ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление о публицистическом стиле; формировать умение отличать тексты публицистического стиля от других; повторить сведения о тексте, изученные ранее.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
— Что вы знаете о публицистическом стиле?
3.Новая тема. Составление таблицы
Где используется:
в общественно-политической сфере жизни
(газеты, митинги, радио, телевидение).
Задача стиля:
сообщение информации, воздействие на массы.
Тематика:
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
яркое, страстное, злободневное, высказывание.
Языковые приёмы:
употребление стандартных выражений;
употребление экспрессивных выражений;
совмещение книжной и разговорной лексики;
использование слов в переносном значении;
повторы; обратный порядок слов.
4. Вопросы для повторения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Р/р. Публицистический стиль»»
ТЕМА: Р/р. Публицистический стиль.
ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление о публицистическом стиле; формировать умение отличать тексты публицистического стиля от других; повторить сведения о тексте, изученные ранее.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
— Что вы знаете о публицистическом стиле?
3.Новая тема. Составление таблицы
Где используется:
в общественно-политической сфере жизни
(газеты, митинги, радио, телевидение).
Задача стиля:
сообщение информации, воздействие на массы.
Тематика:
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
яркое, страстное, злободневное, высказывание.
Языковые приёмы:
употребление стандартных выражений;
употребление экспрессивных выражений;
совмещение книжной и разговорной лексики;
использование слов в переносном значении;
повторы; обратный порядок слов...
4. Вопросы для повторения
— Что называется текстом?
— Чем отличается текст от простого набора предложений?
— Перечислите типы текста.
— Какие стили речи вам известны; каковы их особенности?
— Назовите части текста.
— Какие способы связи предложений в тексте вам знакомы?
5.Закрепление
Задание 1. Упр. 61.
Задание 2. Игра. Работа в группах. Придумайте и нарисуйте неизвестный науке бытовой прибор, составьте о нём текст в публицистическом стиле, отметьте в своём тексте характерные для данного стиля черты.
3 а д а н и е 3. (устно). Предположите, к какому стилю относятся данные предложения.
Болтаться без дела, когда вокруг тебя работают, неудобно. Мы ещё работаём, братишка. Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей. Решение вышеуказанного вопроса не терпит отлагательства. Автор статьи анализирует ряд важных вопросов. На лужайке кувыркались и играли взапуски мальчишки. Неувядаемой славой покрыли себя моряки Черноморского флота. Владелец выигрышного лотерейного билета может по желанию получить взамен вещевого выигрыша стоимость его наличными деньгами. На дворе теплынь такая, неохота дома сидеть. Мы изложили свою точку зрения по этому вопросу. Автобазе требуются на постоянную работу шофёры и слесари— авторемонтники. И всё же нам здорово повезло, мне и Петьке. Прибор безошибочно определил координаты нашего местонахождения. Каждая пядь твоей земли — героическая быль о подвигах и героях. Особенно донимал нас слесарь Коська, парнишка из ремесленников. Это зрелище произвело на нас неизгладимое впечатление. Этот балагур был известен ещё и своей бесшабашной удалью.
(Арсирий А. Т. «Занимательные материалы» М., «Просвещение, 1995.)
Задание 4. Свободный диктант по упр. 63. Тетради сдать на проверку.
6.Выводы по уроку
— Назовите характерные черты публицистического стиля.
7.Домашнее задание
Из газет или журналов вырежьте тексты, написанные в публицистическом стиле. Укажите в них черты, характерные для данного стиля.