kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор слова по составу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Тема разбор слова по составу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу»


Севериненко Алёна Николаевна

Учитель начальных классов

Гуманитарно-экономическая школа им.Н.Островского

Разбор слова по составу.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Повторить значимые части слова.

Большинство учащихся смогут:

Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно.

Находить информацию по двум источникам.

Выделять значимые части слова.

Подбирать однокоренные слова.

Подбирать слова к схемам.

Некоторые учащиеся смогут:

Исследовать свой портфель.

Сделать вывод о правильном выбора портфеля.

Записать рекомендации учащимся.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, загадка, предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что вы знаете о происхождении линейки?

Каким должен быть правильный портфель?

Что можно носить в школьном портфеле?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

Перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Ну а чтобы собрать наше внимание, проведём

«Разминку для ума».

Отвечаем хором, быстро.

* Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

* Общая часть родственных слов называется …

* Как называется третий зимний месяц?

* Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

* Во что превращается вода зимой….

* Часть слова без окончания называется …

* Назовите слово, противоположное слову враг.

* Самый короткий месяц в году?

* Сколько гласных звуков в русском алфавите?

* Какие бывают виды предложений?

(П, И) Трехьязычие: Учaщиеся вспоминaют, слова нa трех языкaх.

Библиотека library кітапхана

Класс сынып class

Учитель teacher мұғалімі

Книга кітап book

Моя школа My school Менің мектебім

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Какую поставим цель?

Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из капелек, лес из деревьев. Слова тоже сделаны из своего материала. Слово делится на части. Как на дольки апельсин. И у каждой части слова есть своё название. Над которыми, мы сегодня и будем, работать.

Постановка задач:

– Что такое корень, приставка, суффикс и окончание?

– Какую роль в слове играют эти части слова?

– Какие правила правописания, связанные с составом слова, вы знаете?





словари

Середина урока

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания Бб, ба, бе, би, бы, бо, бя

Ученики работают со словом тетрадь

Стратегия «Горячий стул»

С каждого ряда по 1 человеку. Проверка знаний.

  • Работа по вопросам.

Приставка – для образования новых слов.

Корень – общая часть родственных слов.

Суффикс – для образования новых слов.

Окончание – изменяемая часть для связи слов в предложении.

Словарная работа : игра «Штопанье дыр»

М.дведь, к.р.ндаш, п.м.дор, .рбуз, безарё, лобото, мал.чик, м.ч.

Прием «верные и неверные утверждения» «ДА», «НЕТ»

1…приставка стоит после корня;

2…корень это общая часть родственных слов;

3. …окончание это изменяемая часть слова;

4…в основу слова входит окончание;

5. …приставка и суффикс образуют новые слова ;

6. …можно составить слова без корня;

7. …суффикс образует новые слова .

Работа в паре.

*Найдем родственные слова ДОМ ГРИБ ЛИСТ

Работа в группе.

Письменый зачёт по теме «Состав слова»

  1. Как правильно? (соедини стрелочкой)

1.Корень –

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

2.Пристака –

2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

3.Суффикс –

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4.Окончание-

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

5.Основа -

5) часть слова без окончания.

Работа по учебнику (подбор слов к схемам)

1 Желтенькие, березонька, беленький, осиновый, слезинки

2 Заходи, отвезу, повара, безголосый, подъезды

3 Отгадка, походка, поездка, подоконники, подлокотники

(И) Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.11

Разобрать слова по составу

Запахи, степной, тропка, повара.

Прочитай. Подчеркни родственные слова. Выдели корень и окончание.

Скворец –отец. Скворчиха-мать. И молодые скворушки.

Сидели как-то вечерком . И очищали пёрышки.

Дескрипторы

-определяет однокоренные слова-1б\слово

-выделяет части слова: окончание, корень. 1б\слово

Учебник


Лист со словом


Тетрадь



(Д, К) Динамическая пауза

Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на картинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! Какой же ты лентяй! Потянись, но не зевай!



Проверка усвоения материала.

(К, И) Игра «Узнай, какие слова задуманы».


ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СЛОВО

походка

слово

сестрицы

река

пословица

налетели

ученик

куст

молчит

научит

коньки

мудрец

старость

домик

мудрость



Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

На уроке я делал…

Своей работой я доволен/не доволен потому что…

Этот урок показался мне…

За урок я бы поставил себе, потому что…

Материал урока я освоил…

Мое настроение после занятия…

Тетрадь «Что я знаю и умею»


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

Влево-вправо, назад-вперед.

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разбор слова по составу

Автор: Севериненко Алёна Николаевна

Дата: 05.10.2021

Номер свидетельства: 588044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Разбор слова по составу"
    ["seo_title"] => string(25) "razbor_slova_po_sostavu_4"
    ["file_id"] => string(6) "619167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670216284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разбор слова по составу и словообразование "
    ["seo_title"] => string(43) "razbor-slova-po-sostavu-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "115221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411902145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства