kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме «Разделительный Ъ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тип:открытие новых знаний

Дата: 19.03.2015

Цель:научиться правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Задачи:

Личностные:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы способствовать развитию орфографической зоркости развивать умение работать в паре.

Метапредметные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой; отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.

Предметные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучающихся:осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах, понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке,

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников;

Познавательные: самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака, уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.

Коммуникативные:внимательно слушать друг друга, уметь работать в паре.

Предметные результаты:знать, когда следует писать разделительный твердый знак,уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

УУД

Организационный

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Игоревна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Громко прозвенел звонок начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.

Слово учителя

Личн:

самоопределение к деятельности

Актуализация

7-8 мин

Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто к нам пришел сегодня в гости на урок?Правильно, это разделительный Ъ знак. Он забыл, где же он пишется и мы  сегодня мы должны будем ему помочь.

Для начала давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд, назовите те слова, в которых есть разделительный Ь знак.

Слова:

  1. Ель
  2. Веселье
  1. Колья
  2. Крылья
  3. Высь
  4. День
  5. Бьет
  6. Воробьи

Как вы определяли в каких словах пишется разделительный ь?

Правильно, молодцы!  Что вы знаете о разделительном Ъ знаке? Что общего между ь и ъ?

Разделительный  ъ знак.

Разделительный Ь знак.

Веселье, колья, крылья, бьет, воробьи

Когда ь стоит в корне слова перед буквами  Е, Ё, И, Ю, Я.

Называют ответы.

Работа с учебником, фронтальная беседа.

Коммун:высказывать свои мнения, слушать ответы других.

Познав: уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Постановка проблемы и постановка темы урока

3 мин

Посмотрите на слайд, прочитайте предложение.

Назовите действие(глагол) в этом предложении.

Выберете из предложенных букв такую, чтобы значение слова поменялось: е, ь, ъ.Вот два слова «сели» «съели»

Друг на друга посмотрели.

Не поймут те забияки

Их отличие вТВЁРДОМ ЗНАКЕ.

Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока?Правильно, молодцы!

Чему мы будем сегодня учиться? Давайте откроем тетради и запишем девятнадцатое марта, классная работа, тема урока на слайде.

Разделительный Ъ знак забыл в каких случаях он пишется, давайте поможем ему. Может быть кто-то из васуже сейчас знает, в каких случаях пишется ъ?

Вдруг на ветку сели воробьи.

Сели.

Сели и съели.

Разделительный твёрдый знак. Правописание твёрдого знака.

Писать слова с разделительным Ъ знаком.

Называют ответы.

Работа с презентацией, фронтальная беседа.

Познавательные:

1.     выделение необходимой информации.

 

Построение проекта выхода из затруднения

22-23 мин

Вы дали мне несколько ответов, а где же нам найти правильную информацию, чтобы помочь ему?

 Для того,чтобы узнать, когда пишется Ъ, давайте прочитаем правило на стр. 134.

Так в каких случаях нужно писать разделительный Ъ?

Как поступить, чтобы правильно написать слово?

Посмотрите внимательно на доску (на доске написаны два слова: пьеса и отъезд с пропущенными знаками). Давайте на примере этих слов разберем в каких же случаях пишется разделительный Ъ знак? Слово пьеса, слышится звук й’ после звука п’ поэтому  смотрим в какой части слова пропущен знак, это корень, следовательно раз знак пропущен в корне, то пишется разделительный Ь знак. Теперь посмотрите на слово отъезд, слышится звук й’ после твердого т, затем смотрим в какой части слова пропущен знак, знак пропущен после приставки от, поэтому пишется разделительный Ъ.

 А теперь давайте прочитаем порядок действий на стр.134.

На какой алгоритм похож этот алгоритм?

Давайте сравним, какое отличие в этих алгоритмах. Молодцы, мы помогли разобраться разделительному Ъ знаку.(вывешивает приставки)

А сейчас давайте потренируемся в написании разделительного Ъ знака в словах, для этого мы выполним упр. 208 с использованием алгоритма, который мы только что прочитали. Вызывает детей к доске по цепочке.

Физминутка:(2-3 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

А сейчас вы должны выполнить упр.209, а затем вы обменяетесь работой с соседом по парте и проверите их.Все ли поняли задание? Молодцы, ребята, вы все хорошо справились. А теперь выполним небольшой диктант. Давайте проверим вашу работу, посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Поднимите руку те, кто написал без единой ошибки? У кого не все получилось?  А у кого что-либо не получилось должны подучить правило и у вас обязательно все получится.

В учебнике.

Разделительный Ъ знак пишется после пристаки, оканчивающуюся на согласную букву перед буквами е,ё,ю,я.

Дети, прочитав правило отвечают на вопросы.

Дети слушают объяснение учителя.

Читают порядок действий в учебнике.

На порядок действий про разделительный Ь.

Разделительный Ь пишется в корне слова, а разделительный Ъ после приставки.

Дети по цепочке выходят к доске и выполняют упр. 208 с использованием порядка действий.

Разъяснил задачу, дверь подъезда, льют дожди, яркое объявление, дорога в объезд, вьют гнезда, отъезд в отпуск.

Подъехал-отъехал

Подошел-отошел

Вышел-зашел

Съехались-разъехались

Выехал-заехал

Дети выполняют упр. 209, затем проводят взаимооценку.

Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с доской, работа в парах.

Познавательные:

1.     выделение необходимой информации

Коммуникативное:

1.     Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: взаимооценка

Итог

Рефлексия

3 мин

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы с вами сегодня хорошо потрудились, аглавное помогли разделительному Ъ знаку вспомнить в каких же случаях он пишется.

Какой у нас был проблемный вопрос на уроке?

В каких случаях пишется разделительный ъ? Поднимите руку те ребята, кому было трудно на уроке? Кому легко? Назовите имена тех учеников, кто сегодня на уроке был самым активным и внимательным.

Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать!

Разделительный Ъ знак. Написание слов с разделительным Ъ знаком.

Дети читают либо называют правило.

Фронтальная беседа.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности.

Коммун:высказывать свои мнения, слушать ответы других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме «Разделительный Ъ» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока по русскому языку по теме «Разделительный Ъ» во 2 «Г» классе

050146 Преподавание в начальных классах





Исполнитель:

Емельянова Элина Игоревна

Студентка 3 «А» группы

Методист практики: Селиверстова Е.А._________

Учитель: Устьянцева Г.В.___________











Камышлов, 2015

Русский язык

Тип: открытие новых знаний

Дата: 19.03.2015

Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Задачи:

Личностные:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы способствовать развитию орфографической зоркости развивать умение работать в паре.

Метапредметные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой; отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.

Предметные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучающихся: осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах, понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке,

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников;

Познавательные: самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака, уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.

Коммуникативные: внимательно слушать друг друга, уметь работать в паре.

Предметные результаты: знать, когда следует писать разделительный твердый знак, уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.





Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

УУД

Организационный

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Игоревна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Громко прозвенел звонок начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.


Слово учителя

Личн:

самоопределение к деятельности


Актуализация


7-8 мин

Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто к нам пришел сегодня в гости на урок? Правильно, это разделительный Ъ знак. Он забыл, где же он пишется и мы сегодня мы должны будем ему помочь.

Для начала давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд, назовите те слова, в которых есть разделительный Ь знак.

Слова:

  1. Ель

  2. Веселье


  1. Колья

  2. Крылья

  3. Высь

  4. День

  5. Бьет

  6. Воробьи

Как вы определяли в каких словах пишется разделительный ь?

Правильно, молодцы! Что вы знаете о разделительном Ъ знаке? Что общего между ь и ъ?

Разделительный ъ знак.







Разделительный Ь знак.






Веселье, колья, крылья, бьет, воробьи








Когда ь стоит в корне слова перед буквами  Е, Ё, И, Ю, Я.


Называют ответы.

Работа с учебником, фронтальная беседа.

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

Познав: уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме



Постановка проблемы и постановка темы урока

3 мин

Посмотрите на слайд, прочитайте предложение.

Назовите действие(глагол) в этом предложении.

Выберете из предложенных букв такую, чтобы значение слова поменялось: е, ь, ъ. Вот два слова «сели» «съели»

Друг на друга посмотрели.

Не поймут те забияки

Их отличие в ТВЁРДОМ ЗНАКЕ.

Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока? Правильно, молодцы!



Чему мы будем сегодня учиться? Давайте откроем тетради и запишем девятнадцатое марта, классная работа, тема урока на слайде.

Разделительный Ъ знак забыл в каких случаях он пишется, давайте поможем ему. Может быть кто-то из вас уже сейчас знает, в каких случаях пишется ъ?

Вдруг на ветку сели воробьи.


Сели.



Сели и съели.







Разделительный твёрдый знак. Правописание твёрдого знака.




Писать слова с разделительным Ъ знаком.




Называют ответы.

Работа с презентацией, фронтальная беседа.

Познавательные:

  1. выделение необходимой информации.




Построение проекта выхода из затруднения

22-23 мин

Вы дали мне несколько ответов, а где же нам найти правильную информацию, чтобы помочь ему?

Для того, чтобы узнать, когда пишется Ъ, давайте прочитаем правило на стр. 134.

Так в каких случаях нужно писать разделительный Ъ?

Как поступить, чтобы правильно написать слово?

Посмотрите внимательно на доску (на доске написаны два слова: пьеса и отъезд с пропущенными знаками). Давайте на примере этих слов разберем в каких же случаях пишется разделительный Ъ знак? Слово пьеса, слышится звук й’ после звука п’ поэтому смотрим в какой части слова пропущен знак, это корень, следовательно раз знак пропущен в корне, то пишется разделительный Ь знак. Теперь посмотрите на слово отъезд, слышится звук й’ после твердого т, затем смотрим в какой части слова пропущен знак, знак пропущен после приставки от, поэтому пишется разделительный Ъ.

А теперь давайте прочитаем порядок действий на стр.134.


На какой алгоритм похож этот алгоритм?

Давайте сравним, какое отличие в этих алгоритмах. Молодцы, мы помогли разобраться разделительному Ъ знаку.(вывешивает приставки)


А сейчас давайте потренируемся в написании разделительного Ъ знака в словах, для этого мы выполним упр. 208 с использованием алгоритма, который мы только что прочитали. Вызывает детей к доске по цепочке.

Физминутка:(2-3 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

А сейчас вы должны выполнить упр.209, а затем вы обменяетесь работой с соседом по парте и проверите их. Все ли поняли задание? Молодцы, ребята, вы все хорошо справились. А теперь выполним небольшой диктант. Давайте проверим вашу работу, посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Поднимите руку те, кто написал без единой ошибки? У кого не все получилось? А у кого что-либо не получилось должны подучить правило и у вас обязательно все получится.




В учебнике.




Разделительный Ъ знак пишется после пристаки, оканчивающуюся на согласную букву перед буквами е,ё,ю,я.


Дети, прочитав правило отвечают на вопросы.




Дети слушают объяснение учителя.


















Читают порядок действий в учебнике.

На порядок действий про разделительный Ь.

Разделительный Ь пишется в корне слова, а разделительный Ъ после приставки.


Дети по цепочке выходят к доске и выполняют упр. 208 с использованием порядка действий.

Разъяснил задачу, дверь подъезда, льют дожди, яркое объявление, дорога в объезд, вьют гнезда, отъезд в отпуск.





Подъехал-отъехал

Подошел-отошел

Вышел-зашел

Съехались-разъехались

Выехал-заехал

Дети выполняют упр. 209, затем проводят взаимооценку.





Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с доской, работа в парах.

Познавательные:

  1. выделение необходимой информации

Коммуникативное:

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: взаимооценка

Итог

Рефлексия

3 мин

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы с вами сегодня хорошо потрудились, а главное помогли разделительному Ъ знаку вспомнить в каких же случаях он пишется.

Какой у нас был проблемный вопрос на уроке?


В каких случаях пишется разделительный ъ? Поднимите руку те ребята, кому было трудно на уроке? Кому легко? Назовите имена тех учеников, кто сегодня на уроке был самым активным и внимательным.

Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать!






Разделительный Ъ знак. Написание слов с разделительным Ъ знаком.

Дети читают либо называют правило.

Фронтальная беседа.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности.

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме «Разделительный Ъ»

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком». "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "186535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства