Атанова БЗ. Краткосрочное планирование
Предмет русский язык | Четверть 3 | Класс 7 |
Тема занятия | Частица как служебная часть речи |
Ссылки, ресурсы | Интернет, учебник |
Общая цель | Знают, что частица – служебная часть речи, для чего она служит; распознают частицы по разрядам; устанавливают связь частицы с другими частями речи. |
Результаты обучения для учителей | Умеют работать в группе ; умеют обсуждать, размышлять; умеют работать |
Ключевые идеи, значимые для занятия | |
Задания | Вр. | Учитель | Ученики |
1.Орг. момент 2.Домашнее задание 3.Активизация знаний | 2 3 5 | Здоровается , желает всем счастья, поздравляет девочек с праздником -Давайте перед праздником потренируемся, составим поздравление используя слова пусть , пускай и любое слово, которое придет на ум ( Бином Фантазии) | Каждый читает по одной строчке пожелания на интерактивной доске Сочинение -эссе «Моя мама» Ученики попарно быстро составляют поздравления друг другу |
4.Постановка проблемы | 2 | -Молодцы, отправляемся на Цветочную полянку «Рассуждайку» -Ой, посмотрите , здесь растет какой – то чахлый цветочек. Здесь на лепестке что – то написано. Кто прочитает ? | Ученик или ученица читает вопрос : -Что такое частица? -Зачем она нужна в нашей речи? Можно ли обойтись без нее ? -Если сможете ответить на эти вопросы , я могу расцвести |
5.Изучение новой темы Защита работ | 10 6 | -Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно перенестись в царство Роз и разбить клумбу «Теоретическую» -Чтобы было интереснее работать давайте пригласим 3 группы садовников Деление на 3 группы Берем необходимые инструкции и садовый инветарь и приступаем к работе | Делятся на три группы , Составляют постер «Частица», используя всевозможные инструменты : учебники, словари, сотовые телефоны, распечатки текстов, справочники |
6.Практическое закрепление знаний | 3 | -Чтобы наша клумба расцвела, давайте поработаем лопатой «Практической» | Работают по упражнению учебника Стр. 210, упр. 353 - 1 , 4 , 7 – 2 , 5 , 8 - 3 , 6 , 9 |
7.Физкультминутка «Солнечный круг» | 1 | -Мы хорошо потрудились давайте отдохнем | Ученики расслабляются |
8.Творческое задание | 5 1 1 | -Давайте перенесемся в Мир Фантазии , а чтобы в дороге не было скучно группы заполнят борт-журнал. -Подумайте, если бы были кем – то , то как бы развивались бы события. Дайте волю фантазии! -Молодцы ! А теперь с богатым инопланетным опытом вернемся на Землю. Но для этого нужно хором проскандировать -Что вы заметили в предложениях? | Ученики пишут сочинение -эссе « Если бы я был ...» Делают опору на подсказку на интерактивной доске Защищают одну работу по усмотрению группы , остальные сдают учителю. Ученики , взявшись за руки скандируют : |
9.Теоретическое закрепление знаний | 3 | -Мы сегодня хорошо поработали, каждый из вас внес свой вклад и на клумбе «Теоретической» уже появилась волшебная Роза, если мы правильно ответим на ее вопросы , то на клумбе появятся и другие цветы | Каждой группе по одному теоретическому вопросу -
|
Рефлексия | 1 | | А) было интересно ( синий ) Б) было трудно ( зеленый) В) хочу узнать о ... (красный) |
| Учебник, интерактивная доска, текст на доске, распечатанный текст, стикеры |
Последующие задания и чтение | Придумать синквейн о частицах |
Анализ и оценивание практического занятия | Формативная и суммативная (в лист самооценивания прикрепляют полученные стикеры |
Изменения к занятиям | |