(выбрать арбитра группы для оценивания, объяснить как работать с оценочным листом)
ІІІ. Новая тема
17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев озвучил свое послание народу. Это послание включает в себя 7 основных целей для достижения успеха на пути к Независимости. Среди основных 7 целей, которые четко поставил перед нами наш президент, есть и воспитание образованной молодежи.
Новый Казахстан
Над нами, как орёл, витает
Свободы горделивый дух.
Народов дружбу означает
Надёжное сплетенье рук.... 1/ Работа по группам
Задание для 1 группы: подготовить сообщение о глаголе как самостоятельной части речи
Задание для 2 группы: устно назвать глаголы совершенного и несовершенного вида из стихотворения «Новый Казахстан»
Задание для 3 группы: определить спряжение глаголов
2/ Одним из основных пунктов послания является ведение здорового образа жизни народа
Видеоролик «Здоровый образ жизни»
Игра «Эстафета»
Задание для всех групп: просклоняйте глаголы хотеть, бежать, есть, дать
Семантическая (слепая) карта
3/ Проблемный вопрос: Что вы заметили? Что изменилось? К какому спряжению можно отнести эти глаголы?
Объяснение материала
Разноспрягаемые глаголы
Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми. Их личные формы имеют окончания І и ІІ спряжения
хотеть
бежать
по I спр.
я хочу
ты хочешь
он хочет
по II спр.
мы хотим
вы хотите
они хотят
по I спр.
они бегут
по II спр.
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
4/ Бесспорно, для того, чтобы добиться в жизни хороших результатов, необходимо трудиться.
Видеоролик «Уважение к труду»
Упражнение 440 (для 1 группы), стр 196
Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы
Например: Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.
Упражнение 441 (для 2 группы), стр 196
Задание: спишите, вставьте в нужной форме глагол хотеть
Например: Мой друг хочет записаться в спортсекцию.
Упражнение 446 (для 3 группы), стр 196
Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите вид, лицо и число
5/ Каждый народ относится с уважением к своим родителям, прислушивается к мудрым советам стариков.
Без мудрости почитаемых аксакалов народ не смог бы выжить в тяжелые годы.
Видеоролик «Почитание старших»
Задание: подчеркнуть в пословицах окончания глаголов, определить время, лицо, число
(по 4 пословицы для каждой группы+разноспрягаемые глаголы включить)
Задание для 1 группы: В каком народе живешь, того обычая и держись.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит
За отечество жизнь отдают.
Родину головой оберегают.
Задание для 2 группы: Где народ, там и правда.
Хочешь служить для народа - учись у народа.
Народному горю - народный гнев
Тропа выводит на дорогу, дорога приведет к народу.
Задание для 3 группы: Друзья большие, что братья родные.
Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Хочешь дружбы - будь другом.
IV. Рефлексия
«Стена пожеланий» (написать на стикерах пожелания с употреблением глаголов)
V. Оценивание групповых работ
Индивидуальное оценивание
VI. Дом задание: подобрать примеры с употреблением разноспрягаемых глаголов;
Упражнение 443 (письменно), правило, стр 195-197
VII. Итог
Сегодняшний урок хочется завершить словами Н.А.Назарбаева: «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все, что делается сегодня, – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам».
Спасибо за активное участие, ребята!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(выбрать арбитра группы для оценивания, объяснить как работать с оценочным листом)
ІІІ. Новая тема
17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев озвучил свое послание народу. Это послание включает в себя 7 основных целей для достижения успеха на пути к Независимости. Среди основных 7 целей, которые четко поставил перед нами наш президент, есть и воспитание образованной молодежи.
Новый Казахстан Над нами, как орёл, витает Свободы горделивый дух. Народов дружбу означает Надёжное сплетенье рук. В сплетенье рук – наше единство. За Казахстан стоим горой. На казахстанскую свободу Не посягнёт никто чужой. Мы независимыми стали И строим новый Казахстан. Открылись новые пред нами дали, И от других не отстаём мы стран. Мы независимыми в век вступили новый, И нашей независимости не так уж много лет. Не сковывают наших рук оковы, И к новой жизни нас ведёт наш Президент.
1/ Работа по группам
Задание для 1 группы: подготовить сообщение о глаголе как самостоятельной части речи
Задание для 2 группы: устно назвать глаголы совершенного и несовершенного вида из стихотворения «Новый Казахстан»
Задание для 3 группы: определить спряжение глаголов
2/ Одним из основных пунктов послания является ведение здорового образа жизни народа
Видеоролик «Здоровый образ жизни»
Игра «Эстафета»
Задание для всех групп: просклоняйте глаголы хотеть, бежать, есть, дать
Семантическая (слепая) карта
лицо
есть
дать
ед число
мн число
ед число
мн число
1 лицо (я, мы)
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
даешь
3 лицо (он, они)
едите
3/ Проблемный вопрос: Что вы заметили? Что изменилось? К какому спряжению можно отнести эти глаголы?
Объяснение материала
Разноспрягаемые глаголы
Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми. Их личные формы имеют окончания І и ІІ спряжения
хотеть
бежать
по I спр. я хочу ты хочешь он хочет
по II спр. мы хотим вы хотите они хотят
по I спр. они бегут
по II спр. я бегу ты бежишь он бежит мы бежим вы бежите
Глаголыестьидатьимеют особую систему окончаний
есть
дать
по I спр. я ем ты ешь он ест
по II спр. мы едим вы едите они едят
по I спр. я дам ты дашь он даст они дадут
по II спр. мы дадим вы дадите
4/ Бесспорно, для того, чтобы добиться в жизни хороших результатов, необходимо трудиться.
Видеоролик «Уважение к труду»
Упражнение 440 (для 1 группы), стр 196
Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы
Например: Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.
Упражнение 441 (для 2 группы), стр 196
Задание: спишите, вставьте в нужной форме глагол хотеть
Например: Мой друг хочет записаться в спортсекцию.
Упражнение 446 (для 3 группы), стр 196
Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите вид, лицо и число
5/ Каждый народ относится с уважением к своим родителям, прислушивается к мудрым советам стариков.
Без мудрости почитаемых аксакалов народ не смог бы выжить в тяжелые годы.
Видеоролик «Почитание старших»
Задание: подчеркнуть в пословицах окончания глаголов, определить время, лицо, число
(по 4 пословицы для каждой группы+разноспрягаемые глаголы включить)
Задание для 1 группы: В каком народе живешь, того обычая и держись.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит
За отечество жизнь отдают.
Родину головой оберегают.
Задание для 2 группы: Где народ, там и правда.
Хочешь служить для народа - учись у народа.
Народному горю - народный гнев
Тропа выводит на дорогу, дорога приведет к народу.
Задание для 3 группы: Друзья большие, что братья родные.
Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Хочешь дружбы - будь другом.
IV. Рефлексия
«Стена пожеланий» (написать на стикерах пожелания с употреблением глаголов)
V. Оценивание групповых работ
Индивидуальное оценивание
cписок
учеников
групповая работа
«Эстафета»
«Уважение
к труду»
(выполнение упражнений
«Почитание старших»
(работа
с пословицами)
«Стена пожеланий»
общий балл
Шынар
5
Аскар
5
Дария
5
VI. Дом задание: подобрать примеры с употреблением разноспрягаемых глаголов;
Упражнение 443 (письменно), правило, стр 195-197
VII. Итог
Сегодняшний урок хочется завершить словами Н.А.Назарбаева: «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все, что делается сегодня, – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам».