Тема: Разноспрягаемые глаголы (слайд № 1)
Цели:1) познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами; вырабатывать навыки правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов; повторить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и морфологического разбора; правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола.
2) поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи, желание изучать русский язык.
3)воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.
План урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы по теме «Глагол» ,ИКТ, презентации, тестовые задания.
Ход урока.
1.Мобилизующее начало урока.
Ребята, сегодня у нас гости.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено вас сегодня встречать.
Ну что же, не будем зря время терять.
- Садитесь, ребята. Запись даты и «Классная работа»
2.Сообщение темы урока.
Цели урока формируют сами учащиеся (учитель корректирует ответы учащихся.)
- Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Учись, смекай, активным будь. И к знаниям откроешь путь» А в центре нашего внимания будет «его величество Глагол» (слайд № 2)
Уверена, что откроете на уроке что – то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в этом, что вы все знаете. А может быть, нужно еще поработать над орфограммами в глаголах. (слайд № 3)
Именно поэтому орфографическая разминка урока – это выполнение тестовых заданий по теме «Глагол»
- На каждом столе лежат листочки – задания. Работаем карандашом. ( взаимопроверка учащихся)
- Листочки сдать на край стола. Оценю, проверив.
3. Актуализация знаний учащихся.
1. Повторим спряжение глагола (слайд № 4)
Лингвистическая игра «Четвертый лишний»
2. Алгоритм определения спряжения (слайд № 5)
(см. на таблицу и экран)
3. Устно: проспрягать глагол молчать (слайд № 6)
- Проверьте себя (слайд № 7)
4. Новая тема.
Введение новой темы через проблемное задание.
Лингвистическая игра «Четвертый лишний» (слайд № 8) – молчать, бежать, кричать, ворчать.
В случае затруднения проспрягать эти глаголы, поставить их в форму 3 лица ед. и мн.ч. (слайд № 9)
Глагол бежать имеет окончание 1 и 2 спряжений. (слайд № 10)
- С каким подобным лингвистическим явлением мы встречались при изучении темы:
«Имя существительное?»