kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране « Синтаксис и Пунктуация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-зачёт в 5 класе по теме"Синтаксис  и пунктуация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране « Синтаксис и Пунктуация»»

Путешествие по стране « Синтаксис и Пунктуация»

При подготовке к урокам, на которых нужно повторить материал по той или иной теме, задаёшь вопрос: как активизировать деятельность учащихся так, чтобы добиться наибольшей

продуктивности и при этом чтобы было интересно. На помощь всегда приходят игры. Игру можно использовать при изучении любой темы, стоит только внести в урок элемент соревнования, предложить войти в какую-то роль. Можно ещё отправиться путешествовать.


Урок - зачёт в 5 классе.


Цель: Повторить наиболее трудные вопросы и проверить знания учащихся курса «Синтаксис и Пунктуация» в форме игры.


Оборудование: карта маршрута по стране «Синтаксис и Пунктуация», маршрутные листы у каждого учащегося, куда после каждого задания заносится оценка.


Ход урока:


  1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «Синтаксис и Пунктуация». У вас в руках маршрутные листы, и мы можем отправляться в дорогу. Но помните, что на пути нам могут встретиться препятствия, и только те, кто знают правила этой страны, смогут преодолеть их.


  1. Стоп! Перед нами дорожный знак «Внимание! Внимание! Словосочетание!»

---Что такое словосочетание?

---Как называются части словосочетания?


Задание 1.Установите соответствие.

1.едем направо а)глагол + существительное

2.на вершине ели б)прилагательное + существительное

3. крепкий мороз в)существительное + существительное

4.подарить книгу г)глагол + наречие

( взаимопроверка )

Дорога свободна, едем дальше по улице «Предложение».

----А кто это перед нами? Наши старые знакомые: король – подлежащее и королева - сказуемое.

----Расскажите о них.

Задание 2. Выпишите основу предложения.

1.Падают кленовые листья.

2.Я слышу музыку дождя.

3.Осенью ночи прохладны.

4.Папа – шофёр такси.

5.Небо над головой голубое.

( взаимопроверка )

Наша дорога привела нас к горному хребту, который называется «Второстепенные члены.»

1.Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже

Если задашь их, без промедления

Тут же отыщутся ….. ( дополнения )


--- Как подчёркивается дополнения?

--- Какой частью речи выражены?


2. Чей и какой - ответы просты,

Лишь не хватает волнистой черты

Признак предмета или явления

Обозначают… ( определения )


--- Какой частью речи выражены определения?


3. На вопросы: где? когда?

Как? откуда? и куда?

Даст тебе ответ всегда… ( обстоятельство )


--- Как подчёркиваются обстоятельства?


Задание 3.Составьте схемы.

1. Налетел мягкий ветер.

2. Медленно падают листья.

3. Паруса трепетали от ветра.

4. Льются песни жаворонков.

5. Самолёт прибыл на посадку.

( самопроверка )


Можем двигаться дальше. Посмотрите, что за мост через речку. «Всем нам при общении

поможет обращение!»


--- Что такое обращение?

--- Как выделяется на письме?


Задание 4. Выпишите обращения.

  1. Тропинка, куда ты бежишь?

  2. Добро пожаловать, скворец.

  3. Не трещите, морозы, в заповедном лесу.

  4. Ваня, посиди с братом.

  5. Прощай, любимый город.

( обращения читаются, взаимопроверка )


А это стражник не пропустит нас, если мы не отгадаем, о каком знаке препинания идёт речь.


Ребята! В предложении стою я для того,

Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество.

Не зря я от рождения противник тишины,

Где я, те предложения с особым выражением произносить должны.


--- А ещё какие знаки препинания вы знаете?

--- Когда они ставятся?

Мы добрались до последнего препятствия – ворота: «Одно предложение простое с другим

жить предложением решили одним.»


--- Чем отличается простое предложение от сложного?

--- Как на письме определяются простые предложения в составе сложного?


Задание 5. Перфокарты. Укажите номера сложных предложений и простых с однородными членами.

( справа – простые, слева – сложные )


1.У дорожки росла сирень, и в глуши сада стояла беседка.

2.Листья темнеют и теряют свои краски.

3. Ветер загудел, и волны побежали одна за другой.

4. Листья пожухли и громко шуршат на ветру.

5. Дед положил в костёр листья, чтобы они горели.

6. Утром я увидел, что выпал снег.

7. Капли дождя застучали и зашлёпали по листьям.

8. Листва сомкнулась и потемнел лес.

9. Выплыло солнышко и рассыпало свои лучи.

10. В зарослях кричит выпь, и бормочут журавли.


Вот мы и закончили наше путешествие, перед нами открыты двери в новую страну

« Фонетики и Графики».


( Примечание: правильные ответы после выполнения задания открываются на доске)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие по стране « Синтаксис и Пунктуация»

Автор: Заболотских Елена Вячеславовна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации» "
    ["seo_title"] => string(49) "putieshiestviie-v-stranu-sintaksisa-i-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "166875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423012100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Путешествие в страну "Синтаксис и пунктуация"". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416204748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок-путешествие по теме " Синтаксис. Пунктуация. Обобщение и систематизация изученного"  (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-sintaksis-punktuatsiia-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443360781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект  урока  по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства