Задание. С одним из слов составить предложение, записать, выделить грамматическую основу, обозначить части речи.
III. Орфографическая разминка.
Работа ведется в тетрадях и у доски.
Звезды блещут, речь певучая, щебечут чижи, колючие ежи, прыгать с парашютом, зайти в чащу, решение жюри, прочитать брошюру, щупальце краба, любить животных.
Задание. Подчеркните и объясните встретившиеся орфограммы.
IV. Запись слов под диктовку.
– Что общего в данных словах?
V. Повторение орфограммы п.16, с 86-87.
– Какие буквы не обозначают звуков? Какова их функция? Что значит: разделительные ъ и ь?
VI. Закрепление.
1. Выполнение упражнений 233,234,235 проверка.
2. Объяснительный диктант с графическим выделением орфограммы 236.
Для проведения игры у каждого учащегося есть две карточки: одна с ь, другая с ъ. Учитель называет слова, ученик показывает нужную букву. Задействован либо весь класс, либо группа учащихся.