kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлог-служебная часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Г. Ж. Барашова, психолог, учитель русского языка и литературы областной специальной школы-интерната для слабослышащих детей.       Казахстан, г. Талдыкорган.

                     Открытый урок по русскому языку

                  Тема:  Предлог – служебная часть речи.

Цели: 1) Проверить знания учащихся по разделу «Самостоятельные части речи», повторить сведения о предлогах, познакомить со смысловыми оттенками, которые выражают предлоги в сочетании с другими словами, упражнять в правильном употреблении предлогов в речи.

          2) Развивать речь, расширять словарный запас, развивать произносительные навыки, развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие, развивать мышление, внимание, память.

          3) Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Таблички, карточки,  сюжетные картинки, учебники, магнитная доска.

                                        Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем гостей.

- Добрый день!

- Ребята, своими делами, активностью на уроке, знаниями покажите, насколько вы гостеприимные. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и начнем урок.

 На самоподготовке вы должны были повторить самостоятельные и служебные части речи.

-Назовите самостоятельные части речи.

- Какая часть речи отвечает на вопросы: Сколько? Какой по счету?

- Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, но не называет их.

- Какие особые формы глагола вы знаете?

- Какая часть речи не изменяется, не имеет окончания?

- Часть речи, которая обозначает предметы, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными.

-  Какая часть речи имеет спряжение?

- Какая часть речи обозначает признак предмета, имеет краткую и полную форму?

-  Назовите служебные части речи.

-Что называется предлогом?

- Что еще мы знаем о предлоге?

2. Словарный диктант.

  На доске, в лесу, по дороге, без воды, из школы, на машине, у девочки, около моря, с молоком, в кармане.

  Определите падеж.

3. Индивидуальные (разноуровневые) задания.

                                    Розовые - сложные задания

                                    Синие - средней сложности

                                    Зеленые - несложные задания

Розовые  -  Составь предложения с предлогами. Определи падеж слов с предлогами. Подчеркни как члены предложения.

Синие -  а) Дополни словосочетания с опорой на картинку.

       б) Дополни предложения.

       в)  Допиши окончания, определи падеж.

       г)  Составь словосочетания с данными предлогами: с, к, около, из, на

Зеленые  Игра «Найди вторую половину»

        а)  бежал                                    из кармана

             приехал                                 из комнаты

             вытащил                               на диване

             сидит                                     к другу

      б)  вышел                                    на парту

           подошел                                 в шкафу

           положил                                 из класса

           лежит                                     к доске

5. Письменная работа в тетради.

Спишите предложения. Слова с предлогами подчеркните как члены предложения, задайте к ним вопросы.

 Для нашей Родины всегда будет святым День Победы. И наш человеческий долг – всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

  - Сколько лет мы отмечаем праздник Победы? В какой день?

6.Знакомство с новым материалом через игру «Подбери словосочетания к вопросам»

- Что можно узнать нового о уже знакомой части речи? Оказывается, что эта незаметная на первый взгляд служебная часть речи таит в себе много загадок, и к сожалению, много сложностей. Докажем, что и эта маленькая часть речи заслуживает нашего внимания. Для этого нужно выполнить задания.

Подберите словосочетания к вопросам.

1) Где? Куда? Откуда?

2) Когда? До каких пор? С каких пор?

3) Почему? По какой причине?

4) Зачем? С какой целью?

5) С чем? Без чего? О ком? У кого? Для чего?.

6) Как? Каким образом?.

- Откройте учебники на странице 157. Прочитайте грамматический материал.

- Какие отношения выражают предлоги вместе со словами, которые отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? (пространственные) и т. д.

Подберите к вопросам соответствующие таблички.

7) Объяснение фразеологизмов.   

   Мы говорим                                               А понимаем

 Как в воду опущенный                            Избежать наказания   

 Набрать в рот воды                                   Имеющий унылый вид

 Выйти сухим из воды                               Чувствовать себя непринужденно

 Как рыба в воде                                          Молчать

 В каких случаях можно использовать эти фразеологизмы?

 8) Домашнее задание.

Придумайте ситуации из жизни, в которых можно использовать данные фразеологизмы.

9) Итог.

 - Что мы делали на уроке?

 - Что нового узнали на уроке?

Оценки:…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлог-служебная часть речи »

Г. Ж. Барашова, психолог, учитель русского языка и литературы областной специальной школы-интерната для слабослышащих детей. Казахстан, г. Талдыкорган.

Открытый урок по русскому языку

Тема: Предлог – служебная часть речи.

Цели: 1) Проверить знания учащихся по разделу «Самостоятельные части речи», повторить сведения о предлогах, познакомить со смысловыми оттенками, которые выражают предлоги в сочетании с другими словами, упражнять в правильном употреблении предлогов в речи.

2) Развивать речь, расширять словарный запас, развивать произносительные навыки, развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие, развивать мышление, внимание, память.

3) Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Таблички, карточки, сюжетные картинки, учебники, магнитная доска.


Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем гостей.

- Добрый день!

- Ребята, своими делами, активностью на уроке, знаниями покажите, насколько вы гостеприимные. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и начнем урок.

На самоподготовке вы должны были повторить самостоятельные и служебные части речи.

-Назовите самостоятельные части речи.

- Какая часть речи отвечает на вопросы: Сколько? Какой по счету?

- Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, но не называет их.

- Какие особые формы глагола вы знаете?

- Какая часть речи не изменяется, не имеет окончания?

- Часть речи, которая обозначает предметы, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными.

- Какая часть речи имеет спряжение?

- Какая часть речи обозначает признак предмета, имеет краткую и полную форму?

- Назовите служебные части речи.

-Что называется предлогом?

- Что еще мы знаем о предлоге?

2. Словарный диктант.

На доске, в лесу, по дороге, без воды, из школы, на машине, у девочки, около моря, с молоком, в кармане.

Определите падеж.

3. Индивидуальные (разноуровневые) задания.

Розовые - сложные задания

Синие - средней сложности

Зеленые - несложные задания

Розовые - Составь предложения с предлогами. Определи падеж слов с предлогами. Подчеркни как члены предложения.

Синие - а) Дополни словосочетания с опорой на картинку.

б) Дополни предложения.

в) Допиши окончания, определи падеж.

г) Составь словосочетания с данными предлогами: с, к, около, из, на

Зеленые - Игра «Найди вторую половину»

а) бежал из кармана

приехал из комнаты

вытащил на диване

сидит к другу


б) вышел на парту

подошел в шкафу

положил из класса

лежит к доске

5. Письменная работа в тетради.

Спишите предложения. Слова с предлогами подчеркните как члены предложения, задайте к ним вопросы.

Для нашей Родины всегда будет святым День Победы. И наш человеческий долг – всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

- Сколько лет мы отмечаем праздник Победы? В какой день?

6.Знакомство с новым материалом через игру «Подбери словосочетания к вопросам»

- Что можно узнать нового о уже знакомой части речи? Оказывается, что эта незаметная на первый взгляд служебная часть речи таит в себе много загадок, и к сожалению, много сложностей. Докажем, что и эта маленькая часть речи заслуживает нашего внимания. Для этого нужно выполнить задания.

Подберите словосочетания к вопросам.

1) Где? Куда? Откуда?

2) Когда? До каких пор? С каких пор?

3) Почему? По какой причине?

4) Зачем? С какой целью?

5) С чем? Без чего? О ком? У кого? Для чего?....

6) Как? Каким образом?...

- Откройте учебники на странице 157. Прочитайте грамматический материал.

- Какие отношения выражают предлоги вместе со словами, которые отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? (пространственные) и т. д.

Подберите к вопросам соответствующие таблички.

7) Объяснение фразеологизмов.

Мы говорим А понимаем

Как в воду опущенный Избежать наказания

Набрать в рот воды Имеющий унылый вид

Выйти сухим из воды Чувствовать себя непринужденно

Как рыба в воде Молчать

В каких случаях можно использовать эти фразеологизмы?

8) Домашнее задание.

Придумайте ситуации из жизни, в которых можно использовать данные фразеологизмы.

9) Итог.

- Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Оценки:…
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Предлог-служебная часть речи

Автор: Барашова Галия Жангалиевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства