Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств"
Самоанализ урока
Урок по теме «Органы чувств».
Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
Задачи: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
Развивать мышление, речь, познавательные интересы.
Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.
У большинства учеников отмечается недоразвитие связной речи. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем подготовленности к обучению на 1 ступени, обладают невысокой мотивацией учения. Чтобы включить детей в работу на уроке, необходимо использовать нетрадиционные формы организации их деятельности, частую смену видов работы. В классе есть дети, которые внимательны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, 14 детей обладают неустойчивым вниманием. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: внимания, памяти, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Тип урока –урок открытия новых знаний. Урок общеметодологической направленности. Структура урока соответствует типу. Этапы урока последовательны. Мотивация изучения данного материала осуществляется через использование разнообразных форм и методов ведения урока.
Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, в парах, в группах.
Методы преподавания: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, метод проектов, творческий.
В начале урока был дан эмоциональный настрой на успех, созданы условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Перед детьми поставлены учебные задачи. Урок построен с опорой на знания учеников. Использовались ИКТ. Дифференциация – в домашнем задании. Творческое задание развивает фантазию, мышление, воображение, речь.
На уроке формировались УУД:
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Стиль общения на уроке – демократический. Обстановка на уроке доброжелательная. Дети на уроке работали активно. Итог урока подведён.
Урок проведён в соответствии с требованиями ФГОС: формирование УУД базируется на переходе от предметно-практической деятельности к знаково-символической, оценке подлежат не только предметные, но и метапредметные результаты обучения (способы деятельности, освоенные при изучении разных предметных дисциплин); осуществляется системно – деятельностный подход.
Цели урока достигнуты.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств"
Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
Задачи:
Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
Развивать мышление, речь, познавательные интересы.
Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1.Оргмомент
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.
2.Актуализация знаний
-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
-Домой вам было дано задание найти пословицы о здоровье. Прочитайте, объясните смысл пословиц. Как вы думаете, как пословицы о здоровье связаны с темой «Организм человека»? Оцените свою работу (оценочный лист)
3.Выявление места и причины затруднения.
Слайд1. –Вы узнали, кто это? (Муравьишка). Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок?
Слайд 2.
Слайд 3.
4. Целеполагание
-Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы узнаем на уроке? Как мы должны работать на уроке? Что нам поможет в изучении темы? Для чего нам нужно изучать эту тему?
Слайд 4.
5. Изучение новой темы.
-Отгадайте загадку:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.(глаза)
Слайд 5.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.126. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (уши)
Слайд 6.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Слайд 7.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127-128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
Слайд 8.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)
Слайд 9.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128-129. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
6. Закрепление.
-Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно будет составить памятку, как беречь органы чувств. Вы можете снова обратиться к учебнику или придумать свои правила.
Проверка. Выходят представители групп к доске и читают памятку. Можно после этого дополнять. Оцените свою работу в группе (оценочный лист)
Слайд 10.
7. Рефлексия.
Слайд 11.
Проверка. Слайд 12. Словесная оценка выполнения работы.
8. Итог –Что узнали? Чему научились?
Слайд 13.
9. Оценивание.
-По своей оценочной таблице оцените свою работу. Возьмите соответствующий смайлик.
10. Д/з.
Слайд 14.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1.Оргмомент
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.
2.Актуализация знаний
-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
-Домой вам было дано задание найти пословицы о здоровье. Прочитайте, объясните смысл пословиц. Как вы думаете, как пословицы о здоровье связаны с темой «Организм человека»? Оцените свою работу (оценочный лист)
3.Выявление места и причины затруднения.
Слайд1. –Вы узнали, кто это? (Муравьишка). Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок?
Слайд 2.
Слайд 3.
4. Целеполагание
-Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы узнаем на уроке? Как мы должны работать на уроке? Что нам поможет в изучении темы? Для чего нам нужно изучать эту тему?
Слайд 4.
5. Изучение новой темы.
-Отгадайте загадку:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.(глаза)
Слайд 5.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.126. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (уши)
Слайд 6.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Слайд 7.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127-128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
Слайд 8.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
Загадка
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)
Слайд 9.
-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?
-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128-129. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)
6. Закрепление.
-Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно будет составить памятку, как беречь органы чувств. Вы можете снова обратиться к учебнику или придумать свои правила.
Проверка. Выходят представители групп к доске и читают памятку. Можно после этого дополнять. Оцените свою работу в группе (оценочный лист)
Слайд 10.
7. Рефлексия.
Слайд 11.
Проверка. Слайд 12. Словесная оценка выполнения работы.
8. Итог –Что узнали? Чему научились?
Слайд 13.
9. Оценивание.
-По своей оценочной таблице оцените свою работу. Возьмите соответствующий смайлик.