Дата: | |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова. |
Цели урока | Предметные: Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Повторить значимые части слова. Большинство учащихся смогут: Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно. Находить информацию по двум источникам. Выделять значимые части слова. Подбирать однокоренные слова. Подбирать слова к схемам. Некоторые учащиеся смогут: Исследовать свой портфель. Сделать вывод о правильном выбора портфеля. Записать рекомендации учащимся. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко- ренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихо- творение, загадка, предложение, упражнение, ответ, пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: |
Ресурсы: - основные -дополнительные | русский язык 2 класс - листы для самооценки - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. |
| |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова. |
Планируемые мероприятия | ресурсы |
Организация начала урока. Актуализация опорных знаний учащихся. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Работа в орфографической тетради. Знакомство с новым словом – рассказ. - Выполните задания в словарике. Сделайте звуко- буквенный анализ слова –ра\ссказ [раскас]- 7 б., 6 зв., 2 слога. 2) Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах. 3) Игра «Знатоки». К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок. 4) Работа в группах. У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ. Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами. |
Сообщение темы и целей урока. Я должен уметь: Разбирать слова по составу. | Подготовка к изучению нового материала. Давайте вспомним какие бывают суффиксы. - Запишите, одним словом: - тот, кто учит детей (учитель) - детеныш тигра (тигренок) - маленький стакан (стаканчик) - тот, кто водит машину (водитель) - детеныш лисы (лисенок) - маленький двор (дворик) - большой хвост (хвостище) - старая женщина ( старушка) - Выделите суффиксы в словах. Самопроверка. Разбор слова по составу. - Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова: сначала корень или суффикс? - Правильно, сначала нужно выделить корень, что для этого нужно сделать? (подобрать однокоренные слова, выделить корень) - Как выделяем суффикс? (Суффикс стоит после корня и встречается в других словах). Давайте составим алгоритм разбора слов по составу. Подбираем родственные слова. Выделяем корень. Выделяем суффикс. Упражнение выполняется на доске, проговаривая алгоритм. Самопроверка. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Самостоятельная работа. Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу. хвостик, дубок, лосёнок, садик, прутик, лесник, городок, бережок. |
| Взаимопроверка. Постановка задания на дом. Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению. 1 уровень. Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень. Гром, громадный, громкость, громкий. Найди слова с суффиксом – ик-. Разбери слова по составу. Дворик, носик, крик, мячик, столик. 2 уровень. Образуй слова при помощи суффиксов –к-, -ок-, -очк-. Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб. Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс.. Двор – Дуб- Молоко - |
| Рефлексия. Вернемся к целям нашего урока. Зажгите огонек на свечке. 1 свеча – что я должен знать, 2 свеча- что я должен уметь, Поставьте + или – отвечая на мои вопросы. Было ли тебе интересно на уроке? Получил ли ты новые знания? Ты был активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять д\з? Я тоже зажгу свечу, оценивая нашу с вами работу на уроке. 1 – достижение целей урока, 2-активность, 3- правильность выполнения заданий, 4- взаимопомощь. Приложение. Работа в группах. 1 набор. Домашний, дом, домовой, домино 2 набор. Водить, водица, водяной, вода. 3 набор. Берег, бег, беговая, бежать, бегун. 4 набор. Борьба, борец, воевать 5 набор. Веселый, радость, веселье, веселить. 6 набор. Гора, гористая, горец, горевать. |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные де- ти делают вывод о правильном выбора портфеля, записыва- ют рекомендации о необходимых вещах в портфелях. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | литература самопознание трудовое обучение |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |