Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания Бб, ба, бе, би, бы, бо, бя Ученики работают со словом тетрадь Стратегия «Горячий стул» С каждого ряда по 1 человеку. Проверка знаний. Приставка – для образования новых слов. Корень – общая часть родственных слов. Суффикс – для образования новых слов. Окончание – изменяемая часть для связи слов в предложении. Словарная работа : игра «Штопанье дыр» М.дведь, к.р.ндаш, п.м.дор, .рбуз, безарё, лобото, мал.чик, м.ч. Прием «верные и неверные утверждения» «ДА», «НЕТ» 1…приставка стоит после корня; 2…корень это общая часть родственных слов; 3. …окончание это изменяемая часть слова; 4…в основу слова входит окончание; 5. …приставка и суффикс образуют новые слова ; 6. …можно составить слова без корня; 7. …суффикс образует новые слова . Работа в паре. *Найдем родственные слова ДОМ ГРИБ ЛИСТ Работа в группе. Письменый зачёт по теме «Состав слова» | Как правильно? (соедини стрелочкой) | 1.Корень – | 1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; | 2.Пристака – | 2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении; | 3.Суффикс – | 3) часть слова, которая является общей для родственных слов; | 4.Окончание- | 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; | 5.Основа - | 5) часть слова без окончания. | Работа по учебнику (подбор слов к схемам) 1 Желтенькие, березонька, беленький, осиновый, слезинки 2 Заходи, отвезу, повара, безголосый, подъезды 3 Отгадка, походка, поездка, подоконники, подлокотники (И) Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.11 Разобрать слова по составу Запахи, степной, тропка, повара. Прочитай. Подчеркни родственные слова. Выдели корень и окончание. Скворец –отец. Скворчиха-мать. И молодые скворушки. Сидели как-то вечерком . И очищали пёрышки. Дескрипторы -определяет однокоренные слова-1б\слово -выделяет части слова: окончание, корень. 1б\слово |