· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;
· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
· Обогащение устной и письменной речи учащихся;
· Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Изменение во многих сферах российской социально-экономической жизни отражаются на состоянии школьного образования. Быстро меняющаяся действительность требует от учащихся не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, выживать, используя свой творческий потенциал.
Цель программы:
формирование всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе личности, способной самостоятельно принимать решения и делать выбор.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельному выбору, необходимо соблюдать три основных принципа программы: свобода, самостоятельность и сотрудничество.
Ребенок должен быть свободен в выборе учебной нагрузки, группы обучения, в создании собственного учебного плана, что делает учебу ребенка посильной. Принцип сотрудничества напоминает: учащийся не один в школе, он работает вместе с другими учащимися и учителями, с которыми устанавливает контакт, учится считаться с потребностями других, помогать другим и самим обращаться за помощью. Принцип самостоятельности нацелен на то, чтобы научить детей нести ответственность за свои действия, самостоятельно решать проблемы. Задачи для реализации рабочей программы:
• выявить интересы, склонности и способности школьников;
• создать базу для успешной учебной деятельности ученика на основе развития интереса к предмету;
• оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным становлением;
формировать учебно-познавательные мотивы учащихся в процессе знакомства с профессией
Требования к уровню образования обучающихся.
Учащиеся должны:
иметь представления о мире профессий,
уметь соотносить свои способности с рассматриваемыми профессиями,
проявлять творческие способности при решении задач, в математической или логической смекалке,
уметь применять свои интеллектуальные и творческие способности для успешного изучения предметов,
владеть приемами исследовательской и творческой деятельности,
владеть навыками создания портфолио ученика.
Методы и формы работы: метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий, ролевые игры, дискуссии, обучение в сотрудничестве.
Методы:
Взаимодействие;
Поощрение;
Наблюдение;
Коллективная работа;
Игра.
Приемы:
Анализ и синтез;
Сравнение;
Классификация;
Аналогия;
Обобщение.
Основные виды деятельности учащихся:
Ø участие в олимпиаде, районной олимпиаде «Русский Медвежонок»;
Ø знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком
Ø работа с кроссвордами и грамматическими играми;
Ø самостоятельная работа;
Ø работа в парах, в группах;
Ø творческие работы
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Развитие речи»
(1 раз в неделю (45минут), всего в год – 34 часа)
Вводное занятие.(1 ч.) Роль речи и знания языка в жизни человека. Что мы узнаем в процессе занятий
Исторический экскурс. (1 ч.) История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список.
Звук. Буква. (3 ч.) Задания на развитие смекалки. Грамматические игры. Метаграммы.
Что такое кроссворд. (3ч.) Тема кроссворда. Составление совместных кроссвордов. Индивидуальные творческие работы.
Слог. Слово. (2 ч.) Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов.
Занимательная грамматика. (2 ч.) Словарный диктант. «Мой словарь». Творческие работы учеников по составлению собственного словаря из незнакомых данному ученику слов.
Словосочетание. (2 ч.) Принцип построения словосочетания. Нахождение в предложении и составление собственных словосочетаний. Проверка правильности построения словосочетаний.
Интонации. (2 ч.) Составление предложений. Логические ударения в предложении. Риторические загадки. Интонации в предложении.
Текст. (2 ч.) Виды текстов. Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Распознавание текстов по видам.
Творческие работы. (2 ч.) Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения.
Заседание творческого клуба «Языкознаек» (1 ч.) Интеллектуальные игры. Составление логических заданий на знание русского языка. Придумай для друга кроссворд.
Заключительное занятие. (1 ч.) Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Пожелания будущим «Языкознайкам». Анкетирование.
Средства обучения и воспитания:
мониторинг по учету интересов, склонностей и способностей учащихся,
методическое и дидактическое обеспечение программы,
результаты мониторинга внедренной программы.
Критерии оценки результата:
участие в школьных, районных, областных, региональных предметных олимпиадах,
занятие проектно-исследовательской деятельностью,
участие в районных научных конференциях,
создание альбома с творческими работами учащихся,
создание портфолио учащихся начальной школы,
Образовательные и воспитательные задачи обучения курсу решаются комплексно. ^ В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. КТП. 3 класс »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина
«Утверждаю»
Директор
______________ /И.Г. Стрижак/
Приказ № ________от
«____»_______2013 г.
«Согласовано»
Методист
УМЦ «Развитие образования»
______________ / /
«____»____________2013 г.
«Рассмотрено»
на ШМО учителей
начальных классов
Руководитель ШМО _____
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По спецкурсу РАЗВИТИЕ РЕЧИ_______
название курса
__3 А__
класс
Разработчик ____Стрельская Оксана Николаевна_____
Ф. И. О. педагога
______________учитель начальных классов________
занимаемая должность
___1ч./нед./34ч./год_____
кол-во часов в неделю, в год
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Основные задачи курса:
· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;
· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
· Обогащение устной и письменной речи учащихся;
· Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Изменение во многих сферах российской социально-экономической жизни отражаются на состоянии школьного образования. Быстро меняющаяся действительность требует от учащихся не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, выживать, используя свой творческий потенциал.
Цель программы:
формирование всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе личности, способной самостоятельно принимать решения и делать выбор.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельному выбору, необходимо соблюдать три основных принципа программы: свобода, самостоятельность и сотрудничество.
Ребенок должен быть свободен в выборе учебной нагрузки, группы обучения, в создании собственного учебного плана, что делает учебу ребенка посильной. Принцип сотрудничества напоминает: учащийся не один в школе, он работает вместе с другими учащимися и учителями, с которыми устанавливает контакт, учится считаться с потребностями других, помогать другим и самим обращаться за помощью. Принцип самостоятельности нацелен на то, чтобы научить детей нести ответственность за свои действия, самостоятельно решать проблемы.
Задачи для реализации рабочей программы:
• выявить интересы, склонности и способности школьников;
• создать базу для успешной учебной деятельности ученика на основе развития интереса к предмету;
• оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
формировать учебно-познавательные мотивы учащихся в процессе знакомства с профессией
Требования к уровню образования обучающихся.
Учащиеся должны:
иметь представления о мире профессий,
уметь соотносить свои способности с рассматриваемыми профессиями,
проявлять творческие способности при решении задач, в математической или логической смекалке,
уметь применять свои интеллектуальные и творческие способности для успешного изучения предметов,
владеть приемами исследовательской и творческой деятельности,
владеть навыками создания портфолио ученика.
Методы и формы работы: метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий, ролевые игры, дискуссии, обучение в сотрудничестве.
Методы:
Взаимодействие;
Поощрение;
Наблюдение;
Коллективная работа;
Игра.
Приемы:
Анализ и синтез;
Сравнение;
Классификация;
Аналогия;
Обобщение.
Основные виды деятельности учащихся:
участие в олимпиаде, районной олимпиаде «Русский Медвежонок»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком
работа с кроссвордами и грамматическими играми;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Развитие речи»
(1 раз в неделю (45минут), всего в год – 34 часа)
Вводное занятие.(1 ч.)Роль речи и знания языка в жизни человека. Что мы узнаем в процессе занятий
Исторический экскурс. (1 ч.) История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список.
Звук. Буква. (3 ч.) Задания на развитие смекалки. Грамматические игры. Метаграммы.
Что такое кроссворд. (3ч.)Тема кроссворда. Составление совместных кроссвордов. Индивидуальные творческие работы.
Слог. Слово. (2 ч.)Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов.
Занимательная грамматика. (2 ч.) Словарный диктант. «Мой словарь». Творческие работы учеников по составлению собственного словаря из незнакомых данному ученику слов.
Словосочетание. (2 ч.) Принцип построения словосочетания. Нахождение в предложении и составление собственных словосочетаний. Проверка правильности построения словосочетаний.
Творческие работы. (2 ч.) Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения.
Заседание творческого клуба «Языкознаек» (1 ч.)Интеллектуальные игры. Составление логических заданий на знание русского языка. Придумай для друга кроссворд.
Заключительное занятие. (1 ч.) Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Пожелания будущим «Языкознайкам». Анкетирование.
Средства обучения и воспитания:
мониторинг по учету интересов, склонностей и способностей учащихся,
методическое и дидактическое обеспечение программы,
результаты мониторинга внедренной программы.
Критерии оценки результата:
участие в школьных, районных, областных, региональных предметных олимпиадах,
занятие проектно-исследовательской деятельностью,
участие в районных научных конференциях,
создание альбома с творческими работами учащихся,
создание портфолио учащихся начальной школы,
Образовательные и воспитательные задачи обучения курсу решаются комплексно. ^ В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование темы
Количество часов
Введение (2 ч.)
1.
Вводное занятие. Зачем людям знание языка? Цели и задачи кружка.
1
2.
История возникновения русского алфавита. Занимательные задания по составлению списков героев мультипликации.
1
Грамматика (12 ч.)
3.
Звук, буква. Забавная грамматика. Грамматические игры «Буквоежка», «Потерялась буква».
3
4.
Задания для смекалистых. Составление кроссвордов. Составь кроссворд для друга.
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Интерактивное оборудование
2
История возникновения русского алфавита. Занимательные задания по составлению списков героев мультипликации.
История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список.
Комбинированное занятие
Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа. Дать общее представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах
Интерактивное оборудование
Грамматика (12 ч.)
3 - 5
Звук, буква. Забавная грамматика. Грамматические игры «Буквоежка», «Потерялась буква».
Задания на развитие смекалки. Грамматические игры. Метаграммы
Комбинированное занятие
Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.
Дать общее представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы)
Интерактивное оборудование
6-8
Задания для смекалистых. Составление кроссвордов. Составь кроссворд для друга.
Тема кроссворда. Составление совместных кроссвордов. Индивидуальные творческие работы.
Комбинированное занятие
Дать представление о кроссворде. Учиться составлять кроссворд. Работа в парах
Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов.
Комбинированное занятие
Систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме). Упражнять в составлении предложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения, связь слов с помощью предлогов
Интерактивное оборудование
11-12
Занимательная грамматика. «Я - грамотей». Словарный диктант.
Словарный диктант. «Мой словарь». Творческие работы учеников по составлению собственного словаря из незнакомых данному ученику слов.
Конкурс
Контрольное занятие
Анализ письма под диктовку. Работа над ошибками с использованием тренинговых упражнений
Упражнять в группировке слов по частям речи, определении частей речи в составе предложений.
Учить составлять текст загадки о капусте
Интерактивное оборудование
25-26
Предложение. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением.
Построение предложения. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением. Составление предложений.
Комбинированное занятие
Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка
Интерактивное оборудование
27-28
Составление предложений. Логические ударения. Риторические загадки. Интонация в предложении.
Составление предложений. Логические ударения в предложении. Риторические загадки. Интонации в предложении.
Комбинированное занятие
Учить анализировать языковые особенности и строение текста («Золотой луг» И.С. Тургенева), восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений
Интерактивное оборудование
29-30
Текст. Виды текстов. Распознавание видов текстов.
Виды текстов. Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Распознавание текстов по видам.
Комбинированное занятие
Учить добывать информацию (понимать содержание) по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым словам, иллюстрациям, рисункам (на базе текстов о рождении книги на Руси). Определение частей текста и их микротем.
Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге.
Углубить работу над темой повествовательного текста (на базе текстов о библиотеке, каталоге)
Интерактивное оборудование
31-32
Придумай рассказ. Творческие работы учащихся.
Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения.
Практическое занятие
Учить составлять элементарные письма родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника (при необходимости
Интерактивное оборудование
Проверяем себя (2 ч.)
Интерактивное оборудование
33
Заседание интеллектуального клуба «Языкознаек»
Интеллектуальные игры. Составление логических заданий на знание русского языка. Придумай для друга кроссворд.
Викторина
Конкурс
Систематизировать полученные знания по составлению логических заданий, кроссвордов. Участие в интеллектуальной игре.
Интерактивное оборудование
34
Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Анкетирование.
Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Пожелания будущим «Языкознайкам». Анкетирование.
Комбинированное занятие
Подвести итоги работы кружка. Провести анкетирование.
Интерактивное оборудование
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты и универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
• осознавать себя ценной частью большогоразнообразного мира;
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в обществе;
• уважать любые профессии;
• Воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе, с применением средств ИКТ.
• организовывать взаимодействие в паре, группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Информационно-методическое обеспечение
Для педагога:
ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Из-во Просвещение, Москва, 2012
М. И. Кузнецова, Русский язык, Учебно-справочные материалы для 1-4 классов, Из-во Просвещение, Москва, 2012
Н. Ф. Дик, Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе, Издательство: Феникс, Москва, 2011
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова, Тесты по русскому языку. 3 класс, Издательство АСТ Астрель, Москва, 2013
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова, Диктанты по русскому языку. 1-4 классы, Астрель АСТ, Москва, 2011
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
Интернет-ресурсы
Для учащихся:
Узорова О.В. 3 класс. Мини-ЕГЭ. Русский язык. Итоговое тестирование., Москва, АСТ Астрель, 2013
Кузнецова М.И. 3 класс. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь., Издательство: Вентана-Граф, Москва, 2013
Тесты, анкеты
Материально-техническое оснащение:
Оборудование :
Интерактивная доска
Нэтбуки
Ноутбук (учителю)
Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением
Система контроля качества знаний PROClass
Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию Системы контроля качества знаний PROСlass
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием
Материалы:
Наглядные плакаты
Тесты
Анкеты
Приложение №1
Приложение к пояснительной записке (использование учебного лабораторного оборудования в образовательном процессе)
Создание условий для реализации основных образовательных программ в части материально-технического и информационного оснащения во всех общеобразовательных учреждениях определено в качестве ключевых требований и зафиксировано в ряде законодательных и нормативных актов.
Оснащение образовательного процесса включает учебники и учебные пособия, современные информационные программы,высокотехнологичное оборудование, электронные образовательные ресурсы. Формирование списка учебников и учебных
пособий, предназначенных для образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, проводится в соответствии с информационным письмом Департамента общего образования Минобрнауки России N 03 – 105 от 10 февраля 2011 г. « Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе ». В настоящее время аналогичный Перечень или рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным оборудованием отсутствует. « Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений » ( письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03417 ) потерял свою актуальность в связи с появлением принципиально новых носителей информации.
Задача целесообразности и эффективности вложения средств в материально-техническое оснащение образовательного процесса потребовала разработать « Перечень учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, предметных кабинетов общеобразовательных учреждений » ( далее — Перечень ), обеспечивающий современные условия обучения.
Комплект средств обучения рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения. Согласно требованиям ФГОС, он интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно-образовательной среды.
Оснащение образовательного учреждения современными средствами обучения, функционирующими на базе цифровых технологий, позволяет решать приоритетные образовательные задачи. В целях реализации требований ФГОС комплектация учебных кабинетов инновационными и традиционными средствами обучения может быть выполнена в форме автоматизированного рабочего места ( АРМ ) педагогического работника и обучающегося.
В АРМ педагогического работника входят аппаратные, программно-методические средства для оптимизации его функциональной деятельности ( обучающей, развивающей, воспитательной, административной ), целях реализации требований ФГОС все субъекты образовательного процесса, педагоги и обучающиеся, должны иметь равные возможности для использования в образовательной деятельности средств обучения. Данное обстоятельство учтено при формировании комплектов средств обучения.
Оснащение кабинетов в соответствии с Перечнем позволит оптимизировать расходование целевых бюджетных средств. Комплектация кабинетов разработана с учетом реальных возможностей общеобразовательных учреждений по размещению учебного оборудования.
ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Ноутбук влаго- и ударозащищенный
2. Нетбук влаго- и ударозащищенный
3. Приставка интерактивная с программным обеспечением
4. Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием
5. Проектор короткофокусный с настенным креплением
6. Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением
7. Принтер лазерный
8. База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков
9. Привод оптический внешний DVD-RW
10. Гарнитура компактная ( наушник+микрофон )
11. Система контроля качества знаний PROClass (13 пультов со встроенными чипами ) с программным обеспечением базовым. Программное обеспечение базовое предназначено для обеспечения функционирования системы, а также включает модуль интеграции и создания контрольных тестов ( презентаций ). Дополнительная опция — программное обеспечение с интегрированным набором контрольных тестов ( презентаций ) по различным темам предметов.
12. Модульная система экспериментов PROLog с программным обеспечением базовым :
• модуль Температура ;
• модуль Освещенность ;
• модуль Относительная влажность ;
• модуль Звук ;
• модуль Атмосферное давление ;
• модуль Питания ;
• модуль Сопряжения ;
• комплект кабелей ;
• кейс.
Программное обеспечение базовое предназначено для обеспечения функционирования системы. Дополнительная опция — программное обеспечение с интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета
13. Микроскоп цифровой ( максимальное увеличение — 100 кр.,USB ) с программным обеспечением
14. Руководство пользователя АРМ ( брошюра+CD )
15. Инструктивно-методические материалы по проведению не менее 10 лабораторных работ c использованием Модульной системы экспериментов PROLog
16. Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию Системы контроля качества знаний PROСlass
Cредства обучения — это материальные объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации, инструментария для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития педагога и обучающихся. Является составной частью учебного оборудования.
Комплект средств обучения — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения.
Инновационные средства обучения — часть средств обучения, функционирующих на базе цифровых технологий.
Традиционные средства обучения — часть средств обучения на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий.
Средства обучения на печатной основе — источники информации на печатных носителях: печатные и учебные издания, учебно-наглядные и учебно-методические пособия и пр.
Средства обучения на непечатной основе — источники информации на непечатных носителях : фоно, видео, аудиоматериалы.
Учебное наглядное пособие — средство наглядности в обучении.
Средства обучения на базе цифровых технологий — программные, аппаратные средства и устройства, которые функционируют на базе микропроцессорной и вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена. Обеспечивают операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче, продуцированию информации, доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей ( в том числе и глобальной ).
Автоматизированное рабочее место ( АРМ ) педагогического работника — это профессионально-ориентированная совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, интегрированное в информационно-образовательную среду образовательного учреждения и предназначенное для автоматизации обучающей, развивающей, воспитательной и административной деятельности педагога.
Автоматизированное рабочее место ( АРМ ) обучающегося — это совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, интегрированное в информационно-образовательную среду образовательного учреждения и предназначенное для оптимизации познавательной деятельности обучающегося.
Надпредметная составляющая современной системы средств обучения — средства обучения, используемые независимо от предметной области.
Предметная составляющая современной системы средств обучения — средства обучения, используемые в предметной области.
Электронные образовательные ресурсы — учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий — часть комплекта средств обучения, предназначенная для практико-ориентированной деятельности обучающихся. Способствует формированию навыков цифрового измерения результатов экспериментов по предметам естественнонаучной области.
Система контроля и мониторинга качества знаний — инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
• использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
• проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
• Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
• Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, русский язык, математика, литературное чтение, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.
Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Ожидаемые результаты.
• положительная мотивация на уроках с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
• обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
• умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
• возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
• повышение уровня использования наглядности на уроке,
• повышение производительности урока.
• появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
• создавая или используя информационные технологии, обратить огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
• применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.
Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.