kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разделительный мягкий знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Разделительный мягкий знак. Цель урока: Формирование у учащихся правильных представлений об акустическом, артикуляционном и графическом образе слов с разделительным мягким знаком. Задачи урока: 1. Уточнение представлений учащихся о разделительном мягком знаке; научить детей правильному произношению слогов и слов с разделительным мягким знаком. 2.Формировать у учащихся фонематическое восприятие слогов и слов с разделительным мягким знаком, закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся. 3.Воспитывать самостоятельность, способность к умственному труду, аккуратность, формировать интерес к истории Нового года, к русскому языку. Оборудование: Компьютер и презентация урока, карточки, маски, предметные картинки, ёлочка, игрушки, ь знак. Структура урока I. Создание психологической атмосферы II. Создание ситуации успеха.(Актуализация прежних знаний) III. Постановка учебной задачи. IV. Фиксация проблемы в графико-знаковой форме. V. Формулировка учебной задачи учащимися и педагогом. VI. Решение учебной задачи. VII. Применение новых знаний. VIII. Подведение итогов урока. IX. Рефлексия. Ход урока I. Создание психологической атмосферы. - Здравствуйте, дорогие ребята. II. Создание ситуации успеха.(Актуализация прежних знаний) - какое время года? - какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) - как произносится последний звук в этих слова? (мягко) - что вы знаете о ь знаке? ( Не обозначает звука. Показывает мягкость впередистоящего согласного. В сочетаниях чк, чн, щн, чт ь не пишется.) - Еще какие буквы показывают мягкость согласного? -(Буквы е,ё,ю,я,и ) III. Постановка учебной задачи. - какими словами можно описать зимнюю погоду? (мороз, холод, снег, буран, вьюга) - Ребята, посмотрите на доску, здесь даны слова с пропущенной буквой. В---юга Хлоп---я Зимов---е -какую букву надо написать вместо пропуска в слове ? (ь знак) -мягкий знак смягчает и ещё что делает ? IV. Фиксация проблемы в графико-знаковой форме. - Ребята, посмотрите на данный график. Как вы думаете, почему в словах в середине нарисованы смайлики, стрелочки ? хлоп???я в ??? юга зимов???е - Что они делают? (Одну часть отталкивают, отделяют от другого.) - Прочитайте первую часть слова до смайлика, затем покажите движением руки, как отталкивают смайлики вторую часть. - Прислушивайтесь, с какого звука мы начинаем движение руки, разделяем часть слова? - Ребята, запишите слово без смайлика и прочитайте. Что у нас получилось? - Какой знак поставим именно? -надо поставить мягкий знак. (Если обучающиеся ответили, что нужно поставить ь, нужно наводящими вопросами, вывести к тому, что ь выполняет еще и вторую роль) -мягкий знак смягчает и ещё что делает ? (надо поставить разделительный мягкий знак). V. Формулировка учебной задачи учащимися и педагогом. - Какой знак может разделить слово и когда его писать? - Когда пишется разделительный мягкий знак? VI. Решение учебной задачи. - Сделайте вывод, когда пишется разделительный ь знак ? - Разделительный ь пишется в словах после согласных перед буквами е,ё,ю,я,и. После разделительного ь знака гласные буквы обозначает два звука . – Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь. Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская разделительный ь знак. - к нам в гости пришел разделительный ь знак. Почему он такой нарядный? (скоро Новый год, он нарядился) VII. Применение новых знаний. 1. Беседа - Ребята, какой праздник приближается? -Как мы встречаем этот праздник? -Чьего прихода мы всегда ждём в Новый год? -Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе? - Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью в сентябре , а ещё раньше весной в марте ). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе. -разделительный ь знак, просит вас о помочь ему нарядить ёлку. На каждой елочной игрушке задание, которое мы должны сделать, потом этой игрушкой украсить ёлку. 2 . Повторите пары слогов Ля-лья тя-тья Ле-лье те- тье Лю-лью тю-тью Ли- льи ти- тьи Лё-льё тё-тьё -какая разница между парой слогов? (в первой- смягчает, во второй смягчает и разделяет) 3. Прочитайте стихотворение, найдите слова с разделительным мягким знаком. Устно (СЛАЙД) Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в словах стою, друзья. Воробьи, статья, жилье – Перед Я, Ю, И, Е, Ё. Соловьи, ружьё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья вьюга, осенью ,друзья. 4. Вставь, если нужно, вместо точек разделительный ь знак (СЛАЙД) -Открыли тетради записали число, тему урока 15 декабря Разделительный ь знак Листья , крыл…я, вороб…и, Варен…е, стул…я, мурав…и С мягким знаком ты пиши. (Слайд Самопроверка) 5. Игра с мячом “Один-много” Учитель называет существительное в единственном числе и бросает ученику мяч- снежный ком. Ученик должен поставить это существительное во множественное число. Брат, колос, лист, стул, друг, перо, полено, крыло, ком, воробей. 6 . Работа на карточках - Прочитайте слова, где нужно поставьте разделительный ь знак . Подчеркните разделительный ь знак с буквой, перед которой он стоит. Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я. - Когда пишется разделительный мягкий знак? Перед какими гласными он стоит? - обменяйтесь листочками, проверьте 7 . Контроль и коррекция знаний и способов действий Самостоятельная работа На доске вывешиваются картинки. Учащиеся самостоятельно записывают слова с разделительным ь знаком . Устно назвать картинки. Свинья, обезьяна, колосья, семья, перья, воробьи. 8 .Найдите среди этих слов лишнее. Наталья, Софья, Ольга, Татьяна, Илья 9. Назовите одним словом -когда загораются звезды? (ночью) -когда улетают птицы в теплые края? (осенью) -ягоды сваренные в сахаре? (варенье) - мать, отец, дети? (семья) - верхняя женская одежда? (платье) - домик для пчел? (улья) - животное макаки? (обезьяна) -снежная буря? (вьюга) - без чего птицы не улетят на юг? (крылья) 10.- Прочитайте слова. Сравните. Полю-полью - Чем похожи слова? (Одинаковые буквы) - Чем отличаются? (Значением, произношением) – Объясните значение выделенных слов? (Полю – очищаю от сорных растений. Полью –создам влажность в почве) – Сосчитайте количество звуков и букв в слове «полю»? – Сосчитайте количество звуков и букв в слове «полью»? – Что изменилось? – В каких словах слышится звук «й»? – Перед какими буквами стоит мягкий знак? Вывод: разделительный мягкий знак служит для разделения звуков. 8. Найди похожие слова, спиши их парами . Почему у Васи колья Превратились как-то в Колю, А у Толи вдруг семья Превратилась в семя? Просто мальчики забыли Мягкий знак пустить в слова. – Вспомним правило правописания слов с разделительным ь. VIII. Итог занятия 9.Прочитайте стихотворение ,назовите слова с разделительным ь знаком. Слова собрала я здесь не зря: Деревья, листья и скамья, Колосья, братья и семья – Что в них за правило, друзья? 10. Чья мордочка? (зайчья, лисья, коровья,медвежья…) Около елки в масках песня «В лесу родилась ёлочка» Краткий анализ и оценивание своей деятельности. - Ребята, какую проблему мы решали на уроке? - Какие задания вам давались легко? - При выполнении каких заданий, вы испытывали трудности? Почему?

Просмотр содержимого документа
«конспект ь»

Тема. Разделительный мягкий знак.

Цель урока:

Формирование у учащихся правильных представлений об акустическом, артикуляционном и графическом образе слов с разделительным мягким знаком.

Задачи урока:

1. Уточнение представлений учащихся о разделительном мягком знаке; научить детей правильному произношению слогов и слов с разделительным мягким знаком.

2.Формировать у учащихся фонематическое восприятие слогов и слов с разделительным мягким знаком, закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся.

3.Воспитывать самостоятельность, способность к умственному труду, аккуратность, формировать интерес к истории Нового года, к русскому языку.

Оборудование: Компьютер и презентация урока, карточки, маски, предметные картинки, ёлочка, игрушки, ь знак.

Структура урока

  1. Создание психологической атмосферы

  2. Создание ситуации успеха.(Актуализация прежних знаний)

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Фиксация проблемы в графико-знаковой форме.

  5. Формулировка учебной задачи учащимися и педагогом.

  6. Решение учебной задачи.

  7. Применение новых знаний.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Рефлексия.




Ход урока

I. Создание психологической атмосферы.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

II. Создание ситуации успеха.(Актуализация прежних знаний)

- какое время года?

- какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль)

- как произносится последний звук в этих слова?

(мягко)

- что вы знаете о ь знаке?

( Не обозначает звука. Показывает мягкость впередистоящего согласного.

В сочетаниях чк, чн, щн, чт ь не пишется.)

- Еще какие буквы показывают мягкость согласного?

-(Буквы е,ё,ю,я,и )

  1. Постановка учебной задачи.


- какими словами можно описать зимнюю погоду?

(мороз, холод, снег, буран, вьюга)


- Ребята, посмотрите на доску, здесь даны слова с пропущенной буквой.



В---юга

Хлоп---я

Зимов---е

-какую букву надо написать вместо пропуска в слове ?

(ь знак)

-мягкий знак смягчает и ещё что делает ?




  1. Фиксация проблемы в графико-знаковой форме.


- Ребята, посмотрите на данный график. Как вы думаете, почему в словах в середине нарисованы смайлики, стрелочки ?

хлоп←☺→я

в ←☺→ юга

зимов←☺→е

- Что они делают?

(Одну часть отталкивают, отделяют от другого.)

- Прочитайте первую часть слова до смайлика, затем покажите движением руки, как отталкивают смайлики вторую часть.

- Прислушивайтесь, с какого звука мы начинаем движение руки, разделяем часть слова?

- Ребята, запишите слово без смайлика и прочитайте. Что у нас получилось?

- Какой знак поставим именно?

-надо поставить мягкий знак.

(Если обучающиеся ответили, что нужно поставить ь, нужно наводящими вопросами, вывести к тому, что ь выполняет еще и вторую роль)

-мягкий знак смягчает и ещё что делает ?

(надо поставить разделительный мягкий знак).





  1. Формулировка учебной задачи учащимися и педагогом.


- Какой знак может разделить слово и когда его писать?

- Когда пишется разделительный мягкий знак?



  1. Решение учебной задачи.



- Сделайте вывод, когда пишется разделительный ь знак ?

- Разделительный ь пишется в словах после согласных перед буквами е,ё,ю,я,и.

После разделительного ь знака гласные буквы обозначает два звука .

– Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь.

Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская разделительный ь знак.

- к нам в гости пришел разделительный ь знак. Почему он такой нарядный?

(скоро Новый год, он нарядился)

  1. Применение новых знаний.


  1. Беседа



- Ребята, какой праздник приближается?

-Как мы встречаем этот праздник?

-Чьего прихода мы всегда ждём в Новый год?


-Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе?


- Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью в сентябре , а ещё раньше весной в марте ). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе.


-разделительный ь знак, просит вас о помочь ему нарядить ёлку.

На каждой елочной игрушке задание, которое мы должны сделать, потом этой игрушкой украсить ёлку.



2 . Повторите пары слогов

Ля-лья тя-тья

Ле-лье те- тье

Лю-лью тю-тью

Ли- льи ти- тьи

Лё-льё тё-тьё

-какая разница между парой слогов?

(в первой- смягчает, во второй смягчает и разделяет)

3. Прочитайте стихотворение, найдите слова с разделительным мягким знаком.

Устно (СЛАЙД)

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в словах стою, друзья.

Воробьи, статья, жилье –

Перед Я, Ю, И, Е, Ё.

Соловьи, ружьё, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья

вьюга, осенью ,друзья.



4. Вставь, если нужно, вместо точек разделительный ь знак (СЛАЙД)

-Открыли тетради записали число, тему урока

15 декабря

Разделительный ь знак

Листья , крыл…я, вороб…и,

Варен…е, стул…я, мурав…и

С мягким знаком ты пиши. (Слайд Самопроверка)

5. Игра с мячом “Один-много”

Учитель называет существительное в единственном числе и бросает ученику мяч- снежный ком. Ученик должен поставить это существительное во множественное число.

Брат, колос, лист, стул, друг, перо, полено, крыло, ком, воробей.

6 . Работа на карточках

- Прочитайте слова, где нужно поставьте разделительный ь знак . Подчеркните разделительный ь знак с буквой, перед которой он стоит.

Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.

- Когда пишется разделительный мягкий знак? Перед какими гласными он стоит?

- обменяйтесь листочками, проверьте



7 . Контроль и коррекция знаний и способов действий

Самостоятельная работа

На доске вывешиваются картинки. Учащиеся самостоятельно записывают слова с разделительным ь знаком . Устно назвать картинки.

Свинья, обезьяна, колосья, семья, перья, воробьи.



8 .Найдите среди этих слов лишнее.

Наталья, Софья, Ольга, Татьяна, Илья



9. Назовите одним словом

-когда загораются звезды? (ночью)

-когда улетают птицы в теплые края? (осенью)

-ягоды сваренные в сахаре? (варенье)

- мать, отец, дети? (семья)

- верхняя женская одежда? (платье)

- домик для пчел? (улья)

- животное макаки? (обезьяна)

-снежная буря? (вьюга)

- без чего птицы не улетят на юг? (крылья)



10.- Прочитайте слова. Сравните.

Полю-полью

- Чем похожи слова? (Одинаковые буквы)

- Чем отличаются? (Значением, произношением)

– Объясните значение выделенных слов?

(Полю – очищаю от сорных растений.

Полью –создам влажность в почве)

– Сосчитайте количество звуков и букв в слове «полю»?

– Сосчитайте количество звуков и букв в слове «полью»?

– Что изменилось?

– В каких словах слышится звук «й»?

– Перед какими буквами стоит мягкий знак?

Вывод: разделительный мягкий знак служит для разделения звуков.

8. Найди похожие слова, спиши их парами .

Почему у Васи колья

Превратились как-то в Колю,

А у Толи вдруг семья

Превратилась в семя?

Просто мальчики забыли

Мягкий знак пустить в слова.

– Вспомним правило правописания слов с разделительным ь.



VIII. Итог занятия

9.Прочитайте стихотворение ,назовите слова с разделительным ь знаком.

Слова собрала я здесь не зря:

Деревья, листья и скамья,

Колосья, братья и семья –

Что в них за правило, друзья?



10. Чья мордочка?

(зайчья, лисья, коровья,медвежья…)



Около елки в масках песня «В лесу родилась ёлочка»



Краткий анализ и оценивание своей деятельности.


- Ребята, какую проблему мы решали на уроке?

- Какие задания вам давались легко?

- При выполнении каких заданий, вы испытывали трудности? Почему?





























Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.







Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





Дерев___я, бел___ё, сынов___я, друз___я, стул___я, плат___е, в___юга, собач___я, крыл___я.





хлоп←☺→я



в ←☺→ юга



зимов←☺→е







Просмотр содержимого презентации
«разделительный ь знак»

Разделительный  Ь знак

Разделительный

Ь знак

хлоп ←☺→ я   в ←☺→ юга  зимов ←☺→ е

хлоп ←☺→ я

 

в ←☺→ юга

зимов ←☺→ е

I.Повторение правила  Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными  Е, Ё, Ю,Я,И . Например:  платье, бельё,  муравьи, вьюга.

I.Повторение правила

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными

Е, Ё, Ю,Я,И .

Например:

платье, бельё,

муравьи, вьюга.

На дворе снежок идёт Скоро праздник …. Новый год

На дворе снежок идёт

Скоро праздник ….

Новый год

С 1700года Пётр 1 издал указ праздновать Новый год зимой .  31 декабря около полуночи Петр I сам открыл праздник: факелом он поджег ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая. Всем было велено поздравлять друг друга с праздником. Так впервые с елкой отпраздновали в России январский Новый год.

С 1700года Пётр 1 издал указ праздновать Новый год зимой .

31 декабря около полуночи Петр I сам открыл праздник: факелом он поджег ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая. Всем было велено поздравлять друг друга с праздником. Так впервые с елкой отпраздновали в России январский Новый год.

В России новогодняя ёлка была введена Петром 1.  Он повелел 1 января 1700 года украсить все дома еловыми  (можжевеловыми или сосновыми) ветвями по образцам,  выставленным в Гостином дворе.  У нас – ёлка. А там, где её нет? Во Вьетнаме её заменяют ветки персика. В Японии к веткам сосны присоединяют бамбук и ветки сливы.

В России новогодняя ёлка была введена Петром 1.

Он повелел 1 января 1700 года украсить все дома еловыми

(можжевеловыми или сосновыми) ветвями по образцам,

выставленным в Гостином дворе.

У нас – ёлка. А там, где её нет?

Во Вьетнаме её заменяют ветки персика.

В Японии к веткам сосны присоединяют

бамбук и ветки сливы.

Дорогой  Дедушка Мороз

Дорогой Дедушка Мороз

Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в словах стою, друзья. Воробьи, статья, жилье – Перед Я, Ю, И, Е, Ё. Соловьи, ружьё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья вьюга, осенью ,друзья.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в словах стою, друзья.

Воробьи, статья, жилье –

Перед Я, Ю, И, Е, Ё.

Соловьи, ружьё, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья

вьюга, осенью ,друзья.

Чем же украшают ёлку ?

Чем же украшают ёлку ?

Кол.я, крыл.я, вороб.и, варен.е, стул.я, мурав.и

Кол.я, крыл.я, вороб.и,

варен.е, стул.я, мурав.и

Колья, крылья, воробьи, Варенье, стулья, муравьи, С мягким знаком ты пиши.

Колья, крылья, воробьи,

Варенье, стулья, муравьи,

С мягким знаком ты пиши.

Наталья, Софья, Ольга, Татьяна, Илья

Наталья, Софья, Ольга,

Татьяна, Илья

Коля- колья

Коля- колья

Почему у Васи колья Превратились как- то в Колю, А у Толи вдруг семья Превратилась в семя. Просто мальчики забыли Мягкий знак пустить в слова

Почему у Васи колья

Превратились как- то в Колю,

А у Толи вдруг семья

Превратилась в семя.

Просто мальчики забыли

Мягкий знак пустить в слова

Слова собрала я здесь не зря: Деревья, листья и скамья. Колосья, братья и семья- Что в них за правило, друзья?

Слова собрала я здесь не зря:

Деревья, листья и скамья.

Колосья, братья и семья-

Что в них за правило, друзья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разделительный мягкий знак

Автор: Табулдина Светлана Рафиковна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Правописание слов с разделительным мягким знаком» "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420139650"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(30) "razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "135120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853116"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "165372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801066"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства