kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока Урок по теме «Органы чувств». Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств. Задачи: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью. Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя. У большинства учеников отмечается недоразвитие связной речи. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем подготовленности к обучению на 1 ступени, обладают невысокой мотивацией учения. Чтобы включить детей в работу на уроке, необходимо использовать нетрадиционные формы организации их деятельности, частую смену видов работы. В классе есть дети, которые внимательны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, 14 детей обладают неустойчивым вниманием. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: внимания, памяти, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Тип урока –урок открытия новых знаний. Урок общеметодологической направленности. Структура урока соответствует типу. Этапы урока последовательны. Мотивация изучения данного материала осуществляется через использование разнообразных форм и методов ведения урока. Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, в парах, в группах. Методы преподавания: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, метод проектов, творческий. В начале урока был дан эмоциональный настрой на успех, созданы условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Перед детьми поставлены учебные задачи. Урок построен с опорой на знания учеников. Использовались ИКТ. Дифференциация – в домашнем задании. Творческое задание развивает фантазию, мышление, воображение, речь. На уроке формировались УУД: Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Стиль общения на уроке – демократический. Обстановка на уроке доброжелательная. Дети на уроке работали активно. Итог урока подведён. Урок проведён в соответствии с требованиями ФГОС: формирование УУД базируется на переходе от предметно-практической деятельности к знаково-символической, оценке подлежат не только предметные, но и метапредметные результаты обучения (способы деятельности, освоенные при изучении разных предметных дисциплин); осуществляется системно – деятельностный подход. Цели урока достигнуты. Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств. Задачи: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью. Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя. Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ход урока 1.Оргмомент Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? -Видеть вас мы очень рады! На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь. Чтобы каждый проявить себя сумел. 2.Актуализация знаний -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Домой вам было дано задание найти пословицы о здоровье. Прочитайте, объясните смысл пословиц. Как вы думаете, как пословицы о здоровье связаны с темой «Организм человека»? Оцените свою работу (оценочный лист) 3.Выявление места и причины затруднения. Слайд1. –Вы узнали, кто это? (Муравьишка). Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок? Слайд 2. Слайд 3. 4. Целеполагание -Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы узнаем на уроке? Как мы должны работать на уроке? Что нам поможет в изучении темы? Для чего нам нужно изучать эту тему? Слайд 4. 5. Изучение новой темы. -Отгадайте загадку: Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.(глаза) Слайд 5. -Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах? -Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.126. Оцените свою работу в паре (оценочный лист) Загадка У одной головы два братца По разные стороны сидят, А ничего не видят и не говорят. (уши) Слайд 6. -Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах? -Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127. Оцените свою работу в паре (оценочный лист) Загадка Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (нос) Слайд 7. -Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах? -Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127-128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист) Загадка Всегда во рту, а не проглотишь.(язык) Слайд 8. -Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах? -Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист) Загадка Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, Холодное, мокрое, сухое… Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша… (кожа) Слайд 9. -Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах? -Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128-129. Оцените свою работу в паре (оценочный лист) 6. Закрепление. -Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно будет составить памятку, как беречь органы чувств. Вы можете снова обратиться к учебнику или придумать свои правила. Проверка. Выходят представители групп к доске и читают памятку. Можно после этого дополнять. Оцените свою работу в группе (оценочный лист) Слайд 10. 7. Рефлексия. Слайд 11. Проверка. Слайд 12. Словесная оценка выполнения работы. 8. Итог –Что узнали? Чему научились? Слайд 13. 9. Оценивание. -По своей оценочной таблице оцените свою работу. Возьмите соответствующий смайлик. 10. Д/з. Слайд 14.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" »

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»

Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Задачи:

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Ход урока

1.Оргмомент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь.

Чтобы каждый проявить себя сумел.

2.Актуализация знаний

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Домой вам было дано задание найти пословицы о здоровье. Прочитайте, объясните смысл пословиц. Как вы думаете, как пословицы о здоровье связаны с темой «Организм человека»? Оцените свою работу (оценочный лист)

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд1. –Вы узнали, кто это? (Муравьишка). Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок?

Слайд 2.

Слайд 3.

4. Целеполагание

-Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы узнаем на уроке? Как мы должны работать на уроке? Что нам поможет в изучении темы? Для чего нам нужно изучать эту тему?

Слайд 4.

5. Изучение новой темы.

-Отгадайте загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.(глаза)

Слайд 5.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.126. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)

Слайд 6.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Слайд 7.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127-128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Слайд 8.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее,

Холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша… (кожа)

Слайд 9.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128-129. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

6. Закрепление.

-Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно будет составить памятку, как беречь органы чувств. Вы можете снова обратиться к учебнику или придумать свои правила.

Проверка. Выходят представители групп к доске и читают памятку. Можно после этого дополнять. Оцените свою работу в группе (оценочный лист)

Слайд 10.

7. Рефлексия.

Слайд 11.

Проверка. Слайд 12. Словесная оценка выполнения работы.

8. Итог –Что узнали? Чему научились?

Слайд 13.




9. Оценивание.

-По своей оценочной таблице оцените свою работу. Возьмите соответствующий смайлик.

10. Д/з.

Слайд 14.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств"

Автор: Меркутова Ирина Евгеньевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира по теме " Органы чувств"(2 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_organy_chuvstv_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529658188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_organy_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "493284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546023357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "223878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438189811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"."
    ["seo_title"] => string(48) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemieorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "270837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс УМК школа 21 века "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv-3-klass-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419259558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства