Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные:знают части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.
Познавательные: находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки работы.
Ход урока:
Организационный этап
Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу руки, поделимся хорошим настроением и пожелаем удачи.
Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу»
Тема. Разбор слова по составу.
Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные:знают части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.
Познавательные:находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки работы.
Ход урока:
Организационный этап
Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу руки, поделимся хорошим настроением и пожелаем удачи.
- Откройте, пожалуйста, учебник на странице 73, рассмотрим схему. Со всеми ли частями слова мы познакомились?
-Назовите часть слова, с которой мы еще не знакомы.
-Сформулируйте тему урока
(Ответы детей)
-Основа
-Тема нашего урока «Основа слова»
Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;
познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности
4.Постановка
учебной за-
дачи.
-Сейчас, ребята я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, должны сделать вывод: что называется основой
-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?
- Мы видим надстрочный знак над словом, что он может обозначать?
Слайд 2
- В конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:
-Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой.
-Научится выделять основу слова.
(Дети находят в условных обозначениях этот знак)
- Этот знак обозначает, что данное слово мы должны разобрать по составу.
Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
5.Построение
проекта вы-
хода из за-
труднения.
Первичное
закрепление
каждого по-
няти
Откройте учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы. Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова?
-Найдите упражнение 181 на странице 96.
Мы работаем парами.
- А сейчас немного отдохнем вместе с Машей из мультфильма «Маша и медведь».
-Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение.
Работа детей. Взаимопроверка.
Физкультминутка
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;
познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности
6.Самостояте
льная работа
с самопроверкой
по эталону
-Работаем на нэтбуках.
К нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она решила поиграть в «Поле чудес». Слайд 4
Ваша задача – помочь Маше отгадать слово, а также составить свои слова, состоящие из таких же частей, как у Маши. Все свои слова пишете у себя на открытой странице, определенным цветом выделяя все составные части слова. Основу мы выделяем подчеркиванием.
В процессе отгадывания я могу открыть одну или две значимые части слова. Вы можете найти подсказку в упр. 183 на стр.97.
Затем мы сверяемся с доской и смотрим, угадали ли вы заданные слова и сумели оказать помощь Маше. Так же мы проверяем, какие слова, состоящие из таких же частей, вы написали. Слайды 5-10
Самостоятельная работа
с самопроверкой
по эталону.
Приложение 1
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;
7.Рефлексия
деятельности
(итог урока)
-Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему мы учились на уроке?
- Ребята, а сейчас мы возвращаемся к тем словам, при помощи которых мы должны себя проверить, как мы научились выделять основу и другие составные части слова и оценить свои успехи цветом. Слайд 12
-Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы.
- Домашнее задание: прочитать памятку № 5 на стр.146, упр.9
-Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах.