kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разносклоняемые существительные для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Разносклоняемые имена существительные. (6 класс)

Педагогическая цель: познакомить  с разносклоняемыми существительными, их морфемным составом и падежными окончаниями.

Тип урока:урок усвоения новых знаний, решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):узнают о разносклоняемых существительных, их морфемном составе, смогут провести  сравнительный анализ с орфограммой 17 в написании падежных окончаний, произвести синтезирование.

Используемые технологии: проблемно-поисковые, здоровьесберегающая.

Сценарий урока.

Настрой на урок.

  1.  Сбор тетрадей. Диктант (упр. 253 с графическим обозначением выбора орфограмм.)
  2. Фронтальная проверка   У какой части речи мы с вами гостим? Что мы о ней уже знаем?  Падежи (устно)

Сколько вы знаете склонений? Слайд 1

У доски падежные окончания.

Класс работает с заданием презентации.Слайд 2

  1. Установление темы и цели урока. Исследовательская работа.
  2.  

Как вы понимаете«разносклоняемые существительные»?

Слайд 4о вазе,слайд 5 разбилась, слайд 6 склеили новую, слайд 7 – тема урока

  1. Выход на тему (запись в тетради), решение учебной задачи.
  • Какова учебная задача урока? Чем мы будем заниматься на уроке?
  •  Разносклоняемые существительные.   Слайд 8
  • Понаблюдайте за словами.    Слайд 9, 10    Обратите внимание на окончания косвенных падежей. Что общего и различного? (Окончания совпадаю, но у слова  ПУТЬ  они у д а р н ы е).
  • Каков вывод? (В окончании разносклоняемого существительного будет та же гласная, что и в слове  ПУТЬ  в том же падеже.)
  1. Ф И З П А  У З А  
    • :        слайд 11, 12

              Окончания и суффиксы разносклоняемых существительных

Слайд 13ромашка

  1. Закрепление материала.  Работа с заданием слайда 14    проверка слайд 15
  2. Итог урока.     Слайд 16
  • К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.
  • Сколько их?

(Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя,племя, семя, стремя, темя.)путь,дитя

Домашнее заданиеслайд 17     выучите разносклоняемые  существительные;  упр. 258, с 137.

  • . задание.  Найти  фразеологизмы, поговорки и пословицы с разносклоняемыми существительными.

 

Рефлексия слайд 18

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разносклоняемые существительные для 6 класса»

Тема. Разносклоняемые имена существительные. (6 класс)

Педагогическая цель: познакомить с разносклоняемыми существительными, их морфемным составом и падежными окончаниями.

Тип урока:урок усвоения новых знаний, решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):узнают о разносклоняемых существительных, их морфемном составе, смогут провести сравнительный анализ с орфограммой 17 в написании падежных окончаний, произвести синтезирование.

Используемые технологии: проблемно-поисковые, здоровьесберегающая.

Сценарий урока.

Настрой на урок.

  1. Сбор тетрадей. Диктант (упр. 253 с графическим обозначением выбора орфограмм.)

  2. Фронтальная проверка У какой части речи мы с вами гостим? Что мы о ней уже знаем? Падежи (устно)

Сколько вы знаете склонений? Слайд 1

У доски падежные окончания.

Класс работает с заданием презентации. Слайд 2

  1. Установление темы и цели урока. Исследовательская работа.

Как вы определяете склонение существительных? Слайд 3

Как вы понимаете «разносклоняемые существительные»?

Слайд 4 о вазе, слайд 5 разбилась, слайд 6 склеили новую, слайд 7 – тема урока

  1. Выход на тему (запись в тетради), решение учебной задачи.

  • Какова учебная задача урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

  • Разносклоняемые существительные. Слайд 8

  • Понаблюдайте за словами. Слайд 9, 10 Обратите внимание на окончания косвенных падежей. Что общего и различного? (Окончания совпадаю, но у слова ПУТЬ они у д а р н ы е).

  • Каков вывод? (В окончании разносклоняемого существительного будет та же гласная, что и в слове ПУТЬ в том же падеже.)

  1. Ф И З П А У З А

Рефлексия: слайд 11, 12

Окончания и суффиксы разносклоняемых существительных

Слайд 13 ромашка

  1. Закрепление материала. Работа с заданием слайда 14 проверка слайд 15

  2. Итог урока. Слайд 16

  • К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.

  • Сколько их?

(Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя.) путь, дитя

Домашнее задание: слайд 17 выучите разносклоняемые существительные; упр. 258 , с 137.

Индив. задание. Найти фразеологизмы, поговорки и пословицы с разносклоняемыми существительными.



Рефлексия слайд 18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разносклоняемые существительные для 6 класса

Автор: Кравченко Светлана Александровна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разносклоняемые существительные "
    ["seo_title"] => string(40) "raznoskloniaiemyie-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "143482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418550129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок-открытие по русскому языку "Разносклоняемые существительные""
    ["seo_title"] => string(67) "urokotkrytiieporusskomuiazykuraznoskloniaiemyiesushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "304271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457693788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разносклоняемые имена существительные "
    ["seo_title"] => string(47) "raznoskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "140935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418042283"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Космическое путешествие по Галактике Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "102228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства