kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка из серии  Lesson Study

Учитель: Авдеева М. И.

3 «А» класс

Тема урока: Части речи (общее понятие)

Цель:  учащиеся научатся определять части речи.

Задачи:

- закрепят первоначальные представления о частях речи;

- повторят  признаки, на основе которых слова объединяются в части речи;

-  проведут разграничение частей речи на самостоятельные и служебные;

- будут тренировать  навыки работы в группе.

Критерии успеха: я могу назвать части речи;

                                  я знаю, как  определять части речи.

Ход урока

I. Организационный момент. Позитивный настрой.

II. Чистописание.

 На доске запись:

ночь – 3

вьюга – 5

объяснил – ?

– Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В слове ночь три звука, поэтому стоит цифра 3. В слове вьюга пять звуков, отсюда цифра 5. В слове объяснил 8 звуков, значит, вместо вопроса нужно писать цифру 8.)

– Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, в которую войдут буквы, занимающие места под номерами данных цифр: 3, 5, 8. Какие это буквы? (В, д, ж.)

Вдж     Жвд     Джв     Вдж …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

III. Актуализация знаний.

1.Беседа по вопросам:

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов.)

Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить, к какой части  речи  относится  то  или  иное слово? (Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)

2. Сообщение темы и цели урока. Учащиеся определяют  критерии успеха.

3. Работа в группах. Составление кластера «Части речи»

(Учащиеся, работая в группе,  вспоминают уже известные им части речи, вопросы на которые они отвечают, что обозначают, как изменяются. Оформляют работу на флипчарте)

Защита кластера.(Одна группа презентует свой кластер, другие дополняют)

IV. Закрепление.

1. Упр. 204- устно

- Какие части речи встретились в стихотворении? На какие вопросы они отвечают?

– Какая часть речи не встретилась в стихотворении?

2. Упражнение в распознавании частей речи. Работа по таблице «Самостоятельные и служебные части речи. (упр. 205.)

Физкультминутка.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание.

Учитель называет слова:

белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.

3. «Найди своё слово» Группам даны карточки со словами. Каждая группа должна выбрать  слова, обозначающие  свою часть речи. (Устно)

4. Работа в парах. «Расставь по своим местам»
- Ваша задача распределить данные слова по столбикам в зависимости от частей речи.

 Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандаши, трудное, пишут. 

5. Самостоятельная работа.
- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания:
1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова: 
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово. 
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – …, …. 
шум – …, …. 
игра - …, ….

- Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

V. Итог урока.

- Достигли ли мы цели урока? (Критерии успеха)

– Назовите части речи. Приведите примеры.

– Как определить, к какой части речи относится то или иное слово?

А сейчас проверим свои знания с помощью теста.

Тест  «Части речи»
1. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
3. Что обозначает глагол? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
4. Из данных слов выбери имена существительные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
5. Из данных слов выбери прилагательные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
6. Из данных слов выбери глаголы 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

Самопроверка по ключу. (слайд)

VI. Домашнее задание. Упражнение 208, стр. 94

VII. Рефлексия «Лестница успеха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Части речи"»

Урок русского языка из серии Lesson Study

Учитель: Авдеева М. И.

3 «А» класс

Тема урока: Части речи (общее понятие)

Цель: учащиеся научатся определять части речи.

Задачи:

- закрепят первоначальные представления о частях речи;

- повторят признаки, на основе которых слова объединяются в части речи;

-  проведут разграничение частей речи на самостоятельные и служебные;

- будут тренировать навыки работы в группе.

Критерии успеха: я могу назвать части речи;

я знаю, как определять части речи.

Ход урока

I. Организационный момент. Позитивный настрой.


II. Чистописание.

На доске запись:

ночь – 3

вьюга – 5

объяснил – ?

– Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В слове ночь три звука, поэтому стоит цифра 3. В слове вьюга пять звуков, отсюда цифра 5. В слове объяснил 8 звуков, значит, вместо вопроса нужно писать цифру 8.)

– Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, в которую войдут буквы, занимающие места под номерами данных цифр: 3, 5, 8. Какие это буквы? (В, д, ж.)

Вдж Жвд Джв Вдж …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

III. Актуализация знаний.

1.Беседа по вопросам:

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов.)

Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить, к какой части речи относится то или иное слово? (Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)

2. Сообщение темы и цели урока. Учащиеся определяют критерии успеха.

3. Работа в группах. Составление кластера «Части речи»

(Учащиеся, работая в группе, вспоминают уже известные им части речи, вопросы на которые они отвечают, что обозначают, как изменяются. Оформляют работу на флипчарте)

Защита кластера.(Одна группа презентует свой кластер, другие дополняют)

IV. Закрепление.

1. Упр. 204- устно

- Какие части речи встретились в стихотворении? На какие вопросы они отвечают?

– Какая часть речи не встретилась в стихотворении?

2. Упражнение в распознавании частей речи. Работа по таблице «Самостоятельные и служебные части речи. (упр. 205.)

Физкультминутка.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание.

Учитель называет слова:

белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.

3. «Найди своё слово» Группам даны карточки со словами. Каждая группа должна выбрать слова, обозначающие свою часть речи. (Устно)

4. Работа в парах. «Расставь по своим местам»
- Ваша задача распределить данные слова по столбикам в зависимости от частей речи.

Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандаши, трудное, пишут. 

5. Самостоятельная работа.
- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания:
1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова: 
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово. 
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – … , … . 
шум – … , … . 
игра - … , … .

- Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

V. Итог урока.

- Достигли ли мы цели урока? (Критерии успеха)

– Назовите части речи. Приведите примеры.

– Как определить, к какой части речи относится то или иное слово?

А сейчас проверим свои знания с помощью теста.

Тест «Части речи»
1. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
3. Что обозначает глагол? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
4. Из данных слов выбери имена существительные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
5. Из данных слов выбери прилагательные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
6. Из данных слов выбери глаголы 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

Самопроверка по ключу. (слайд)

VI. Домашнее задание. Упражнение 208, стр. 94

VII. Рефлексия «Лестница успеха»


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Части речи"

Автор: Авдеева Марина Ивановна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока русского языка "Части речи" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства