kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути нахождения грамматической основы предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

полезный материал. будет интересен молодым педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути нахождения грамматической основы предложения»

Пути нахождения

грамматической основы предложения


  1. По вопросам

Вопросы подлежащего : Кто? Что?

О чём(о ком?) говорится в предложении?( о каком предмете, действии, явлении говорится в предложении?)

Что является предметом речи?(какой предмет, действие, явление является предметом интереса в данном высказывании?)

Вопросы сказуемого : Что делает предмет речи?

Каков предмет речи?

Что есть такое предмет речи?(Кто есть таков предмет речи?)

  1. Морфологический:

Подлежащее - Имя существительное в Им. п.

Местоимение в Им. п.

Субстантивированные части речи(имена прилагательные, причастия, наречия, местоимения, перешедшие в имя существительное) в Им. п.


Сказуемое - Глагол

Инфинитив +

Имя прилагательное в простой форме сравнительной степени

Имя прилагательное в краткой форме

Причастие страдательное в краткой форме

Слово состояния

  1. Синтаксический(по стрелочкам)

  2. Путь- подсказка. Увидишь ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ( или СОЮЗНОЕ СЛОВО) – за ним следует ГО

  3. Путь – проверка. «КАРТИНКА»


Виды предложений

по строению грамматической основы


Двусоставное предложение

___________

__________ ___________


Односоставное назывное предложение


_______________


Односоставное определённо-личное предложение

Я, ТЫ _______________

МЫ, ВЫ _______________


Односоставное неопределённо-личное предложение

ОНИ ________________

________________


Односоставное безличное предложение

ОН

ОНА ________________

ОНО ________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пути нахождения грамматической основы предложения

Автор: Муляева Елена Николаевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему «Резервы повышения орфографической зоркости младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-na-tiemu-rieziervy-povyshieniia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422807234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства