kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Работа с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема  одаренности  в  настоящее   время   становится   все   более актуальной.  Это  прежде  всего  связано  с  потребностью  общества  в    неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей  среды  требует не  только  высокую  активность  человека,  но  и  его  умения,  способности нестандартного поведения. 
    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых  детей составляет одну их  главных  задач  совершенствования  системы  образования. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными детьми" »

Работа с одаренными детьми

Начало формы

Конец формы

Проблема  одаренности  в  настоящее   время   становится   все   более актуальной.  Это  прежде  всего  связано  с  потребностью  общества  в    неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей  среды  требует не  только  высокую  активность  человека,  но  и  его  умения,  способности нестандартного поведения. 
    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых  детей составляет одну их  главных  задач  совершенствования  системы  образования. 
   Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в  помощи  взрослых,  в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных  особенностей  такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и  мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и  лучше  понимают  отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к  себе, но и к  окружающему.  Поэтому  педагоги,  работающие  с  одаренными  детьми, должны оказывать помощь в их творческих начинаниях. 
     В целом  можно  представить  следующую синтетическую  структуру  творческой одаренности, включая в нее: 
   1) доминирующую роль познавательной мотивации; 
   2) исследовательскую творческую активность,  выражающуюся  в  обнаружении нового в постановке и решении проблемы; 
   3) возможности достижения оригинальных решений; 
   4) возможности прогнозирования и предвосхищения; 
   5) способности к  созданию  идеальных  эталонов,  обеспечивающих  высокие этические, нравственные, интеллектуальные оценки. 

      Одной из форм работы с одарёнными детьми является межличностное общение, способствующее их оптимальному  развитию. Оно  должно   носить   характер   помощи, поддержки, недирективности. Выделяется и другая форма работы  с одаренными  детьми - менторство (индивидуальное руководство). Спонтанно могут возникать более  тесные  личные связи между наставником и учеником, что чрезвычайно  важно.  Ребенка  с    высоким    интеллектом,  с  необычными  запросами,  которые    трудно удовлетворить  в  условиях  школьного обучения. 
 В КГУ «Канайской СШ» действует программа «Одарённые дети», цель которой – создание оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.  
При работе с одарёнными детьми учителю необходимо: 
- обогащать учебные программы, т. е. обновлять и расширять содержание образования; 
- стимулировать познавательные способности учащихся; 
- работать по специальному учебному плану; 
-  работать  дифференцированно,  осуществлять  индивидуальный  подход и консультировать учащихся; 
- принимать взвешенные психолого-педагогические решения; 
- анализировать свою учебно-воспитательную деятельность; 
- отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел; 
- уменьшать стресс учащихся. 


Нормами  русского  литературного  языка,  знание  современной  орфографической нормы и умение обосновать её с исторической точки зрения, знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой. Участники должны были показать знания этимологии слов, русской фразеологии и умение анализировать  функционирование  фразеологизмов  в  художественном  тексте, навыки морфологического анализа слова. Но самым сложным заданием оказалось сочинение по теме
- создание ученических портфолио. Задача учителя – систематизировать результаты учащихся, дать совет в оформлении портфолио

   Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одарённых и  высокоинтеллектуальных  детей  сегодня  нельзя  переоценить.  При  всех  существующих трудностях в системе общего среднего образование сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Работа с одаренными детьми"

Автор: Садыкова Зауреш Тураровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства