Тема. Разносклоняемые имена существительные. (6 класс)
Педагогическая цель: познакомить с разносклоняемыми существительными, их морфемным составом и падежными окончаниями.
Тип урока:урок усвоения новых знаний, решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):узнают о разносклоняемых существительных, их морфемном составе, смогут провести сравнительный анализ с орфограммой 17 в написании падежных окончаний, произвести синтезирование.
Используемые технологии: проблемно-поисковые, здоровьесберегающая.
Сценарий урока.
Настрой на урок.
- Сбор тетрадей. Диктант (упр. 253 с графическим обозначением выбора орфограмм.)
- Фронтальная проверка У какой части речи мы с вами гостим? Что мы о ней уже знаем? Падежи (устно)
Сколько вы знаете склонений? Слайд 1
У доски падежные окончания.
Класс работает с заданием презентации.Слайд 2
- Установление темы и цели урока. Исследовательская работа.
Как вы понимаете«разносклоняемые существительные»?
Слайд 4о вазе,слайд 5 разбилась, слайд 6 склеили новую, слайд 7 – тема урока
- Выход на тему (запись в тетради), решение учебной задачи.
- Какова учебная задача урока? Чем мы будем заниматься на уроке?
- Разносклоняемые существительные. Слайд 8
- Понаблюдайте за словами. Слайд 9, 10 Обратите внимание на окончания косвенных падежей. Что общего и различного? (Окончания совпадаю, но у слова ПУТЬ они у д а р н ы е).
- Каков вывод? (В окончании разносклоняемого существительного будет та же гласная, что и в слове ПУТЬ в том же падеже.)
- Ф И З П А У З А
- : слайд 11, 12
Окончания и суффиксы разносклоняемых существительных
Слайд 13ромашка
- Закрепление материала. Работа с заданием слайда 14 проверка слайд 15
- Итог урока. Слайд 16
- К какому склонению относятся разносклоняемые существительные? Обоснуйте.
- Сколько их?
(Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя,племя, семя, стремя, темя.)путь,дитя
Домашнее задание: слайд 17 выучите разносклоняемые существительные; упр. 258, с 137.
- . задание. Найти фразеологизмы, поговорки и пословицы с разносклоняемыми существительными.
Рефлексия слайд 18