Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными детьми" »
Работа с одаренными детьми
Начало формы
Конец формы
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны оказывать помощь в их творческих начинаниях. В целом можно представить следующую синтетическую структуру творческой одаренности, включая в нее: 1) доминирующую роль познавательной мотивации; 2) исследовательскую творческую активность, выражающуюся в обнаружении нового в постановке и решении проблемы; 3) возможности достижения оригинальных решений; 4) возможности прогнозирования и предвосхищения; 5) способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие этические, нравственные, интеллектуальные оценки.
Одной из форм работы с одарёнными детьми является межличностное общение, способствующее их оптимальному развитию. Оно должно носить характер помощи, поддержки, недирективности. Выделяется и другая форма работы с одаренными детьми - менторство (индивидуальное руководство). Спонтанно могут возникать более тесные личные связи между наставником и учеником, что чрезвычайно важно. Ребенка с высоким интеллектом, с необычными запросами, которые трудно удовлетворить в условиях школьного обучения. В КГУ «Канайской СШ» действует программа «Одарённые дети», цель которой – создание оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. При работе с одарёнными детьми учителю необходимо: - обогащать учебные программы, т. е. обновлять и расширять содержание образования; - стимулировать познавательные способности учащихся; - работать по специальному учебному плану; - работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; - принимать взвешенные психолого-педагогические решения; - анализировать свою учебно-воспитательную деятельность; - отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел; - уменьшать стресс учащихся.
Нормами русского литературного языка, знание современной орфографической нормы и умение обосновать её с исторической точки зрения, знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой. Участники должны были показать знания этимологии слов, русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте, навыки морфологического анализа слова. Но самым сложным заданием оказалось сочинение по теме - создание ученических портфолио. Задача учителя – систематизировать результаты учащихся, дать совет в оформлении портфолио
Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одарённых и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить. При всех существующих трудностях в системе общего среднего образование сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности.