kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Теректыбулакская средняя школа»

Урок-путешествие на тему «Фонетика»

Составитель: Сарсенбина Гулжанат Маратовна

Учительница русского языка и литературы

Тема урока:  Обобщение темы «Фонетика»

Цель урока:

-Обобщить и систематизировать знания  по фонетике;  развивать умение различать звуки и буквы, охарактеризовать их по специфическим признакам, понять значимость звуковых единиц.

 - развивать орфографическую  грамотность и навыки правильного произношения, активизировать познавательную деятельность, способность критически мыслить.

 -  воспитывать умение работать в группах, оценивать себя и отстаивать свою  позицию, развивать интерес к предмету.

Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма урока: групповая, коллективная. индивидуальная.

Технология: критическое мышление на игровой основе.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карта оценок, задания по уровням.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Приветствие

- Разделение на 3 группы по дням рождения.

- Сообщение темы путешествия

              Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке. Улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает к приятному общению.

 

  1. Легенда о фонетике.

    «Однажды король страны «Фонетика» провел среди букв и звуков конкурс  лучшего певца. Услышав об указе короля перед дворцом королевства собрались все буквы. Все мечтали выделиться  и выиграть приз. Они старательно исполняли свои песни. Прослушав всех букв, король долго думал, кому вручить приз. Он всю ночь думал и решил спросить у разных людей своего королевства» 

-Что он узнал, что решил? Об этом мы поговорим в конце урока, поработав над буквами и звуками.

       Для этого мы совершим путешествие по королевству  в разных образах, выполним их задания.

 

  1. «Ученые» Вопросы для повторения
  1. В русском алфавите.. букв.

а)  Гласных букв -., а звуков-.

б) В слове сколько.. букв, столько слогов.

в).. не обозначают звуков.

г) Гласные бкувы.. дают два звука в начале слова, после.., после ь и ъ.

д) Всегда мягкие -.,  всегда твердые -.

 

  1. «Садоводы». Под ягодами спрятаны вопросы,кто ответит, получит по ягоде.

1.Сколько букв в слове ядро?

2.Сколько слогов в слове гвоздь?

3. Выбери от вет с правильным перенесом слова апельсин.

4.Докончи пословицу «Труд кормит,.»

5. Вставь букву  Ж.раф.

6.В каком слове   Я не обозначает два звука?

7.Порядковый перечень букв?

8. С большой буквы не пушутся.(выбери ответ)

9. Укажи мягкий, глухой согласный в слове  кенгуру?

 

  1.  «Писари» Задание:
  2.  
  3. :Подбери проверочное слово: луг, городок,дождь
  • : Подбери нужную букву из пары: клу. (б-п), пло. (в-ф), маш.на (и-ы), но.(ж-ш), отря.(д-т)
  • Поставь ударение к словам: родина, пароход, концерт, детство, радуга.
  1.  
  2. : Подбери проверочное слово: холода, верблюд, снег
  • Подбери нужную букву из пары:  кра.(б-п), ци.ра (в-ф), ж.вотные (и-ы), моро.(з-с), вхо.(д-т)
  • Поставь ударение к словам: животное, родник, корова, цветок, ласточка.
  1.  
  2. :Подбери проверочное слово: домашшний, град, слог
  • Подбери нужную букву из пары: тетра.ь (б-п), ч.сы (а-я), ц.рк (и-ы), плю.(ж-ш), скла.(д-т)
  • Поставь ударение к словам: ученик, отвечать, сазан, дожди, книжка.
  1. «Шуты»

а)Послушаем забавное стихотворение про кота и кита.

   Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал. КОТ пыхтел.

 КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

 КОТ плывет по океану,

КИТ из блюдца ест сметану. Ловит

КИТ мышей на суше.

КОТ на море бьет баклуши!

КИТ царапался, кусался.

Добрый КОТ ни с кем не дрался.

КИТ любил залезть повыше,

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз.

 Разбирались целый год,

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

«В этой сказке нет порядка,

ней ошибка, опечатка:

Кто-то, против всяких правил,

 В сказке буквы переставил.

 Переправил «КИТ» на «КОТ»,

 «КОТ» на «КИТ», наоборот!».

Б. Заходер

  • Какие буквы здесь перепутались ( о,и)

 

б)Физминутка «Колобок»

 

  1. «Игроки»
  2.  

Соедините линиями пары звонких и глухих согласных.

  •  
  •  

2-группа: Добавьте один звук, чтобы получилось другое слово:

Например: Стол-столб   (клад-, лапа-, шар-, усы-, укус-).

3-группа: Выньте одну букву, чтобы получилось другое слово: Например: Краска-каска    (склон-, полк-, тепло-, беда-, экран-).

 

  1. «Ткачи»

      Загадки, пословицы, поговорки, сказки –это произведения устного народного творчества. Каким одним словом можно назвать устное народное творчество. Отгаданное слово надо одевать в нужную одежду, т.е. сделать фонетический разбор отгаданного слова.(Фольклор)

 

  1. «Философы»

    Представим себе, что буквы и звуки исчезли из нашей жизни. Какова будет наша жизнь без них. Дети отвечают на вопрос, какое решение принял король.

 

  1. «Изобретатели». Сделать кластер на тему «Фонетика»
  1. Экспресс-интервью

- Что было на уроке самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Чему научились на уроке?

 

  1. Комментирование оценок:

Самооценка.

Заполнение листа учета знаний.

 

  1. Домашнее задание

      По учебнику задание –тест «Проверь себя» н

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Фонетика"»


«Теректыбулакская средняя школа»



Урок-путешествие на тему «Фонетика»


Составитель: Сарсенбина Гулжанат Маратовна

Учительница русского языка и литературы












Тема урока: Обобщение темы «Фонетика»


Цель урока:

-Обобщить и систематизировать знания по фонетике; развивать умение различать звуки и буквы, охарактеризовать их по специфическим признакам, понять значимость звуковых единиц.

- развивать орфографическую грамотность и навыки правильного произношения, активизировать познавательную деятельность, способность критически мыслить.

- воспитывать умение работать в группах, оценивать себя и отстаивать свою позицию, развивать интерес к предмету.


Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.


Вид урока: урок-путешествие.


Форма урока: групповая, коллективная. индивидуальная.


Технология: критическое мышление на игровой основе.


Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карта оценок, задания по уровням.




ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

- Приветствие

- Разделение на 3 группы по дням рождения.

- Сообщение темы путешествия

Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке. Улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает к приятному общению.


  1. Легенда о фонетике.

«Однажды король страны «Фонетика» провел среди букв и звуков конкурс лучшего певца. Услышав об указе короля перед дворцом королевства собрались все буквы. Все мечтали выделиться и выиграть приз. Они старательно исполняли свои песни. Прослушав всех букв, король долго думал, кому вручить приз. Он всю ночь думал и решил спросить у разных людей своего королевства»

-Что он узнал, что решил? Об этом мы поговорим в конце урока, поработав над буквами и звуками.

Для этого мы совершим путешествие по королевству в разных образах, выполним их задания.


  1. «Ученые» Вопросы для повторения

  1. В русском алфавите ..... букв.

а) Гласных букв -..., а звуков-...

б) В слове сколько ..... букв, столько слогов.

в) ......... не обозначают звуков.

г) Гласные бкувы ....... дают два звука в начале слова, после ....., после ь и ъ.

д) Всегда мягкие - ...., всегда твердые - ......


  1. «Садоводы». Под ягодами спрятаны вопросы,кто ответит, получит по ягоде.

1.Сколько букв в слове ядро?

2.Сколько слогов в слове гвоздь?

3. Выбери от вет с правильным перенесом слова апельсин.

4.Докончи пословицу «Труд кормит,...»

5. Вставь букву Ж...раф.

6.В каком слове Я не обозначает два звука?

7.Порядковый перечень букв?

8. С большой буквы не пушутся...(выбери ответ)

9. Укажи мягкий, глухой согласный в слове кенгуру?

  1. «Писари» Задание:

1-группа

А:Подбери проверочное слово: луг, городок,дождь


В: Подбери нужную букву из пары: клу.. (б-п), пло.. (в-ф), маш..на (и-ы), но..(ж-ш), отря..(д-т)


С:Поставь ударение к словам: родина, пароход, концерт, детство, радуга.


2-группа

А: Подбери проверочное слово: холода, верблюд, снег


В: Подбери нужную букву из пары: кра..(б-п), ци..ра (в-ф), ж..вотные (и-ы), моро..(з-с), вхо..(д-т)


С: Поставь ударение к словам: животное, родник, корова, цветок, ласточка.


3-группа

А:Подбери проверочное слово: домашшний, град, слог


В: Подбери нужную букву из пары: тетра..ь (б-п), ч..сы (а-я), ц..рк (и-ы), плю..(ж-ш), скла..(д-т)


С:Поставь ударение к словам: ученик, отвечать, сазан, дожди, книжка.


  1. «Шуты»

а)Послушаем забавное стихотворение про кота и кита.

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал. КОТ пыхтел.

 КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

 КОТ плывет по океану,

КИТ из блюдца ест сметану. Ловит

КИТ мышей на суше.

КОТ на море бьет баклуши!

КИТ царапался, кусался...

Добрый КОТ ни с кем не дрался...

КИТ любил залезть повыше,

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз...

 Разбирались целый год,

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

«В этой сказке нет порядка,

ней ошибка, опечатка:

Кто-то, против всяких правил,

 В сказке буквы переставил.

 Переправил «КИТ» на «КОТ»,

 «КОТ» на «КИТ», наоборот!»...

Б. Заходер

-Какие буквы здесь перепутались ( о,и)


б)Физминутка «Колобок»


  1. «Игроки»

1-группа:

Соедините линиями пары звонких и глухих согласных.

Т К П Ф Ш С

Б З Д Г Ж В


2-группа: Добавьте один звук, чтобы получилось другое слово:

Например: Стол-столб (клад-, лапа-, шар-, усы-, укус-).


3-группа: Выньте одну букву, чтобы получилось другое слово: Например: Краска-каска (склон-, полк-, тепло-, беда-, экран-).


  1. «Ткачи»

Загадки, пословицы, поговорки, сказки –это произведения устного народного творчества. Каким одним словом можно назвать устное народное творчество. Отгаданное слово надо одевать в нужную одежду, т.е. сделать фонетический разбор отгаданного слова.(Фольклор)


  1. «Философы»

Представим себе, что буквы и звуки исчезли из нашей жизни. Какова будет наша жизнь без них. Дети отвечают на вопрос, какое решение принял король.


  1. «Изобретатели». Сделать кластер на тему «Фонетика»

  1. Экспресс-интервью

- Что было на уроке самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Чему научились на уроке?

  1. Комментирование оценок:

Самооценка.

Заполнение листа учета знаний.


  1. Домашнее задание

По учебнику задание –тест «Проверь себя» на стр. 34


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Фонетика"

Автор: Сарсенбина Гулжанат Маратовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "План- конспект открытого урока   по предмету русский язык для суворовцев 1 курса (5 класс)   по теме: «Обобщение по теме «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-suvorovtsiev-1-kursa-5-klass-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "158924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация и план урока по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-plan-uroka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "165284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422792693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока по теме "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "248551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок русского языка по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "188703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426717069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тестирование по русскому языку по теме «Фонетика и орфография» для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "tiestirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-fonietika-i-orfoghrafiia-dlia-6-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "144906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418816961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства