Тема: Распространение предложений второстепенными членами.
Цели урока:
1. Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения.
2. Совершенствование орфографических навыков. Развитие мышления, умение рассуждать.
3. Воспитывать осознанную деятельность.
Ход урока:
I. Вступительная часть урока.
1) Погружение в тему урока. Слово учителю.
Ребята, посмотрите на тему урока. Как вы считаете, чем нам сегодня предстоит заняться? Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
2) Ответы учеников (мы должны вспомнить, какие бывают члены предложения, чем они отличаются, как простое предложение разбирается по членам).
3) Вопрос классу: В каком разделе науки о языке изучаются второстепенные члены предложения?
II. Практические задания к уроку.
1. Индивидуальная работа у доски.
(Два ученика выходят к доске).
Задание №1: Составить словосочетания о весне глагол + существительное, разобрать одно.
Задание №2: Выписать из слов Пушкина словосочетание прилагательное + существительное, разобрать его.