kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разноспрягаемые глаголы (слайд № 1)

Цели:1) познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами; вырабатывать навыки правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов; повторить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и морфологического разбора; правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола.

2) поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи, желание изучать русский язык.

3)воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.

План урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы по теме «Глагол» ,ИКТ, презентации, тестовые задания.

Ход урока.

1.Мобилизующее начало урока.

Ребята, сегодня у нас гости.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено вас сегодня встречать.

Ну что же, не будем зря время терять.

- Садитесь, ребята. Запись даты и «Классная работа»

 

 

2.Сообщение темы урока.

Цели урока формируют сами учащиеся (учитель корректирует ответы учащихся.)

- Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Учись, смекай, активным будь. И к знаниям откроешь путь» А в центре нашего внимания будет «его величество Глагол» (слайд № 2)

     Уверена, что откроете на уроке что – то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в этом, что вы все знаете. А может быть, нужно еще поработать над орфограммами в глаголах. (слайд № 3)

   Именно поэтому орфографическая разминка урока – это выполнение тестовых заданий по теме «Глагол»

- На каждом столе лежат листочки – задания.  Работаем карандашом.                    ( взаимопроверка учащихся)

- Листочки сдать на край стола. Оценю, проверив.

3. Актуализация знаний учащихся.

1. Повторим спряжение глагола (слайд № 4)

Лингвистическая игра «Четвертый лишний»

2. Алгоритм определения спряжения (слайд № 5)

(см. на таблицу и экран)

3. Устно: проспрягать глагол молчать (слайд № 6)

- Проверьте себя (слайд № 7)

4. Новая тема.

Введение новой темы через проблемное задание.

Лингвистическая игра «Четвертый лишний» (слайд № 8) – молчать, бежать, кричать, ворчать.

В случае затруднения проспрягать эти глаголы, поставить их в форму 3 лица ед. и мн.ч. (слайд № 9)

Глагол бежать имеет окончание 1 и 2 спряжений. (слайд № 10)

- С каким подобным лингвистическим явлением мы встречались при изучении темы:

«Имя существительное?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". »

Что мы знаем о глаголе? приехал  еду  ехал

Что мы знаем о глаголе?

приехал

еду

ехал

Обратите внимание на спряжение глаголов

Обратите внимание на спряжение глаголов

Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.  Выделяют два типа спряжения. Глаголы первого и второго спряжения различаются личными окончаниями.  Число Лицо Единст-венное число 1 ( я ) Глаголы  I  спряжения Глаголы  I  спряжения 2 ( ты ) думаю думаю Глаголы  II  спряжения Глаголы  II  спряжения люблю люблю 3 ( он, она, оно ) дума е шь дума е шь Множест-венное число люб и шь люб и шь дума е т дума е т 1 ( мы ) люб и т люб и т 2 ( вы ) дума е м дума е м 3 ( они ) люб и м люб и м дума е те дума е те люб и те люб и те дума ю т дума ю т люб я т

Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Выделяют два типа спряжения. Глаголы первого и

второго спряжения различаются личными окончаниями.

Число

Лицо

Единст-венное число

1 ( я )

Глаголы I спряжения

  • Глаголы I спряжения

2 ( ты )

думаю

  • думаю

Глаголы II спряжения

  • Глаголы II спряжения

люблю

  • люблю

3 ( он, она, оно )

дума е шь

  • дума е шь

Множест-венное число

люб и шь

  • люб и шь

дума е т

  • дума е т

1 ( мы )

люб и т

  • люб и т

2 ( вы )

дума е м

  • дума е м

3 ( они )

люб и м

  • люб и м

дума е те

  • дума е те

люб и те

  • люб и те

дума ю т

  • дума ю т

люб я т

  • люб я т
Алгоритм определения спряжения глаголов Личное окончание глагола ударное? ДА НЕТ Определяем по гласной в окончании Ставим глагол в неопределённую форму,  определяем по гласной в суффиксе - е м I спр. - е шь на – и ть  (кроме брить и стелить) + гнать, держать, дышать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, смотреть - е те - е т - у т/- ю т - и м - и шь НЕТ - и те II спр. ДА - и т - а т/- я т II спр. I спр.

Алгоритм определения спряжения глаголов

Личное окончание глагола ударное?

ДА

НЕТ

Определяем по гласной в окончании

Ставим глагол в неопределённую форму,

определяем по гласной в суффиксе

- е м

I спр.

- е шь

на и ть

(кроме брить и стелить) +

гнать, держать, дышать, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

зависеть, терпеть, вертеть, смотреть

- е те

- е т

- у т/- ю т

- и м

- и шь

НЕТ

- и те

II спр.

ДА

- и т

- а т/- я т

II спр.

I спр.

«Четвёртый лишний» Рисовать Отдавать Молчать Накрывать

«Четвёртый лишний»

Рисовать

Отдавать

Молчать

Накрывать

Молчать – 2 спряжение, определяем по окончанию, которое в этом слове под ударением.  Молч и м, молч и шь, молч и те, молч а т.  Рисовать, отдавать, накрывать – 1 спряжение, определяем по суффиксу неопределённой формы глагола.

Молчать – 2 спряжение, определяем по окончанию, которое в этом слове под ударением.

Молч и м, молч и шь, молч и те, молч а т.

Рисовать, отдавать, накрывать – 1 спряжение, определяем по суффиксу неопределённой формы глагола.

«Четвёртый лишний» Молчать Кричать Бежать Ворчать

«Четвёртый лишний»

Молчать

Кричать

Бежать

Ворчать

Бежать он беж и т  но они бег у т окончание 2 спряжения окончание 1 спряжения

Бежать

он беж и т

но

они бег у т

окончание 2 спряжения

окончание 1 спряжения

С каким подобным лингвистическим явлением мы уже встречались при изучении имени существительного?  Разносклоняемые существительные: десять существительных на -мя и существительные путь и дитя .

С каким подобным лингвистическим явлением мы уже встречались при изучении имени существительного?

Разносклоняемые существительные: десять существительных на -мя и существительные путь и дитя .

Спряжение глагола бежать я бегу   ты беж и шь он беж и т  мы беж и м вы беж и те они бег у т II спр. I спр.

Спряжение глагола бежать

я бегу

ты беж и шь

он беж и т

мы беж и м

вы беж и те

они бег у т

II спр.

I спр.

Спряжение глагола хотеть я хочу   ты хоч е шь он хоч е т  мы хот и м вы хот и те они хот я т I спр. II спр.

Спряжение глагола хотеть

я хочу

ты хоч е шь

он хоч е т

мы хот и м

вы хот и те

они хот я т

I спр.

II спр.

Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числе

Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числе

Спряжение глаголов есть  и  дать я е м  да м  ты е шь да шь он е ст  да ст мы ед и м дад и м вы ед и те дад и те они ед я т дад у т

Спряжение глаголов есть и дать

я е м да м

ты е шь да шь

он е ст да ст

мы ед и м дад и м

вы ед и те дад и те

они ед я т дад у т

Являются ли такие окончания типичными для глаголов?  Такие окончания являются архаическими, устаревшими, поэтому данные глаголы (и образованные от них однокоренные глаголы) называются особо спрягаемыми .

Являются ли такие окончания типичными для глаголов?

Такие окончания являются архаическими, устаревшими, поэтому данные глаголы (и образованные от них однокоренные глаголы) называются особо спрягаемыми .

Ох! Устал я. Хочу отдохнуть!    Физминутка!

Ох! Устал я. Хочу отдохнуть!

Физминутка!

ЕГЭ А 15, 16  №1

ЕГЭ А 15, 16 №1

ЕГЭ А 15, 16  №2

ЕГЭ А 15, 16 №2

ЕГЭ А 15, 16  №3

ЕГЭ А 15, 16 №3

ЕГЭ А 15, 16  №4

ЕГЭ А 15, 16 №4

ЕГЭ А 15, 16  №5

ЕГЭ А 15, 16 №5

ЕГЭ А 15, 16  №6

ЕГЭ А 15, 16 №6

Проверь себя!

Проверь себя!

  • № 1 – 1
  • № 2 – 1
  • № 3 – 2
  • № 4 – 1
  • № 5 – 1
  • № 6 – 4
Закончите фразы

Закончите фразы

  • Я вспомнил, что… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Было сложно… Нужно выучить…
  • Я вспомнил, что…
  • Я понял…
  • Было интересно…
  • Особенно понравилось…
  • Вызвало затруднение…
  • Было сложно…
  • Нужно выучить…
Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет.

Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много умеет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы".

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разноспрягаемые глаголы, урок с презентацией"
    ["seo_title"] => string(53) "raznospriaghaiemyie-ghlagholy-urok-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "290663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455009904"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку-подготовке к сочинению по сюжетным картинкам  "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-podghotovkie-k-sochinieniiu-po-siuzhietnym-kartinkam-kak-stiopa-drova-kolol-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402432100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Уроки-подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(110) "uroki-podghotovka-k-sochinieniiu-po-siuzhietnym-kartinkam-i-priezientatsiia-kak-stiopa-drova-kolol-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402433263"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства