kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разбор слова по составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разбор слова по составу"»


Таменова Майнур Мухаметгалиевна

учитель начальных классов,

школа-гимназия №73,

город Алматы

Разбор слова по составу.

Дата:


КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Цели урока

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 


Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: Повторить значимые части слова. Большинство учащихся смогут:

Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно.

Находить информацию по двум источникам. Выделять значимые части слова.

Подбирать однокоренные слова. Подбирать слова к схемам.

Некоторые учащиеся смогут:

Исследовать свой портфель.

Сделать вывод о правильном выбора портфеля. Записать рекомендации учащимся.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко- ренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихо- творение, загадка, предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:










Ресурсы:

- основные

-дополнительные


русский язык 2 класс

- листы для самооценки

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.




Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.

Планируемые мероприятия


ресурсы


  1. Организация начала урока.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Работа в орфографической тетради. Знакомство с новым словом – рассказ.

- Выполните задания в словарике. Сделайте звуко- буквенный анализ слова –ра\ссказ [раскас]- 7 б., 6 зв., 2 слога.

2) Работа в парах.

Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах.

3) Игра «Знатоки».

К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.

4) Работа в группах.

У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.

    Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами.


  1. Сообщение темы и целей урока.

Я должен уметь:

Разбирать слова по составу.


  1. Подготовка к изучению нового материала.

        Давайте вспомним какие бывают суффиксы.

 - Запишите, одним словом:

  - тот, кто учит детей (учитель)

- детеныш тигра (тигренок)

- маленький стакан (стаканчик)

- тот, кто водит машину (водитель)

- детеныш лисы (лисенок)

- маленький двор (дворик)

- большой хвост (хвостище)

- старая женщина ( старушка)

- Выделите суффиксы в словах.

Самопроверка.

  1. Разбор слова по составу.

- Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова: сначала корень или суффикс?

- Правильно, сначала нужно выделить корень, что для этого нужно сделать? (подобрать однокоренные слова, выделить корень)

- Как выделяем суффикс? (Суффикс стоит после корня и встречается в других словах).

Давайте составим алгоритм разбора слов по составу.

  1. Подбираем родственные слова.

  2. Выделяем корень.

  3. Выделяем суффикс.

Упражнение выполняется на доске, проговаривая алгоритм.

Самопроверка.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Самостоятельная работа.

Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу.

хвостик, дубок, лосёнок, садик, прутик, лесник, городок, бережок.




















Взаимопроверка.

  1. Постановка задания на дом.

Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.

1 уровень.

  1. Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Гром, громадный, громкость, громкий.

  1. Найди слова с суффиксом – ик-. Разбери слова по составу.

Дворик, носик, крик, мячик, столик.

2 уровень.

  1. Образуй слова при помощи суффиксов –к-, -ок-, -очк-.

Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.

  1. Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..

Двор –

Дуб-

Молоко -



Рефлексия. Вернемся к целям нашего урока.

Зажгите огонек на свечке. 1 свеча – что я должен знать, 2 свеча- что я должен уметь,

Поставьте + или – отвечая на мои вопросы.

  1. Было ли тебе интересно на уроке?

  2. Получил ли ты новые знания?

  3. Ты был активен на уроке?

  4. Ты с удовольствием будешь выполнять д\з?

Я тоже зажгу свечу, оценивая нашу с вами работу на уроке. 1 – достижение целей урока, 2-активность, 3- правильность выполнения заданий, 4- взаимопомощь.

Приложение.

Работа в группах.

1 набор. Домашний, дом, домовой, домино

2 набор. Водить, водица, водяной, вода.

3 набор. Берег, бег, беговая, бежать, бегун.

4 набор. Борьба, борец, воевать

5 набор. Веселый, радость, веселье, веселить.

6 набор. Гора, гористая, горец, горевать.




Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные де- ти делают вывод о правильном выбора портфеля, записыва- ют рекомендации о необходимых вещах в портфелях.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • литература

  • самопознание

  • трудовое обучение

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разбор слова по составу"

Автор: Таменова Майнур Мухаметгалиевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Разбор слова по составу"
    ["seo_title"] => string(25) "razbor_slova_po_sostavu_4"
    ["file_id"] => string(6) "619167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670216284"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разбор слова по составу и словообразование "
    ["seo_title"] => string(43) "razbor-slova-po-sostavu-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "115221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411902145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства