kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для усвоения понятия "разноспрягаемые глаголы"; познакомить с особенностями их сапряжения; совершенствовать учебно-языковые умения спряжения этих глаголов. Повторить и закрепить навыки правписания безударных личных окончаний глаголов, умение использовать алгоритм для отработки данной орфограммы. В содержание урока включены тексты, работа с которыми имеет целевую установку: совершенствовать умения по текстоведению: правильно определять тему и микротему, основную мысль текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глагола»

Тема урока. Разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глагола.

Цель: усвоить понятие разноспрягаемые глаголы; ознакомить с особенностями их спряжения; совершенствовать учебно-языковые умения спряжения этих глаголов.


ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа

• Когда пишется Е в личных окончаниях глаголов?

• Как определить спряжение глагола?

• Назовите 11 глаголов-исключений. К какому спряжению они относятся?

2. Практическая работа

Списать текст, объяснить выбор Е, И в личных окончаниях глаголов.

КТО как читает

Обычно мы с подругами стоим на книжной полке, дыш..м пылью и скуча..м. Но бывают радостные дни, когда кто-нибудь приблиз..тся к нам. Он протянет руку, достан..т меня с полки, сяд..т в кресло и склон..т надо мной голову.

Сентиментальный добряк держ..т меня бережно, медленно листа…т страницы. Читая, он кача..т головой, морщ..т лоб, потира..т лысину, иногда плач..т, даже рыда..т. Потом встан..т, задума..тся, опуст.. т вниз голову и уйдёт, оставив меня лежать одну на столе.

Подойдёт весельчак, посмотр..т на мою глянцевую обложку, поверт..т в руках, из любопытства заглян..т внутрь, полиста..т первые пять страниц, заинтересу..тся. Сяд..т в кресло, закин..т ногу на ногу, стан..т читать. Обычно не проход..т и двух минут, как он улыба..тся, прищурива..т от удовольствия один глаз, потом хохоч..т. Чита..т с интересом, быстро перелистыва..т страницы, тороп..тся узнать, чем законч..тся очередная забавная история. Дочита..т до последней страницы, внимательно просмотр..т все иллюстрации и снова так расхохоч..тся, что даже схват..тся за живот. Уходя, весельчак вытира..т выступившие от смеха слёзы.

Но иногда придёт какой-нибудь ленивый студент, откро..т меня. Читая, зева..т и даже не прикрыва..т рот. Заскуча..т, быстро обессил..т и вырон..т меня из рук. Уже через минуту он дремл..т, вздрагива..т, неровно дыш..т и ничего вокруг не слыш..т. Наверное, вид..т страшный сон. Вот так обид..т меня и не замет. т. Валя..шься на полу, скуча..шь и снова леле..шь надежду увид..ть читателя, который прочита..т и по достоинству оцен..т тебя.


III. Мотивация учебной деятельности. Просклонять глаголы улыбаться, грустить, бежать

Или: игра «Четвертый лишний» со словами: молчать, кричать бежать ворчать.

( в случае затруднения можно подсказать учащимся, что нужно проспрягать эти глаголы- поставить их в форму 3 лица единственного и множественного числа. В результате выполнения данного задания  учащиеся обращают внимание , что глагол бежать имеет окончания и 1, и 2 спряжения: бежим, бежишь, бежите, бежит, НО бегут!

Слово учителя: с каким подобным лингвистическим явлением мы встречались при изу чении имени существительного? (слайд №14)

Ответ учащихся: разносклоняемые существительные.

- Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания 1 и 2 спряжения?


IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

— Глаголы хотеть и бегать и образованные от них захотеть, расхотеть, побежать, вбежать, добежать и т. п. называются разноспрягаемыми. Эти глаголы спрягаются частично по I, частично - по II спряжению.

Особо спрягаются глаголы есть и дать и образованные от них — съесть, поесть, отдать, передать, создать и др.

Термин разноспрягаемые значит «отклоняющиеся от общего типа спряжения».

2. Работа с таблицей «Разноспрягаемые глаголы» (учебник — с. 272)

3. Упр. 855, с. 273

4. Записать предложения. Найти и подчеркнуть как члены предложения разноспрягаемые глаголы. Выделить окончание. Указать их время, лицо, число.

Облака бегут (наст. вр., 3л., ед. ч., по I спр.) быстрей, небо стало выше. По дороге зимней. Скучной тройка борзая бежит (наст. вр., 3л., ед. ч., по II спр.). Мы не хотим (наст. вр., 2л., мн. ч., по II спр.) войны. Люди планеты хотят (наст. вр., 3л., мн. ч., по II спр.) жить в мире со всеми. Он хочет (наст.

вр., 3л., ед. ч., по Iспр.) научиться всему хорошему.

5. Кроме разноспрягаемых, есть и другие глаголы, которые спрягаются по-особому. Обратите

внимание на выделенное окончание глаголов ЕСТЬ и ДАТЬ. 

– В чём особенность спряжения этих глаголов?

– Одинаковые ли основы у этих глаголов в единственном и во множественном числе? (При спряжении глаголов ЕСТЬ и ДАТЬ меняется основа у глаголов).


V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений.

1. Практическая работа

Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и главную мысль. Составьте его план. Как связаны между собой три последних абзаца: последовательно или параллельно?

Мы вид..м, замеча..м и запомина..м только то, на что обращено наше Внимание. а того, на что наше Внимание не обращено, как бы и (не) существу. т для нас.

Это легко проверить: попробуйте сейчас перечислить авторов всех ваших учебников,— не каждый справ..тся с этой задачей. а ведь вы ежедневно держ..те учебники в руках…

У одних людей Внимание — вроде слабого электрического фонарика: оно выхватыва..т в окружающем очень немногое, да и то ненадолго — батарейка быстро садит. ся, Внимание угаса..т

У других людей Внимание — вроде уличного фонаря на высоком столбе: освеща..т всё вокруг, но слабым, равнодушным светом.

У третьих Внимание — прожектор: яркий, ровный, сильный и глубокий свет. Под таким светом разглядиш.. каждую мелочь, ничто (не) ускользнёт от такого внимания.

(С. Соловейчик)

1) Оцените своё Внимание, используя тот способ, о котором говорит автор во втором абзаце.

2) Спишите текст, вставляя пропущенные окончания глаголов и обозначая в скобках перед словом инфинитив и спряжение. образец записи: мы (видеть, II спр.) видим…

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Беседа

• Сколько спряжений имеют глаголы?

• Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

  • Я вспомнил, что…

  • Я понял…

  • Вызвало затруднение…

  • Нужно выучить…

VII. Домашнее задание §68, упр. 856

Облака бегут – быстро перемещаются

Вода бежит – течет, льется.

Кровь бежит – течет

Тропинка бежит – простирается, тянется

-  Какой прием использован в этих примерах?

Ответ учащихся : олицетворение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глагола

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416205865"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разноспрягаемые глаголы, урок с презентацией"
    ["seo_title"] => string(53) "raznospriaghaiemyie-ghlagholy-urok-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "290663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455009904"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения."
    ["seo_title"] => string(61) "raznospriaghaiemyie_ghlagholy_glagholy_osobogho_spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "353924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477933336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства