kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля»

Цель:  обобщение ранее полученныхобучающимися знаний о публицистическом стиле речи.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить учащихся с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля;
  • формировать языковые компетенции обучающихся в области стилистики;
  • закрепить навыки правописания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля»»

Тема урока: «Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля»

Цель:  обобщение ранее полученныхобучающимися знаний о публицистическом стиле речи.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить учащихся с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля;

  • формировать языковые компетенции обучающихся в области стилистики;

  • закрепить навыки правописания.

развивающие:

  • содействовать развитию коммуникативных компетенций; 

  • развивать навыки самоанализа, анализа, сопоставления и сравнения;

  • способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию гражданских чувств;

  • воспитывать умение слушать и слышать друг друга;

  • воспитывать духовно-нравственную культуру студентов.


Форма работы:урок-исследование.

Методы обучения:эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный материал, проектор, ноутбук, доска.


Ход урока

1. Организационный момент (3мин.).

2. Разминка

Словарная разминка (10 мин.).

Запишите слова, вставьте пропущенные орфограммы.

Ко…едж, оск..рбить, к..нсенсус, ц..вилизация, собстве…ость, д..вальвация, к..ммюнике, конс..лидация, пу…лицистика.

Выберите правильное значение слов:

А) коммюнике

Б) транснациональный

В) девальвация

Г) консолидация

Д) консенсус

Е) публицистика


  1. понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте;

2) выходящий за пределы одного государства, одной нации;

3) официальное сообщение о переговорах между государствами;

4) общее согласие по спорному вопросу;

5) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни;

6) упрочение, укрепление чего-либо.

Запишите слова в тетрадь.

Пьеса

Масон

Ресурс

Фельетон

Очерк

Ассистент

Ассонанс

Десант

Пьедестал

Мезонин



- Какие из слов вам не знакомы? Обратитесь к словарю.

Пьеса

ж. 1) а) Драматическое произведение, предназначенное для театрального представления. б) устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное). 2) Законченное музыкальное произведение (обычно небольшого размера).

Масон 

1) Религиозно-этическое течение, сочетающее в себе задачи самоусовершенствования с мистическими и таинственными обрядами, а также с крайне реакционными взглядами в политике. 2) Убеждения, взгляды масонов.

РЕСУ́РС 

[франц.ressource]

1. Обычно мн.: ресу́рсы, -ов. Запасы, средства, которые используются при необходимости. Природные, производственные ресурсы. Доступные, дешёвые ресурсы. Денежные ресурсы. Материальные ресурсы. Кормовые ресурсы. Распределить ресурсы.Ресурсы иссякли. // Разг. Возможности, обстоятельства, способствующие достижению какой-л. цели. Административный ресурс.

2. Техн. Предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали. Р. двигателя. 

Фельетон

[франц.feuilleton]

Газетная или журнальная статья на злободневную тему, высмеивающая и осуждающая какие-л. недостатки, уродливые явления.

ОЧЕРК 

1. Небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Документальный, публицистический, бытовой о. 2. Общее изложение какого-н. вопроса. О. русской истории. || прил. очерковый, -ая, -ое (к 1 знач.).

Ассистент

 1) Помощник высококлассного специалиста (хирурга, профессора и т.п.). 2) а) Должность на кафедре высшего учебного заведения. б) Лицо, занимающее такую должность. 3) Помощник знаменосца, входящего в состав почетной охраны воинского знамени.

АССОНАНС

ассонанса, м. (фр. assonance) (книжн.).

1. Созвучие.

2. Неполная рифма, в которой рифмуются только гласные, но не согласные звуки (лит.), напр.: заросли – жалости, круглый – губы. Брюсов.

Десант

1. Высадка войск на вражескую территорию, а также вообще высадка куда-н. быстродействующихвоенизированных групп. Произвести д. Д. пожарных в тайге.

2. Войска, высаженные на вражескую территорию, а также высаженная куда-н. быстродействующаявоенизированная группа. Морской д. Воздушный д. Танковый д. 


ПЬЕДЕСТАЛ

1. Постамент, подножие статуи, декоративной вазы. Пьедестал памятника. Свергнуть с пьедестала (также перен.: лишить высокого положения, авторитета). Поднять на пьедестал (также перен.: возвеличить, возвысить). 2. Возвышение, на которое поднимается победитель (например в спортивных соревнованиях). Подняться на пьедестал почёта. || прилагательное пьедестальный, -ая, -ое.

Мезонин

Надстройка над средней частью небольшого жилого дома. Прил. мезониный, -ая, -ое.



3. Проверка домашнего задания. Из газет, журналов вырезать текст в публицистическом стиле, отметить черты, характерные для данного стиля.

  1. Какова тема текста?

  2. Какую задачу ставит перед собой автор текста?

  3. Какие лексические средства автор использует для воздействия на читателей?

  4. Какие стандартные фразы вы заметили?

  5. Приметы каких других стилей увидели вы в тексте?


4. Повторение изученного.

Фронтальный опрос

  Слово учителя: - Назовите особенности публицистического стиля?

  • Систематизация знаний о публицистическом стиле.

Цель: актуализация необходимых знаний для последующей работы на уроке.

- Посмотрите на таблицу и скажите: Какую информацию она несёт. О чём рассказывает?

-Как можно озаглавить таблицу?

Таблица

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио

Образность

Интервью


Телевидение

Эмоциональность

Статья




Репортаж

- Назовите жанры публицистического стиля?


- Найдите соответствия.

А) жанр новостной журналистики, вторичный текст, представляющий собой подборку сообщений, констатирующих наличие события в настоящем, ближайшем прошлом или ближайшем будущем

1. репортаж

Б) аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы

2. хроника

В) жанр, представляющий событие или проблему в сатирическом или, реже, юмористическом освещении

3. статья

Г) рассказ о событии ведется (в электронных СМИ) или как бы ведется (в прессе) одновременно с развертыванием действия

4.фельетон

А) 2 Б)3 В)4 Г)1

5. Задание:

  • Бегло просмотрите номер газеты, найдите заметку, аргументируйте свой ответ.

  • Найдите интервью в газете, аргументируйте свой ответ.

  • Разминка

6. Слово учителя: Умение строить устные высказывания, дискутировать, отстаивать свою точку зрения - это тоже проявления публицистического стиля. Именно выражение собственного мнения, собственной позиции - существенная примета этого стиля. Иногда мы, подобно господину Журдену («Мещанин во дворянстве» Мольера), который удивился, что, оказывается, всю жизнь говорил прозой, не подозреваем, что используем публицистический стиль.

Вы замечали, что часто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности, умения слушать и слышать собеседника - тогда спор может перерасти в ругань, а то и в драку. В таком «споре» истина никогда не родится. Если же мы подойдем к этому более сознательно, то сможем добиться большего в отношениях с людьми: сможем убедить их, воздействовать на них, добиться от них понимания и поддержки.

Здесь, однако, кроется некая опасность. Человек, хорошо владеющий словом, приемами риторики, способный «зажечь» своей речью людей, может обратить свой талант не к добру. Если же человек обладает подобными способностями, но лишен нравственного стержня, он может принести огромный вред. Наиболее яркий пример такого вреда - выступления лидеров гитлеровской Германии перед своим народом, игра на национальных чувствах народа. Какой трагедией это кончилось и для всего мира, и для самой Германии, общеизвестно.

Слово учителя: Владение публицистическим стилем речи необходимо не только журналистам, юристам, людям, занимающимся общественной деятельностью, но и каждому, кто не хочет слепо следовать чьим-либо указаниям и призывам, кто имеет собственное мнение и хочет научиться формировать его в условиях современного информационного бума.

Просмотр и обсуждение отрывков (публичных выступлений) (15 мин.)

Слово учителя: посмотрите видео отрывки, определите стиль речи,тему, цель выступления,языковые особенности.

  • Динамическая пауза.

7. Работа с текстами.

Работа с текстом. Понаблюдаем на конкретном тексте, отрывке из книги Д.С. Лихачева “Земля родная”, за стилевыми и языковыми чертами публицистического стиля.

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать - на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: “Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде”.

  • Какие функции характерны для данного текста? (Воздействие на читателя и слушателя. Сообщение информации).

  • Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст публицистического стиля? (эмоциональность, страстность). Эмоциональность “роднит” публицистику с художественным стилем.

  • К чему призывает автор прочитанного нами текста? Постоянно учиться говорить и писать.

– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.

  • Актуальна ли проблема, поднятая Д.С. Лихачевым? (Да. Сейчас многие считают эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только наличие высшего образования).

– Задача публицистики – сформировать определенное отношение многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.

- Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.

  • Какие языковые средства указывают на данный стиль? (побудительные (по цели высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения; риторические вопросы (на которые отвечает сам автор); повторы; однородные члены; параллелизмы (сходное построение предложений текста).

  • Определим, какие лексические средства связи использует автор. Найдите в тексте антонимы (говорить – “плеваться словами”; обычные слова – жаргонные выражения, сильнее всех – трус и робок и др.); слова книжной и разговорной речи (обладает, моральный облик, жаргонные выражения, публично выступать – книжная лексика; нипочем, плюется словами – разговорная лексика).

  • Найдите в тексте слова и выражения, использованные в переносном значении. С каким стилем речи они сближают наш текст? (“Плюется словами”, с художественным стилем.)

– В публицистическом стиле могут использоваться слова в переносном значении и слова так называемой “газетной образности”. Это стандартные сочетания слов, которые сближают публицистический стиль с языковыми шаблонами официально-делового стиля. Например: белое золото – хлопок, огненные годы – военные годы.

– Определите, что обозначается следующими сочетаниями слов:

голубые дороги – водные пути,

битва за урожай – уборка урожая,

черное золото – нефть,

зеленый щит земли – лес,

королева спорта – легкая атлетика.

Обучающиеся получают листы с отпечатанными на них текстами.

  • Какова тема текста?

  • Какую задачу ставит перед собой автор текста? (Привлечь внимание читателей к определенной проблеме, призвать к чему-либо, вызвать читательский отклик, сформировать читательское мнение и т. д.)

  • Какие лексические средства автор использует для воздейст­вия на читателей?

  • Какие стандартные фразы вы заметили?

Работа с текстами.

  • Определите стиль речи. Докажите свое мнение.За счет чего достигается эмоциональное воздействие на читателя, слушателя?Каковы лексические особенности данных публицистических текстов?Какие характерные синтаксические приемы вы обнаружили в текстах?

Текст1.В школе учат не только читать, писать, считать, думать, познавать окружающий мир и богатство науки и искусства. Школа учит жить. Школа - это духовная колыбель народа. Чем больше заботы о своей колыбели проявляет народ, тем блистательнее его будущее. Законы, по которым живёт школа, — это детище нашего народа. В школе живёт многовековая культура твоей Родины; ты не просто путник, пришедший напиться к этому вечному источнику, ты пчела, обогащающая улей культуры страны, ты должен принести в этот улей свой вклад, обогатить духовное достояние народа.

По тому, как человек относится к своей школе, судят о его внутренней культуре и благородстве, о его способности дорожить честью и славой своего народа. Твой долг - на всю жизнь сохранить отношение к школе как к святыне, обязательно передать это отношение детям и внукам. Какими бы богатствами знании ни обогащалась наука, какие бы умы и таланты ни рождались твоим народом и человечеством, школа, с её элементарными знаниями, с её азбукой и первым чтением, с её учителем и наставником, с её первой книгой, навсегда пусть останется в твоей душе как первый источник твоего ума, твоих способностей, благородства и высокой воспитанности твоей души. Школа - источник знания жизни для человека - всегда будет важнейшим очагом мудрости народа.

(В. Сухомлиинский)


Текст 2. Статья 4. Условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи

1. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания.

Текст 3. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда на Полесье - неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

Текст 4. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошёл по земле, создавая новую красоту.

Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.

Текст 5. Прочитайте фрагмент сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Определите стиль речи. Докажите свое мнение.В чем особенность авторского стиля повествования? Подтвердите свое мнение доказательствами – примерами из текста.

- Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...

И он засмеялся.

- Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

- Вот это и есть мой подарок... Это будет, как с водой...

- Как так?

- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь.

Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...

- Как так?

- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся.

- И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю...

И он опять засмеялся.

- Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...

Он опять засмеялся.

8.Просмотр мультфильма и создание на его основе текста публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.

9. Выводы.

Слово учителя: Итак, давайтеназовём характерные для публицистического стиля языковые средства?

-Основные черты публицистического стиля - информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаи­модействие с другими стилями, использование общественно-по­литической лексики, риторические фигуры (обращения, восклица­тельные предложения), побудительные предложения.

-Скажите, где используется публицистический стиль?

-Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Домашнее задание: 1. Сделайте видеозапись интервью, используя Интернет-сайты, телевидение. Установите зависимость языковых средств от ситуации публичного общения.

Для слабых обучающихся

2. Найти дома или в библиотеке старые газеты (вышедшие 5, 10, 20 лет назад) и сопоставить их лексику с лексикой современных газет; то же можно сделать, сравнивая и другие языковые средства.

  • Выставление отметок за урок.



3. Понаблюдаем на конкретном тексте, отрывке из книги Д.С. Лихачева “Земля родная”, за стилевыми и языковыми чертами публицистического стиля.

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать - на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: “Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде”.

  • Какие функции характерны для данного текста?

  • Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст публицистического стиля?

  • К чему призывает автор прочитанного нами текста? 

4. Работа с текстами. Определите стиль речи. Докажите свое мнение. За счет чего достигается эмоциональное воздействие на читателя, слушателя? Каковы лексические особенности данных публицистических текстов?

Текст 1.В школе учат не только читать, писать, считать, думать, познавать окружающий мир и богатство науки и искусства. Школа учит жить. Школа - это духовная колыбель народа. Чем больше заботы о своей колыбели проявляет народ, тем блистательнее его будущее. Законы, по которым живёт школа, — это детище нашего народа. В школе живёт многовековая культура твоей Родины; ты не просто путник, пришедший напиться к этому вечному источнику, ты пчела, обогащающая улей культуры страны, ты должен принести в этот улей свой вклад, обогатить духовное достояние народа.

По тому, как человек относится к своей школе, судят о его внутренней культуре и благородстве, о его способности дорожить честью и славой своего народа. Твой долг - на всю жизнь сохранить отношение к школе как к святыне, обязательно передать это отношение детям и внукам. Какими бы богатствами знании ни обогащалась наука, какие бы умы и таланты ни рождались твоим народом и человечеством, школа, с её элементарными знаниями, с её азбукой и первым чтением, с её учителем и наставником, с её первой книгой, навсегда пусть останется в твоей душе как первый источник твоего ума, твоих способностей, благородства и высокой воспитанности твоей души. Школа - источник знания жизни для человека - всегда будет важнейшим очагом мудрости народа.(В. Сухомлиинский)


Текст 2. Статья 4. Условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи

1. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания.


Текст 3. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда на Полесье - неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.


Текст 4. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошёл по земле, создавая новую красоту.

Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.(В. Сухомлиинский)


Текст 5. Прочитайте фрагмент сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Определите стиль речи. Докажите свое мнение.В чем особенность авторского стиля повествования? Подтвердите свое мнение доказательствами – примерами из текста.

- Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...

И он засмеялся.

- Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

- Вот это и есть мой подарок... Это будет, как с водой...

- Как так?

- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь.

Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...

- Как так?

- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся.

- И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю...

И он опять засмеялся.

- Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...

Он опять засмеялся.

Задание. Создайте на основе просмотренного мультфильма текст публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.


Задание. Создайте на основе просмотренного мультфильма текст публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.


Задание. Создайте на основе просмотренного мультфильма текст публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.


Задание. Создайте на основе просмотренного мультфильма текст публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.


Задание. Создайте на основе просмотренного мультфильма текст публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.


Задание. Создайте на основе просмотренного мультфильма текст публицистического стиля.

Или создайте текст публицистического стиля на одну из предложенных тем.

Темы:

  1. Что значит найти себя?

  2. Что важнее: как жить или для чего жить?

  3. Все работы хороши, выбирай на вкус.



Цель высказывания

Стилевые черты

Языковые средства

Сфера употребления

Сообщение информации, воздействие на слушателей или читателей

Эмоциональность,

страстность. Призывность, Актуальность.

Доходчивость

Лексические:

– общественно-политическая лексика;

– совмещение торжественной лексики и раз говорных средств;

– антонимы.

Синтаксические:

– побудительные и восклицательные предложения;

– риторические вопросы;

– повторы;

– параллелизм;

– однородные члены;

– обращения;

– использование литературных цитат, афоризмов, пословиц, поговорок

В устной речи:

выступления на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио и телевидению; в письменной речи: статьи в газетах, журналах.


  • Коммюнике – официальное сообщение о переговорах между государствами.

  • Транснациональный – выходящий за пределы одного государства, одной нации.

  • Девальвация – понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте.

  • Консолидация – упрочение, укрепление чего-либо.

  • Консенсус – общее согласие по спорному вопросу.

  • Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.


Пьеса

ж. 1) а) Драматическое произведение, предназначенное для театрального представления. б) устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное). 2) Законченное музыкальное произведение (обычно небольшого размера).

Масон 

1) Религиозно-этическое течение, сочетающее в себе задачи самоусовершенствования с мистическими и таинственными обрядами, а также с крайне реакционными взглядами в политике. 2) Убеждения, взгляды масонов.

РЕСУ́РС 

[франц.ressource]

1. Обычно мн.: ресу́рсы, -ов. Запасы, средства, которые используются при необходимости. Природные, производственные ресурсы. Доступные, дешёвые ресурсы. Денежные ресурсы. Материальные ресурсы. Кормовые ресурсы. Распределить ресурсы.Ресурсы иссякли. // Разг. Возможности, обстоятельства, способствующие достижению какой-л. цели. Административный ресурс.

2. Техн. Предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали. Р. двигателя. 

Фельетон

[франц.feuilleton]

Газетная или журнальная статья на злободневную тему, высмеивающая и осуждающая какие-л. недостатки, уродливые явления.

ОЧЕРК 

1. Небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Документальный, публицистический, бытовой о. 2. Общее изложение какого-н. вопроса. О. русской истории. || прил. очерковый, -ая, -ое (к 1 знач.).

Ассистент

 1) Помощник высококлассного специалиста (хирурга, профессора и т.п.). 2) а) Должность на кафедре высшего учебного заведения. б) Лицо, занимающее такую должность. 3) Помощник знаменосца, входящего в состав почетной охраны воинского знамени.

АССОНАНС

ассонанса, м. (фр. assonance) (книжн.).

1. Созвучие.

2. Неполная рифма, в которой рифмуются только гласные, но не согласные звуки (лит.), напр.: заросли – жалости, круглый – губы. Брюсов.

Десант

1. Высадка войск на вражескую территорию, а также вообще высадка куда-н. быстродействующихвоенизированных групп. Произвести д. Д. пожарных в тайге.

2. Войска, высаженные на вражескую территорию, а также высаженная куда-н. быстродействующаявоенизированная группа. Морской д. Воздушный д. Танковый д. 


ПЬЕДЕСТАЛ

1. Постамент, подножие статуи, декоративной вазы. Пьедестал памятника. Свергнуть с пьедестала (также перен.: лишить высокого положения, авторитета). Поднять на пьедестал (также перен.: возвеличить, возвысить). 2. Возвышение, на которое поднимается победитель (например в спортивных соревнованиях). Подняться на пьедестал почёта. || прилагательное пьедестальный, -ая, -ое.

Мезонин

Надстройка над средней частью небольшого жилого дома. Прил. мезониный, -ая, -ое.






















Ф.И., группа_____________________________

Запишите слова, вставьтепропущенныеорфограммы

Ко…едж, оск..рбить, к..нсенсус, ц..вилизация, собстве…ость, д..вальвация, к..ммюнике, конс..лидация, пу…лицистика.

Выберите правильное значение слов:

А) к..ммюнике

Б) транснациональный

В) д..вальвация

Г) конс..лидация

Д) к..нсенсус

Е) пу..лицистика


  1. понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте;

2) выходящий за пределы одного государства, одной нации;

3) официальное сообщение о переговорах между государствами;

4) общее согласие по спорному вопросу;

5) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни;

6) упрочение, укрепление чего-либо.






Ф.И., группа_____________________________

Запишите слова, вставьтепропущенныеорфограммы

Ко…едж, оск..рбить, к..нсенсус, ц..вилизация, собстве…ость, д..вальвация, к..ммюнике, конс..лидация, пу…лицистика.

Выберите правильное значение слов:

А) к..ммюнике

Б) транснациональный

В) д..вальвация

Г) конс..лидация

Д) к..нсенсус

Е) пу..лицистика


  1. понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте;

2) выходящий за пределы одного государства, одной нации;

3) официальное сообщение о переговорах между государствами;

4) общее согласие по спорному вопросу;

5) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни;

6) упрочение, укрепление чего-либо.




Найдите соответствия.

А) жанр новостной журналистики, вторичный текст, представляющий собой подборку сообщений, констатирующих наличие события в настоящем, ближайшем прошлом или ближайшем будущем

1. репортаж

Б) аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы

2. хроника

В) жанр, представляющий событие или проблему в сатирическом или, реже, юмористическом освещении

3 статья

Г) рассказ о событии ведется (в электронных СМИ) или как бы ведется (в прессе) одновременно с развертыванием действия

4. фельетон



Найдите соответствия.

А) жанр новостной журналистики, вторичный текст, представляющий собой подборку сообщений, констатирующих наличие события в настоящем, ближайшем прошлом или ближайшем будущем

1. репортаж

Б) аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы

2. хроника

В) жанр, представляющий событие или проблему в сатирическом или, реже, юмористическом освещении

3 статья

Г) рассказ о событии ведется (в электронных СМИ) или как бы ведется (в прессе) одновременно с развертыванием действия

4 фельетон











Таблица

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио

Образность

Интервью


Телевидение

Эмоциональность

Статья




Репортаж

- Назовите жанры публицистического стиля?

Таблица

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио

Образность

Интервью


Телевидение

Эмоциональность

Статья




Репортаж

- Назовите жанры публицистического стиля?

Таблица

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио

Образность

Интервью


Телевидение

Эмоциональность

Статья




Репортаж

- Назовите жанры публицистического стиля?

Таблица

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио

Образность

Интервью


Телевидение

Эмоциональность

Статья




Репортаж

- Назовите жанры публицистического стиля?

Жанры публицистического стиля речи – это определенные композиционные и стилистические типы произведений, присущие средствам массовой информации.

В публицистическом стиле выделяют три основных подстиля:

  1. Информационный;

  2. Аналитический;

  3. Художественно-публицистический.

Каждый из них имеет собственную структуру, задачи и особенности.

Содержание

  • 1 Информационный публицистический стиль

  • 2 Аналитический публицистический стиль речи

  • 3 Художественно-публицистический стиль

Информационный публицистический стиль

Информационный жанр ставит перед собой единственную цель: осведомить читателя о каком-либо событии. Его функция – вызывание какой-либо реакции людей на определенную информацию.

Наиболее характерные примеры публицистического стиля с информационной направленностью таковы:

  • Заметка;

  • Репортаж;

  • Интервью;

  • Зарисовка;

  • Отчет.

В основном, современными представителями публицистического стиля используется заметка. Заметка – это короткое сообщение о фактах, событиях, предположениях, новостях.

Существует несколько их разновидностей:

  • Заметка-событие – отрывок о каком-либо происшествии;

  • Мини-анонс – это, своего рода, мини-реклама, сообщающая о предстоящем событии;

  • Аннотация – краткое описание новой книги, статьи;

  • Небольшая рецензия – отзыв о каком-либо объекте массовой информации;

  • Блиц-портрет – небольшая заметка, содержащая актуальную информацию о каком-либо человеке с целью представить его с одной стороны, той, которая наиболее выгодна автору;

  • Мини-обозрение – это небольшой текст, совокупность нескольких событий, связанных между собой;

  • Мини-история – жанр, который наиболее часто встречается в женских журналах. Такая история рассказывает о семейной, любовной или профессиональной жизненной интриге. Она интригует читателей именно интересными и завуалированными отношениями между людьми;

  • Мини-совет – заметка, содержащая рекомендации по какому-либо вопросу. Ее задача – упростить работу читателям.

Примеры текстов-заметок отличаются краткостью и емкостью. В них недопустимо какое-либо отклонение от темы и описание личного мнения автора.

Репортаж – это не просто отражение каких-либо событий, это текст публицистического стиля речи, отраженный через непосредственное восприятие его создателя. В основе репортажа лежит не просто общественно значимое событие, а целая история, за которой читатели готовы наблюдать.



Интервью – это небольшая зарисовка, текст в газете, журнале, интернет-ресурсе или на телевидении, созданный с целью сообщить читателям мнение какого-либо лица об определенном факте, объекте, событии.

Особенности информационного интервью:

  • Иногда имеет научно-публицистическую наклонность;

  • Содержит конкретные вопросы корреспондента и лаконичные ответы на них;

  • Может содержать дополнительные, уточняющие вопросы, технические детали;

  • Иногда корреспондент или журналист сообщает читателям ответы героя более простым текстом, доступным широкой аудитории;

  • Интервью может быть посвящено как биографии конкретного человека, так и обсуждению какого-либо факта, теории, события.

Текст в сухом публицистическом стиле – это отчет. Его задача – раскрыть информацию о каком-либо собрании, съезде, заседании, конференции, при этом с точностью изложить, какие решения были приняты, к чему пришли участники события и как это отразится на других людях. Обязательное требование к отчету – актуальность и правдивость информации, она ни в коем случае не должна быть искажена.

Зарисовка – это небольшой рассказ, и отличается он от предыдущих стилей своей направленностью. Зарисовка обычно бывает:

  • Пейзажная – описание природы;

  • Ассоциативная – основанная на ассоциациях какого-либо лица;

  • Портретная – это портрет, причем не только человека, но и явления и даже местности.

На самом деле подстили публицистического стиля речи очень разнообразны, но основные из них – информационные – мы видим чаще всего. Они фигурируют ежедневно: в газетах, журналах, научных книгах, на телевидении и даже на улице, когда корреспондент проводит социальные опросы населения.

Вот пример информационно-публицистического стиля текста:

«Как сообщили представители министерства культуры столицы, будет реконструировано здание бывшего крупного кукольного театра «Дружба», который был официально открыт в 2001—2002 годах. После реконструкции кукольный театр вновь возобновит свою деятельность. Также власти планируют отвести часть здания под детский развлекательный комплекс».

Аналитический публицистический стиль речи

Если информационные тексты призваны сообщать людям о чем-либо, то аналитические должны воздействовать на человека. Они представляют собой анализ корреспондентом какого-либо человека, события, факта или явления.



Жанры аналитического информационного стиля таковы:

  • Беседа;

  • Статья;

  • Корреспонденция;

  • Рецензия.

Беседа во многом схожа с интервью, но есть и существенные отличия. Таблица представляет их наглядно.

Интервью

Беседа

Журналист задает вопросы. Суть статьи строится на ответах оппонента.

Журналист – равноправный партнер, он определяет содержание будущей статьи.

Журналист не обязан глубоко изучать тему интервью.

От журналиста требуются определенные знания по теме беседы, он должен вести полноценную дискуссию.

В результате получается статья с мнением опрашиваемого.

В результате получается всесторонне рассмотреть предмет разговора. Читатель имеет больше возможностей сделать собственные выводы о нем.

Беседа состоит из множества предложений, она часто публикуется в специализированных литературных источниках, посвященных какой-либо узконаправленной тематике.

Статья – это главный публицистический текст аналитического жанра. Статья – это подробный обзор какого-либо факта, события, ситуации. Автор статьи может руководствоваться разными методиками работы и источниками информации, чтобы разъяснить свою точку зрения и заставить читателя поразмыслить самостоятельно. Текст в форме статьи бывает:

  • Общеисследовательский – это анализ значимых на уровне страны или мира вопросов. Например, это может быть экономическая ситуация в стране, уровень нравственности в современном обществе, влияние внешней политики на ситуацию внутри государства. В такой статье очень важно, чтобы журналист соблюдал грань. Крайне легко аналитический материал превратить в пропагандистский. Автор должен придерживаться стороны рассказчика, человека, который анализирует информацию, но не более того.

  • Практико-аналитический – это описание повседневных проблем. В такой статье рассказывается о событиях в какой-либо отрасли, например, в промышленности, и предлагается несколько вариантов решения проблемы и избегания трудностей.

  • Полемический – это исключительно политическое направление. Такая статья публикует обзор противоположных взглядов двух или более политических деятелей. Интересно, что чаще всего полемические статьи пишут не журналисты, а политики, ученые, экономисты, психологи и прочие. Поэтому написать такой публицистический текст должен быть готов представитель любой профессии. Текст предполагает обязательное доказательство фактами какой-либо теории. Недопустимо искажать смысл слов оппонента и смешивать реальные факты и личное мнение. Такая статья предусматривает взаимопонимание между оппонентами, а значит, автор должен в достаточной степени владеть литературным языком.

Корреспонденция в некотором роде схожа с репортажем или отчетом. Она повествует о каком-либо событии и истолковывает его.

Истолкование – это выяснение и анализ причин данного события, оценка его значимости и прогноз развития в будущем. Основное отличие от репортажа – в центре корреспонденции присутствует один единственный факт, вокруг которого и идет рассуждение. Все остальные материалы – дополнительные, они служат подтверждением основного утверждения.

Рецензия – это полный обзор какого-либо художественного произведения или научной книги.



Ее цель – описать мнение рецензента по поводу этого произведения, так, чтобы непосвященный человек понял, о чем речь, смог сделать собственные выводы и посмотреть на объект рецензии по-новому. Рецензия относится к аналитическим, а не информационным жанрам лишь потому, что требует от автора глубокого познания темы, описания своих суждений и анализ произведения. Современные рецензии приобрели уже несколько иной оттенок.

В такой форме могут описываться:

  • Документальные фильмы;

  • Мультфильмы;

  • Телевизионные передачи;

  • Рекламные ролики;

  • Музыкальные клипы.

Ранее пример публицистического рецензионного стиля мог встретиться лишь в описании художественных и научных произведений.

По мнению современных журналистов, все чаще рецензия имеет ироничный характер, что недопустимо в подобном жанре и характеризует журналиста как непрофессионала. Автор должен владеть грамотной речью, держать нейтралитет и создавать приемлемую, положительную эмоциональную окраску.

Пример аналетически-публицистического стиля текста:

«Согласно мнению известного психолога Авдеева В. К., в каждом человеке есть определенный уровень справедливости, совести, чувства стыда и доброты, зрелости и опытности. Никто не знает, откуда берутся эти качества и от чего они зависят, поэтому психологи всего мира работают над этим важным педагогическим открытием. Предполагается, что не только генетика влияет на формирование полноценной личности.»

Художественно-публицистический стиль

Жанры публицистического стиля речи особенно сложны, если им необходимо придать художественную окраску. Именно поэтому художественно-публицистический стиль является самым трудным из перечисленных. Наиболее распространенные разновидности этого жанра:

  • Очерк;

  • Фельетон;

  • Памфлет;

  • Пародия.

Очерк – это публицистический текст, который не просто освещает какое-либо событие, но и художественно их оформляет.

Здесь вполне уместны художественные приемы, такие как эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории, олицетворения и прочие. Очерк бывает:

  • Портретный – описание лица, события, книги, фильма, явления;

  • Проблемный – рассказ об определенной проблеме.

Фельетон – это исключительно сатирический текст публицистического стиля речи. Он подразумевает высмеивание определенных проблем, отрицательных явлений в жизни общества.

Успех такого жанра зависит от умения журналиста преподнести события грамотным литературным языком, но без откровенного хамства и насмешек над объектами статьи.

Памфлет – жанр публицистического текста, который очень схож с предыдущим. Но есть одно существенное отличие: памфлет высмеивает не явление и не событие.



Это откровенная насмешка над отрицательным героем, будь то выдуманный персонаж или реальный человек. Журналист не должен переходить черту и откровенно выставлять героя статьи в плохом свете, иначе такой памфлет считается некачественным и оскорбительным.

Пародия – это немного сатирическое изображение чужой речи.

При этом пародировать можно:

  • Героя литературного произведения;

  • Политического деятеля;

  • Научно-философского персонажа.

Отдельно стоит выделить пример публицистического текста, как сатирический комментарий. Это также небольшое высмеивание отрицательного события, в котором допускается гиперболизация, то есть сознательное преувеличение каких-либо отрицательных или положительных сторон человека, явления или события.

Пример художественно-публицистического жанра:

«Я хочу быть правильно понятым. Хемингуэй — замечательный творческий деятель. В ту эпоху были перспективные поэты и музыканты. «Снежный человек» — не только тема застольной болтовни, но тайна, не дающая покоя нескольким серьезным ученым. Дело не в самих загадках, о которых идет речь. Они абсолютно разнятся между собой, и каждая требует особого подхода. Беда в народных поверьях, распространяющихся, как какая-то эпидемия или болезнь, о которой можно только догадываться».

Конечно, публицистический стиль речи, примеры текстов и разновидности публицистических выступлений бывают самые разные. Мы рассмотрели лишь часть из них. Существует множество более мелких жанров, которые, в свою очередь, делятся на поджанры. Каждый из них имеет свои особенности, но всех их объединяет одно – автор публицистического произведения должен владеть грамотной литературной речью, уметь сопоставлять факты и держать нейтральную позицию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля»

Автор: Кузнецова Ирина Юрьевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Публицистический стиль. Репортаж-повествование. "
    ["seo_title"] => string(51) "publitsistichieskii-stil-rieportazh-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "130184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415845125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Публицистический стиль речи"
    ["seo_title"] => string(29) "publitsistichieskiistilriechi"
    ["file_id"] => string(6) "261018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449058852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад на тему:"Развитие связной речи учащихся на основе газетной статьи" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-uchashchikhsia-na-osnovie-ghazietnoi-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "187584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426529201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства