kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Тема: «Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация»(слайд 1)
Форма урока - путешествие
Цели урока:
 1.Повторить изученное по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
2. Закрепить умения
• - находить в предложении словосочетания по заданным схемам;
• - производить разбор простого, сложного предложений, давать характеристику этим предложениям;
• -расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложения, с обращением, с прямой речью;
• - расставлять знаки препинания в сложном предложении;
3. развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь; развивать познавательный интерес к предмету "русский язык".
Оборудование: мультимедиапроектор, карточки, запись МП-3, презентация, бортовые журналы.

Ход урока:
1. Организационный  момент : (2 минуты)
2. Слово учителя: (2 слайд)
Вводная часть урока:
 Минувший год уходит,
И время торопливое не ждёт
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
     Встреча Нового года –давняя традиция. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции.
 Давайте сегодня отправимся в путешествие по миру вместе с Дедом Морозом  и узнаем, как встречается Новый Год в разных странах, а заодно  повторим  материал  большого раздела: «Синтаксис и пунктуация» и закрепим умения:    (слайд 3)
              - выделять главные и второстепенные члены предложения;
              - находить в предложении словосочетания по заданным схемам;
              - производить разбор простого, сложного предложений, давать характеристику этим предложениям;
 -расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложения, с    обращением;
 - расставлять знаки препинания в сложном предложении;
 Каждое путешествие будет у нас происходить поэтапно. Предлагаю всё увиденное заносить в бортовой журнал, который я вам выдала. Лучшие ребята будут поощрены хорошими оценками.
 Итак, чтобы отправиться нужно проверить багаж знаний, который нам поможет в пути терминологическим диктантом. (читаются лексические значения, записываются  рядом ответы):
3. Терминологический диктант:( 5 минут)
1. Как называется подлежащее и сказуемое? (Основа)
2. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Кем, чем? (Дополнение)
3. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: О ком, о чем говорится в предложении? (Подлежащее)
4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: Что делает? Каков? Что сделал? (Сказуемое)
5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Где? Куда? Откуда? (Обстоятельство)
6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Какой? Чей? Который? (Определение)
7. Предложение, в котором одна  грамматическая основа? (простое)
8. Предложение, в котором несколько грамматических основ? (Сложное)
9. Члены предложения, отвечающие на один вопрос, являются одним членом предложения, относятся к одному слову (однородные)
Самопроверка(4слайд)
Багаж знаний проверен, взлетаем.(5слайд)
4. (6 слайд)   Итак  1 этап «Индия»   используем полученный багаж знаний для выполнения задания.
Жители северной Индии  в новый год украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.
Найти предложения с однородными членами, определить каким членом предложения они являются. Построить схемы. (5 минут)
2 человека у доски.
Карточка. Допишите предложения, определите, чем выражены однородные члены предложения.
Снег ложился на кусты, на_________, на___________.
Зимой снег на солнышке искрится,___________,____________.
Проверка(7 слайд)
Молодцы!
           5.  2этап «Болгария» (8 слайд)
1)В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. 2)Перед праздником самый младший в доме стоит возле елки и распевает гостям колядки. 3)В благодарность добрые дяди и тети дарят ему подарки. 4)Самое интересное начинается с 12-ым ударом часов. 5)В это время в домах на мгновение гаснет свет для новогодних поцелуев. 6)Только после этого хозяйка начинает разрезать пирог с запеченными в нем сюрпризами. 7)Если досталась монетка - жди богатства, веточка розы - любви.
Работа по группам. Вновь используем свой багаж знаний.(5 минут)
1 группа - выделить обстоятельства в 1,2 предложениях
2 группа – выделить определения в 3, 4 предложениях
3 группа  - выделить дополнения в 4,5 предложениях
Проверка(9 слайд)
Обстоятельства:
1)В Болгарии, традиционно, дома  2)Перед праздником, в доме, возле елки
Определения:  3) добрые  4)Самое интересное, 12-ым
Дополнения: 5) для поцелуев  6) пирог, в нем
Молодцы!
6. Мы вновь в пути  очень утомились и пора бы нам поразмяться.(1 минута)
Физкультминутка    (музыка)
7. Внимание! этап Япония. (10 слайд) В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить  злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома. Они полагают, что это приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.
 (11слайд 1 щелчок ) Но что это за схемы, или язык японцев?  Предстоит выполнить следующие  задания, прежде чем мы отправимся дальше. А пока ребята справляются. 2 человека пойдут к доске выполнять задание по тексту.(5 минут)
1 ученик выписывает из текста  1 простое предложение.  Выделите все члены предложения
2 ученик выписывает из текста  1 сложное предложение. Выделите главные члены предложения. Постройте схему.
(11 слайд 2 щелчок)  Внимательно прочитайте текст, найдите в нём словосочетания по схемам, запишите
                             1.прил.+ сущ.
  2.нар.+ глаг.
  3.глаг.+ сущ.
  4.глаг.+ мест.
  
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Проверка (11слайд 3 щелчок)
Проверка задания у доски.
Молодцы!

8. 5 этап . Финляндия. (12 слайд)  (Йолупукки) так зовут Деда Мороза финны. Согласно поверью, в былые времена  кроме подарков он приносил еще и розги, а визит свой начинал со слов: "Есть ли в этом доме послушные дети?". Сегодня розги почти исчезли, и все дети получают новогодние подарки. А «главные герои» новогоднего пиршества сливовый кисель и рисовая каша.
Финский Дед Мороз приготовил для нас задание: В своём багаже знаний отыщите, что такое обращение.  ( 13 слайд 1 щелчок)Найдите его в предложении и выделите. Определи, какое предложение по цели высказывания. (5 минут)
Не трещите, морозы, в заповедном бору.
Серебристая  дорога, ты зовёшь меня куда?
Ну ,заяц ,погоди!
А у доски 1 человек(имя) вспомнит, что такое прямая речь и выпишет из текста предложение с прямой речью, построит его схему.
Проверка ( 13 слайд 3 щелчок)
Молодцы!

9. 6 этап.  А теперь держим курс на Родину Деда Мороза и Снегурочки . В Россию.
( 14слайд)
А как же празднуется год в нашей стране? Какие символы новогодние вы знаете? (дети отвечают)
(15 слайд) (2 минуты)
Молодцы, ребята!
Скоро этот праздник придет в каждый дом и мы  нарядим новогоднюю ёлку.
Последнее задание у нас будет творческим устным .(4 минут)
Составь небольшой текст по предложенному началу. (Используйте опорные слова) (16 слайд)              (подарки, елка, Дед Мороз, каникулы, новогодние угощения, шутки, смех, веселье.) И тогда на нашем уроке ёлочка засияет огоньками.
  Скоро Новый год! Это мой самый любимый праздник, потому что…
Проверка работ.
Ребята! Вы просто МОЛОДЦЫ! Дед Мороз приготовил вам подарки,  сладости и хорошие оценки.(17 слайд)
10.  Обсуждение.
-  А сейчас давайте обсудим наш полет.
- Цель нашего путешествия достигнута?
- Понравилось путешествие?
- Что запомнилось?
11. Итоги: оценки. Дома: сочинение-миниатюра «Как Новый год встречают в моей семье».

 

 

 


 Приложение
Карточка.
 Допишите предложение, определите, чем выражены однородные члены предложения.
Снег ложился на кусты, на_________, на___________.
_________________________________________________________________
Карточка.
Допишите предложение, определите, чем выражены однородные члены предложения.
Зимой снег на солнышке искрится,___________,____________.
_________________________________________________________________
Карточка

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить  злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома. Они полагают, что это приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Карточка

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить  злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома. Они полагают, что это приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Карточка
(Йолупукки) так зовут Деда Мороза финны. Согласно поверью, в былые времена  кроме подарков он приносил еще и розги, а визит свой начинал со слов: "Есть ли в этом доме послушные дети?". Сегодня розги почти исчезли, и все дети получают новогодние подарки. А «главные герои» новогоднего пиршества - сливовый кисель и рисовая каша.


Терминологический диктант
1. Как называется подлежащее и сказуемое? (_________________)
2. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Кем, чем? (_____________________)
3. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: Кто или что? (____________)
4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: Что делает? Каков? Что сделал? (______________________)
5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Где? Куда? Откуда? (_________)
6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Какой? Чей? Который? (______________)
7. Предложение, в котором одна  грамматическая основа? (______________)
8. Предложение, в котором несколько грамматических основ? (_________________)
9. Члены предложения, отвечающие на один вопрос, являются одним членом предложения, относятся к одному слову (_________________)
Индия
Найди  однородные члены, определи каким членом предложения они являются. Построй схемы.
Жители северной Индии  в новый год украшают себя цветами розовых,  красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.
______________________________________
____________________________________
Болгария
1)В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. 2)Перед праздником самый младший в доме стоит возле елки и распевает гостям колядки. 3)В благодарность добрые дяди и тети дарят ему подарки. 4)Самое интересное начинается с двенадцатым ударом часов. 5)В это время в домах на мгновение гаснет свет для новогодних поцелуев. 6)Только после этого хозяйка начинает разрезать пирог с запеченными в нем сюрпризами. 7)Если досталась монетка - жди богатства, веточка розы - любви.
Работа по группам.
1 группа - выделить обстоятельства в 1,2 предложениях
2 группа – выделить определения в 3, 4 предложениях
3 группа  - выделить дополнения в 4,5 предложениях

 
Внимательно прочитайте текст, найдите в нём словосочетания по схемам, запишите
                             1.прил.+ сущ.________________________________

  2.нар.+ глаг.____________________________________

  3.глаг.+ сущ.___________________________________

  4.глаг.+ мест.____________________________________
  
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

 
Д\З мини-сочинение «Как Новый год встречают в моей семье»

 

Просмотр содержимого документа
««Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация »

7



Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Тема: «Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация»(слайд 1)

Форма урока - путешествие

Цели урока:

1.Повторить изученное по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

2. Закрепить умения

  • - находить в предложении словосочетания по заданным схемам;

  • - производить разбор простого, сложного предложений, давать характеристику этим предложениям;

  • -расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложения, с обращением, с прямой речью;

  • - расставлять знаки препинания в сложном предложении;

3. развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь; развивать познавательный интерес к предмету "русский язык".

Оборудование: мультимедиапроектор, карточки, запись МП-3, презентация, бортовые журналы.



Ход урока:

  1. Организационный момент : (2 минуты)

  2. Слово учителя: (2 слайд)

Вводная часть урока:

Минувший год уходит,

И время торопливое не ждёт

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год.

Встреча Нового года –давняя традиция. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции.

Давайте сегодня отправимся в путешествие по миру вместе с Дедом Морозом и узнаем, как встречается Новый Год в разных странах, а заодно повторим материал большого раздела: «Синтаксис и пунктуация» и закрепим умения: (слайд 3)

- выделять главные и второстепенные члены предложения;

- находить в предложении словосочетания по заданным схемам;

- производить разбор простого, сложного предложений, давать характеристику этим предложениям;

-расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложения, с обращением;

- расставлять знаки препинания в сложном предложении;

Каждое путешествие будет у нас происходить поэтапно. Предлагаю всё увиденное заносить в бортовой журнал, который я вам выдала. Лучшие ребята будут поощрены хорошими оценками.

Итак, чтобы отправиться нужно проверить багаж знаний, который нам поможет в пути терминологическим диктантом. (читаются лексические значения, записываются рядом ответы):

  1. Терминологический диктант:( 5 минут)

  1. Как называется подлежащее и сказуемое? (Основа)

  2. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Кем, чем? (Дополнение)

  3. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: О ком, о чем говорится в предложении? (Подлежащее)

  4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: Что делает? Каков? Что сделал? (Сказуемое)

  5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Где? Куда? Откуда? (Обстоятельство)

  6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Какой? Чей? Который? (Определение)

  7. Предложение, в котором одна грамматическая основа? (простое)

  8. Предложение, в котором несколько грамматических основ? (Сложное)

  9. Члены предложения, отвечающие на один вопрос, являются одним членом предложения, относятся к одному слову (однородные)

Самопроверка(4слайд)

Багаж знаний проверен, взлетаем.(5слайд)

  1. (6 слайд) Итак 1 этап «Индия» используем полученный багаж знаний для выполнения задания.

Жители северной Индии в новый год украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

Найти предложения с однородными членами, определить каким членом предложения они являются. Построить схемы. (5 минут)

2 человека у доски.

Карточка. Допишите предложения, определите, чем выражены однородные члены предложения.

Снег ложился на кусты, на_________, на___________.

Зимой снег на солнышке искрится,___________,____________.

Проверка(7 слайд)

Молодцы!

5. 2этап «Болгария» (8 слайд)

1)В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. 2)Перед праздником самый младший в доме стоит возле елки и распевает гостям колядки. 3)В благодарность добрые дяди и тети дарят ему подарки. 4)Самое интересное начинается с 12-ым ударом часов. 5)В это время в домах на мгновение гаснет свет для новогодних поцелуев. 6)Только после этого хозяйка начинает разрезать пирог с запеченными в нем сюрпризами. 7)Если досталась монетка - жди богатства, веточка розы - любви.

Работа по группам. Вновь используем свой багаж знаний.(5 минут)

1 группа - выделить обстоятельства в 1,2 предложениях

2 группа – выделить определения в 3, 4 предложениях

3 группа - выделить дополнения в 4,5 предложениях

Проверка(9 слайд)

Обстоятельства:
1)В Болгарии, традиционно, дома 2)Перед праздником, в доме, возле елки
Определения: 3) добрые 4)Самое интересное, 12-ым
Дополнения: 5) для поцелуев 6) пирог, в нем

Молодцы!

  1. Мы вновь в пути очень утомились и пора бы нам поразмяться.(1 минута)

Физкультминутка (музыка)

  1. Внимание! этап Япония. (10 слайд) В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома. Они полагают, что это приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

(11слайд 1 щелчок ) Но что это за схемы, или язык японцев? Предстоит выполнить следующие задания, прежде чем мы отправимся дальше. А пока ребята справляются. 2 человека пойдут к доске выполнять задание по тексту.(5 минут)

1 ученик выписывает из текста 1 простое предложение. Выделите все члены предложения

2 ученик выписывает из текста 1 сложное предложение. Выделите главные члены предложения. Постройте схему.

(11 слайд 2 щелчок) Внимательно прочитайте текст, найдите в нём словосочетания по схемам, запишите

1.прил.+ сущ.

2.нар.+ глаг.

3.глаг.+ сущ.

4.глаг.+ мест.

Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…


Проверка (11слайд 3 щелчок)

Проверка задания у доски.

Молодцы!


  1. 5 этап . Финляндия. (12 слайд) (Йолупукки) так зовут Деда Мороза финны. Согласно поверью, в былые времена кроме подарков он приносил еще и розги, а визит свой начинал со слов: "Есть ли в этом доме послушные дети?". Сегодня розги почти исчезли, и все дети получают новогодние подарки. А «главные герои» новогоднего пиршества сливовый кисель и рисовая каша.

Финский Дед Мороз приготовил для нас задание: В своём багаже знаний отыщите, что такое обращение. ( 13 слайд 1 щелчок)Найдите его в предложении и выделите. Определи, какое предложение по цели высказывания. (5 минут)

Не трещите, морозы, в заповедном бору.

Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

Ну ,заяц ,погоди!

А у доски 1 человек(имя) вспомнит, что такое прямая речь и выпишет из текста предложение с прямой речью, построит его схему.

Проверка ( 13 слайд 3 щелчок)

Молодцы!


  1. 6 этап. А теперь держим курс на Родину Деда Мороза и Снегурочки . В Россию.

( 14слайд)

А как же празднуется год в нашей стране? Какие символы новогодние вы знаете? (дети отвечают)

(15 слайд) (2 минуты)

Молодцы, ребята!

Скоро этот праздник придет в каждый дом и мы нарядим новогоднюю ёлку.

Последнее задание у нас будет творческим устным .(4 минут)

Составь небольшой текст по предложенному началу. (Используйте опорные слова) (16 слайд) (подарки, елка, Дед Мороз, каникулы, новогодние угощения, шутки, смех, веселье.) И тогда на нашем уроке ёлочка засияет огоньками.

Скоро Новый год! Это мой самый любимый праздник, потому что…

Проверка работ.

Ребята! Вы просто МОЛОДЦЫ! Дед Мороз приготовил вам подарки, сладости и хорошие оценки.(17 слайд)

10. Обсуждение.

- А сейчас давайте обсудим наш полет.

- Цель нашего путешествия достигнута?

- Понравилось путешествие?

- Что запомнилось?

11. Итоги: оценки. Дома: сочинение-миниатюра «Как Новый год встречают в моей семье».

















Приложение

Карточка.

Допишите предложение, определите, чем выражены однородные члены предложения.

Снег ложился на кусты, на_________, на___________.

_________________________________________________________________

Карточка.

Допишите предложение, определите, чем выражены однородные члены предложения.

Зимой снег на солнышке искрится,___________,____________.

_________________________________________________________________

Карточка


В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома. Они полагают, что это приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.


Карточка


В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома. Они полагают, что это приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.



Карточка

(Йолупукки) так зовут Деда Мороза финны. Согласно поверью, в былые времена кроме подарков он приносил еще и розги, а визит свой начинал со слов: "Есть ли в этом доме послушные дети?". Сегодня розги почти исчезли, и все дети получают новогодние подарки. А «главные герои» новогоднего пиршества - сливовый кисель и рисовая каша.





Терминологический диктант

  1. Как называется подлежащее и сказуемое? (_________________)

  2. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Кем, чем? (_____________________)

  3. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: Кто или что? (____________)

  4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: Что делает? Каков? Что сделал? (______________________)

  5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Где? Куда? Откуда? (_________)

  6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: Какой? Чей? Который? (______________)

  7. Предложение, в котором одна грамматическая основа? (______________)

  8. Предложение, в котором несколько грамматических основ? (_________________)

  9. Члены предложения, отвечающие на один вопрос, являются одним членом предложения, относятся к одному слову (_________________)

Индия

Найди однородные члены, определи каким членом предложения они являются. Построй схемы.

Жители северной Индии в новый год украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

______________________________________

____________________________________

Болгария

1)В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. 2)Перед праздником самый младший в доме стоит возле елки и распевает гостям колядки. 3)В благодарность добрые дяди и тети дарят ему подарки. 4)Самое интересное начинается с двенадцатым ударом часов. 5)В это время в домах на мгновение гаснет свет для новогодних поцелуев. 6)Только после этого хозяйка начинает разрезать пирог с запеченными в нем сюрпризами. 7)Если досталась монетка - жди богатства, веточка розы - любви.

Работа по группам.

1 группа - выделить обстоятельства в 1,2 предложениях

2 группа – выделить определения в 3, 4 предложениях

3 группа - выделить дополнения в 4,5 предложениях


Внимательно прочитайте текст, найдите в нём словосочетания по схемам, запишите

1.прил.+ сущ.________________________________


2.нар.+ глаг.____________________________________


3.глаг.+ сущ.___________________________________


4.глаг.+ мест.____________________________________

Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…


Д\З мини-сочинение «Как Новый год встречают в моей семье»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация

Автор: коновалова марина валерьевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119909

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства