держать ухо востро

5 тьма кромешная – ни учи не видать

6 ни слуху ни духу – ни ответа ни привета

5подобрать антонимы

1. жить душа в душу - как кошка с собакой

2. хоть пруд пруды -кот наплакал

3. рукой подать -за тридевять земель

4. дать волю языку – держать язык за зубами

5. засучив рукава – спустя рукава

6. молчать как рыба – чесать языком

7. потереть голову – взять себя в руки

8. распускать язык – держать язык за зубами

9. мозолить глаза – бояться нос показать


6. Докончить фразеологизмы.

1) Дрожит (как осиновый лист)

2) надулся (как мышь на крупу)

3) кататься (как сыр в масле)

4) вариться (в собственном соку)

5) втирать (очки)

6) кривить (душой)

7) стреляный (воробей)

8)белая (ворона)

9) до мозга (костей)

10) угрызения (совести)

7.Подобрать синонимы к следующим выражениям.

1)сесть в калошу (потерпеть неудачу,оказаться в смешном положении.)

2)ЛОМАТЬ ГОЛОВУ (РЕШАТЬ ТРУДНЫЙ ВОПРОС.)

3)ХВАТАТЬ НА ЛЕТУ(БЫСТРО)

4)БЕЗ ЗАДОРИНКИ (ХОРОШО)

12.Итог урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по теме "Фразеологизмы"

Автор: Шинжанова Корлан Кадыртаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ОУД.01 Русский язык Тема «Фразеология. Фразеологизмы, употребление в речи. Афоризмы»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_distsipline_oud_01_russkii_iazyk_te"
    ["file_id"] => string(6) "622642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673293964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока в 6 классе "Путешествие  во Фразеологию" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-v-6-klassie-putieshiestviie-vo-frazieologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "235470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443715591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок c презентацией во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(31) "urokcpriezientatsiieivo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293412"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455469306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства