kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноспрягаемые глаголы (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая тема: Разноспрягаемые глаголы

Лексическая тема:  Новый Казахстан

Цели: повторить морфологические признаки глагола;

           закрепить умение отличать глаголы от других частей речи;  повторить спряжение глаголов;

           дать понятие о разноспрягаемых глаголах

Оборудование: интерактивная доска, карточки-фишки,  видеоролики  «Простыми словами о главном»

          (из  послания «М??гілік  ел»,  афоризмы Н.А.Назарбаева),  семантическая карта, оценочные листы,

           стикеры для оценивания,  презентация

Ход урока

І. Орг момент

ІІ. Распределение на группы при помощи карточек-фишек

1/ глаголы движения: бегать, идти, ходить, сидеть

2/ глаголы умственного состояния: читать, учить, рассказать,  объяснять

3/ глаголы, обозначающие чувства:  любить, ненавидеть, грустить, веселиться

(выбрать арбитра  группы для оценивания, объяснить как работать с оценочным листом)

ІІІ. Новая тема

 17 января 2014 года Президент Республики Казахстан  Н. А. Назарбаев озвучил свое послание народу. Это послание включает в себя 7 основных целей для достижения успеха на пути к Независимости.  Среди основных  7 целей, которые четко поставил перед нами наш  президент, есть и воспитание  образованной молодежи.  

                                Новый Казахстан

 Над нами, как орёл, витает
 Свободы горделивый дух.
 Народов дружбу означает
 Надёжное сплетенье рук....
1/  Работа по группам

Задание для 1 группы:  подготовить сообщение о глаголе как самостоятельной  части речи

Задание для 2 группы:  устно назвать глаголы совершенного и несовершенного вида из стихотворения «Новый Казахстан»

Задание для 3 группы: определить спряжение глаголов

2/  Одним из основных пунктов послания является ведение здорового образа жизни народа

  Видеоролик «Здоровый образ жизни»

 Игра  «Эстафета»

Задание для всех групп: просклоняйте глаголы    хотеть, бежать, есть, дать

Семантическая (слепая) карта

3/ Проблемный вопрос:  Что вы заметили? Что изменилось?  К какому спряжению можно отнести эти глаголы?

Объяснение материала

Разноспрягаемые глаголы

Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми. Их личные формы имеют окончания І и ІІ спряжения

хотеть

бежать

по I спр.
я хочу
ты хочешь
он хочет

по II спр.
мы хотим
вы хотите
они хотят

по I спр.
они бегут

по II спр.
я бегу
ты бежишь
он бежит 
мы бежим
вы бежите

4/   Бесспорно, для того, чтобы добиться в жизни хороших результатов, необходимо трудиться.

Видеоролик «Уважение к труду»

Упражнение  440 (для 1 группы), стр 196

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы

Например: Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.

Упражнение  441 (для 2 группы), стр 196

Задание: спишите, вставьте в нужной форме глагол хотеть

Например:   Мой друг хочет записаться в спортсекцию.

Упражнение 446 (для 3 группы), стр 196

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите вид, лицо и число

Например: Добрая слава лежит, а худая бежит (несов вид, 3 лицо, ед число)

5/   Каждый народ относится с уважением к своим  родителям,  прислушивается к мудрым советам стариков.

Без мудрости  почитаемых  аксакалов народ не смог бы выжить в тяжелые годы.

 Видеоролик «Почитание старших»

Задание: подчеркнуть в пословицах окончания глаголов, определить время, лицо, число

(по 4 пословицы для каждой группы+разноспрягаемые  глаголы включить)

Задание для 1 группы: В каком народе живешь, того обычая и держись.

                                        В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит

                                        За отечество жизнь отдают.

                                        Родину головой оберегают.

Задание для 2 группы: Где народ, там и правда.

                                        Хочешь служить для народа - учись у народа.

                                        Народному горю - народный гнев

                                        Тропа выводит на дорогу, дорога приведет к народу. 

Задание для 3 группы: Друзья большие, что братья родные.

                                        Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.

                                        Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

                                        Хочешь дружбы - будь  другом.

IV.  Рефлексия

«Стена  пожеланий» (написать на стикерах пожелания с употреблением глаголов)

V. Оценивание групповых работ

Индивидуальное оценивание

VI.  Дом задание:  подобрать примеры с употреблением разноспрягаемых глаголов;

                                 Упражнение  443 (письменно), правило, стр 195-197

VII.  Итог

  Сегодняшний  урок  хочется  завершить  словами   Н.А.Назарбаева:  «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все, что делается сегодня,  – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам».

    Спасибо за активное участие, ребята!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноспрягаемые глаголы (7 класс) »

Грамматическая тема: Разноспрягаемые глаголы

Лексическая тема: Новый Казахстан

Цели: повторить морфологические признаки глагола;

закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов;

дать понятие о разноспрягаемых глаголах

Оборудование: интерактивная доска, карточки-фишки, видеоролики «Простыми словами о главном»

(из послания «Мәңгілік ел», афоризмы Н.А.Назарбаева), семантическая карта, оценочные листы,

стикеры для оценивания, презентация


Ход урока


І. Орг момент

ІІ. Распределение на группы при помощи карточек-фишек

1/ глаголы движения: бегать, идти, ходить, сидеть

2/ глаголы умственного состояния: читать, учить, рассказать, объяснять

3/ глаголы, обозначающие чувства: любить, ненавидеть, грустить, веселиться

(выбрать арбитра группы для оценивания, объяснить как работать с оценочным листом)


ІІІ. Новая тема

17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев озвучил свое послание народу. Это послание включает в себя 7 основных целей для достижения успеха на пути к Независимости. Среди основных 7 целей, которые четко поставил перед нами наш президент, есть и воспитание образованной молодежи.


Новый Казахстан
Над нами, как орёл, витает
Свободы горделивый дух.
Народов дружбу означает
Надёжное сплетенье рук.
В сплетенье рук – наше единство.
За Казахстан стоим горой.
На казахстанскую свободу
Не посягнёт никто чужой.
Мы независимыми стали
И строим новый Казахстан.
Открылись новые пред нами дали,
И от других не отстаём мы стран.
Мы независимыми в век вступили новый,
И нашей независимости не так уж много лет.
Не сковывают наших рук оковы,
И к новой жизни нас ведёт наш Президент.


1/ Работа по группам

Задание для 1 группы: подготовить сообщение о глаголе как самостоятельной части речи

Задание для 2 группы: устно назвать глаголы совершенного и несовершенного вида из стихотворения «Новый Казахстан»

Задание для 3 группы: определить спряжение глаголов


2/ Одним из основных пунктов послания является ведение здорового образа жизни народа

Видеоролик «Здоровый образ жизни»

Игра «Эстафета»

Задание для всех групп: просклоняйте глаголы хотеть, бежать, есть, дать


Семантическая (слепая) карта


лицо

есть

дать

ед число

мн число

ед число

мн число

1 лицо (я, мы)

ем

едим


даем

2 лицо (ты, вы)



даешь


3 лицо (он, они)


едите




3/ Проблемный вопрос: Что вы заметили? Что изменилось? К какому спряжению можно отнести эти глаголы?

Объяснение материала

Разноспрягаемые глаголы


Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми. Их личные формы имеют окончания І и ІІ спряжения

хотеть

бежать

по I спр.
я хочу
ты хочешь
он хочет

по II спр.
мы хотим
вы хотите
они хотят

по I спр.
они бегут

по II спр.
я бегу
ты бежишь
он бежит 
мы бежим
вы бежите

Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний

есть

дать

по I спр.
я ем
ты ешь
он ест

по II спр.
мы едим
вы едите
они едят

по I спр.
я дам
ты дашь
он даст
они дадут

по II спр.
мы дадим
вы дадите


4/ Бесспорно, для того, чтобы добиться в жизни хороших результатов, необходимо трудиться.

Видеоролик «Уважение к труду»

Упражнение 440 (для 1 группы), стр 196

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы

Например: Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.


Упражнение 441 (для 2 группы), стр 196

Задание: спишите, вставьте в нужной форме глагол хотеть

Например: Мой друг хочет записаться в спортсекцию.


Упражнение 446 (для 3 группы), стр 196

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите вид, лицо и число

Например: Добрая слава лежит, а худая бежит (несов вид, 3 лицо, ед число)


5/ Каждый народ относится с уважением к своим родителям, прислушивается к мудрым советам стариков.

Без мудрости почитаемых аксакалов народ не смог бы выжить в тяжелые годы.

Видеоролик «Почитание старших»

Задание: подчеркнуть в пословицах окончания глаголов, определить время, лицо, число

(по 4 пословицы для каждой группы+разноспрягаемые глаголы включить)

Задание для 1 группы: В каком народе живешь, того обычая и держись.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит

За отечество жизнь отдают.

Родину головой оберегают.

Задание для 2 группы: Где народ, там и правда.

Хочешь служить для народа - учись у народа.

Народному горю - народный гнев

Тропа выводит на дорогу, дорога приведет к народу. 

Задание для 3 группы: Друзья большие, что братья родные.

Дружба не служба; а с кем дружить, на того служить.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Хочешь дружбы - будь другом.

IV. Рефлексия

«Стена пожеланий» (написать на стикерах пожелания с употреблением глаголов)

V. Оценивание групповых работ

Индивидуальное оценивание

cписок

учеников

групповая работа

«Эстафета»

«Уважение

к труду»

(выполнение упражнений

«Почитание старших»

(работа

с пословицами)

«Стена пожеланий»

общий балл

Шынар

5

Аскар



5

Дария


5


VI. Дом задание: подобрать примеры с употреблением разноспрягаемых глаголов;

Упражнение 443 (письменно), правило, стр 195-197

VII. Итог

Сегодняшний урок хочется завершить словами Н.А.Назарбаева: «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все, что делается сегодня,  – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам».

Спасибо за активное участие, ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разноспрягаемые глаголы (7 класс)

Автор: Муханбетова Айгуль Туралы?ызы

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разноспрягаемые глаголы, урок с презентацией"
    ["seo_title"] => string(53) "raznospriaghaiemyie-ghlagholy-urok-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "290663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455009904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416205865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Безударные личные окончания глаголов. Разноспрягаемые глаголы "
    ["seo_title"] => string(74) "biezudarnyie-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "166533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства