kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация», проверить умения выделять основу  и второстепенные члены предложения, производить синтаксический разбор словосочетания, строить схемы предложений, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений.

Развивающая: развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, развивать у школьников умения обобщать изучаемый материал, выделять главное, развитие культуры общения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению предмета.

Форма урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки, лист путешественника.

Презентация к уроку предназначена для активизации внимания учащихся и служит своеобразным организующим фактором, планом урока, демонстрирующим определенные его этапы. Кроме заданий различного степени сложности, с целью активизации учебно-познавательной деятельности, в ход урока вводится занимательный материала развивающего характера.

Ход урока.

(открыт 1-й слайд, сразу открывается 2-й слайд)

  1. Оргмомент.

а) Вступительное слово учителя.

 ? Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Ваша задача: показать все, что вы умеете и знаете. Надеюсь, что урок будет для вас интересен и полезен.

 (Открывается 3-й слайд )

 Цель урока – повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»

(открывается 4-й слайд)

а) Эпиграфом к нашему уроку послужат слова В.Г.Белинского:

              «Поэзия Пушкина ? неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему».

(открывается 5-й слайд)

б) ? Возьмите ваши листы  и запишите число, классная работа.

(6-й слайд)

  1. Лингвистическая разминка.

а) ? Читая Пушкина, мы становимся лучше. В нас пробуждаются светлые, добрые чувства.

(открывается 7-й  слайд).

б) А начать мне хочется словами поэта.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной.

 Как вы думаете, кто их автор?

Верно – это слова А.С.Пушкина. Любимое время года поэта – осень.

? Александр Сергеевич Пушкин!

Когда впервые каждый из нас услышал это имя?  Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки?  Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?

Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь.

Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта.

Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии.

И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

Благословен и день и час, 
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.

Геннадий Сидорович Гоц, российский писатель, критик и литературовед

 ? А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем под музыку):

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

2) Беседа.

– Какое настроение передает нам автор?

– Какие картины представили при слушании?

(слайд  8)

4) Словарная работа.

– Объясните слова:

Караван –

Сень –

Обнажалась –

Блистало –

– “Уж небо осенью дышало …”

– Как понимаете эти слова?

– В каком значении употреблено слово “дышало?” (Ответы учащихся)(олицетворение)

– Что автор показывает словами?

“Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась”

Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

Как они летят?

Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”?

– Какой автор видит осень? (“Скучная пора”)

 (слайд  9, потом 10-й)

- Ребята! Сегодня мы с вами  и с Александром Сергеевичем Пушкиным отправимся  в путешествие волшебной стране Синтаксиса и Пунктуации. Но сначала давайте вспомним жителей этой удивительной страны.

Задание 1. Словарный грамматический диктант «Проверяю себя».

1. Наука о языке, изучающая предложения и словосочетания (синтаксис).

2. Правила постановки знаков препинания изучает (пунктуация)

3. Состоит из главного и зависимого слова (словосочетание).

4.Предложения, в которых содержится вопрос (вопросительное).

5.Предложения, в которых мы сообщаем о чем- либо (повествовательное).

6.Предложения, в которых мы побуждаем кого- либо к действию, приказываем, просим (побудительное).

7.Предложения, которые мы произносим с особым чувством (восклицательные)

8.Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа: кто?   что? (подлежащее)

9.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет (дополнение).

10.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где ? куда?   Обозначает время, место, способ действия (обстоятельство).

? Итак,  мы отправляемся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

(открывается слайд 12,13)

  • Отгадайте, какая сказка встретилась на нашем пути? (Сказка о царе Салтане…)

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Задание 3. Выделите из этого отрывка словосочетания прил + сущ., где главное слово существительное.

               Разберем словосочетание на поднятых парусах

(Слайд14)

Задание 4. Ребята, перед вами слова, прочитайте их: месяц, блестит, звезда, а, горит, в, лоб, коса, под.

Давайте из этих слов составим предложение. Запишите его, составьте схему этого предложения

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

  • О каком персонаже идет речь? (Царевна – лебедь). Что это за сказка?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

(Включаем физкультминутку)

  • (слайд 15)
  • А теперь наш путь лежит в царство золотой рыбки.

Задание 5. Найдите в предложениях второстепенные члены и подчеркните их.

Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

(открывается слайд 16)

(проверка: слайд 17)

(открывается слайд 18)

  • По рисунку узнайте сказку. ( «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Задание 6. Расставь знаки препинания. Найди в предложениях обращения.

(Слайд 19)

1. Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.  (проверка: слайд 20)

(слайд 21)

2.Зачем ты, Балда, к нам залез?   (проверка: слайд 22)

(слайд 23)

3. Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить.          (проверка: слайд 24)

(слайд 25)

4.Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.       (проверка: слайд 26)

(слайд 27)

5. Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобно оброк.            (проверка:слайд 28)

(открывается слайды 29-34)

Задание 7. А вот еще одно предложение из этой сказки.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

  • Начертите схему предложения. Покажите, что оно осложнено однородными членами.                          (проверка:  слайд 35)
  • Мы отправляемся в следующую сказку. Перед нами дремучий лес. Входим в терем и встречаем царевну молодую. В какой мы сказке?

( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Задание 8. Найдите сложные предложения и запишите их.

1)Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна.

2) Издалеча, наконец, воротился царь-отец.

3) Видит девица, что тут люди добрые живут.

 4) Дом царевна обошла, всё порядком убрала.

  • Чем отличается простое предложение от сложного? Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
  • В этой сказке есть чудо. Кто мне напомнит его? (Говорящее зеркальце)(слайд  40)

(открывается слайд 41)

Задание 9. Расставьте знаки препинания в предложениях. Как называются эти предложения?

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним,

Говоря : «Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее».

  • Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам?
  • Итог: Напомните мне, пожалуйста, цели нашего урока-путешествия?
  • Что мы сегодня повторили?
  • Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация" »













Урок русского языка в 5 классе



Обобщающий урок по теме

«Синтаксис и пунктуация»



Учитель русского языка и литературы

Моисеенко Ирина Николаевна











2013

МБОУ «Курихинская ООШ»

Урок – путешествие.

Повторение и обобщение изученного по теме

«Синтаксис и пунктуация».

Цель:

Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация», проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, производить синтаксический разбор словосочетания, строить схемы предложений, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений.

Развивающая: развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, развивать у школьников умения обобщать изучаемый материал, выделять главное, развитие культуры общения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению предмета.

Форма урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки, лист путешественника.

Презентация к уроку предназначена для активизации внимания учащихся и служит своеобразным организующим фактором, планом урока, демонстрирующим определенные его этапы. Кроме заданий различного степени сложности, с целью активизации учебно-познавательной деятельности, в ход урока вводится занимательный материала развивающего характера.





Ход урока.

(открыт 1-й слайд, сразу открывается 2-й слайд)

  1. Оргмомент.

а) Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Ваша задача: показать все, что вы умеете и знаете. Надеюсь, что урок будет для вас интересен и полезен.

(Открывается 3-й слайд )

Цель урока – повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»

(открывается 4-й слайд)

а) Эпиграфом к нашему уроку послужат слова В.Г.Белинского:

«Поэзия Пушкина неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему».

(открывается 5-й слайд)

б) Возьмите ваши листы и запишите число, классная работа.

(6-й слайд)

  1. Лингвистическая разминка.

а) Читая Пушкина, мы становимся лучше. В нас пробуждаются светлые, добрые чувства.

(открывается 7-й слайд).

б) А начать мне хочется словами поэта.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной.

Как вы думаете, кто их автор?

Верно – это слова А.С.Пушкина. Любимое время года поэта – осень.

Александр Сергеевич Пушкин!

Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?

Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь.

Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта.

Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии.

И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

Благословен и день и час, 
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
Геннадий Сидорович Гоц, российский писатель, критик и литературовед

― А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем под музыку):

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

2) Беседа.

– Какое настроение передает нам автор?

– Какие картины представили при слушании?

(слайд 8)

4) Словарная работа.

– Объясните слова:

Караван –

Сень –

Обнажалась –

Блистало –

– “Уж небо осенью дышало …”

– Как понимаете эти слова?

– В каком значении употреблено слово “дышало?” (Ответы учащихся)(олицетворение)

– Что автор показывает словами?

“Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась”

Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

Как они летят?

Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”?

– Какой автор видит осень? (“Скучная пора”)

(слайд 9, потом 10-й)

- Ребята! Сегодня мы с вами и с Александром Сергеевичем Пушкиным отправимся в путешествие волшебной стране Синтаксиса и Пунктуации. Но сначала давайте вспомним жителей этой удивительной страны.







Задание 1. Словарный грамматический диктант «Проверяю себя».

1. Наука о языке, изучающая предложения и словосочетания (синтаксис).

2. Правила постановки знаков препинания изучает (пунктуация)

3. Состоит из главного и зависимого слова (словосочетание).

4.Предложения, в которых содержится вопрос (вопросительное).

5.Предложения, в которых мы сообщаем о чем- либо (повествовательное).

6.Предложения, в которых мы побуждаем кого- либо к действию, приказываем, просим (побудительное).

7.Предложения, которые мы произносим с особым чувством (восклицательные)

8.Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что? (подлежащее)

9.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет (дополнение).

10.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где ? куда? Обозначает время, место, способ действия (обстоятельство).

― Итак, мы отправляемся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

(открывается слайд 12,13 )

  • Отгадайте, какая сказка встретилась на нашем пути? (Сказка о царе Салтане…)







Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Задание 3. Выделите из этого отрывка словосочетания прил + сущ., где главное слово существительное.

Разберем словосочетание на поднятых парусах


(Слайд14)


Задание 4. Ребята, перед вами слова, прочитайте их: месяц, блестит, звезда, а, горит, в, лоб, коса, под.

Давайте из этих слов составим предложение. Запишите его, составьте схему этого предложения


Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.


  • О каком персонаже идет речь? (Царевна – лебедь). Что это за сказка?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)


(Включаем физкультминутку)

  • Физкультминутка.


(слайд 15)


  • А теперь наш путь лежит в царство золотой рыбки.



Задание 5. Найдите в предложениях второстепенные члены и подчеркните их.


Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

(открывается слайд 16)

(проверка: слайд 17)


(открывается слайд 18)


  • По рисунку узнайте сказку. ( «Сказка о попе и работнике его Балде»)



Задание 6. Расставь знаки препинания. Найди в предложениях обращения.

(Слайд 19)

1. Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда. (проверка: слайд 20)

(слайд 21)

2.Зачем ты, Балда, к нам залез? (проверка: слайд 22)

(слайд 23)

3. Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить. (проверка: слайд 24)

(слайд 25)

4.Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре. (проверка: слайд 26)

(слайд 27)

5. Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобно оброк. (проверка:слайд 28)


(открывается слайды 29-34)


Задание 7. А вот еще одно предложение из этой сказки.


Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.


  • Начертите схему предложения. Покажите, что оно осложнено однородными членами. (проверка: слайд 35)


  • Мы отправляемся в следующую сказку. Перед нами дремучий лес. Входим в терем и встречаем царевну молодую. В какой мы сказке?

( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).


Задание 8. Найдите сложные предложения и запишите их.


1)Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна.

2) Издалеча, наконец, воротился царь-отец.

3) Видит девица, что тут люди добрые живут.

4) Дом царевна обошла, всё порядком убрала.


  • Чем отличается простое предложение от сложного? Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.


  • В этой сказке есть чудо. Кто мне напомнит его? (Говорящее зеркальце) (слайд 40)


(открывается слайд 41)

Задание 9. Расставьте знаки препинания в предложениях. Как называются эти предложения?


Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним,

Говоря : «Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»


И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее».



  • Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам?

  • Итог: Напомните мне, пожалуйста, цели нашего урока-путешествия?

  • Что мы сегодня повторили?

  • Выставление оценок
















Лист путешественника ______________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная
сень
С печальным шумом
обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых
караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Задание 1. Словарный грамматический диктант «Проверяю себя».

1.Наука о языке, изучающая предложения и словосочетания ___________________

2. Правила постановки знаков препинания изучает ____________________________

3. Состоит из главного и зависимого слова ___________________________________

4. Предложения, в которых содержится вопрос _______________________________

5. Предложения, в которых мы сообщаем о чем- либо _________________________

6. Предложения, в которых мы побуждаем кого- либо к действию, приказываем, просим _________________________________________________________________

7. Предложения, которые мы произносим с особым чувством __________________

8. Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что? _______________________________________________________

9. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет ____________________________________________

10. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где ? куда? Обозначает время, место, способ действия __________________________________

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы .

Ветер по м…рю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он б…жит себе в в…лнах

На поднятых п…русах.

Задание 3. Выпиши словосочетане прил. + сущ.

________________________________________________________________________________

Задание 4. Составь предложение месяц, блестит, звезда, а, горит, в, лоб, коса, под.

___________________________________________________________________

Задание5. Найди в предложении второстепенные члены и подчеркни их.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

Задание 6. Расставь знаки препинания, найди в предложениях обращения.

1. Поди-ка сюда верный мой работник Балда.

2.Зачем ты Балда к нам залез?

3. Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас проклятое племя корчить.

4.Балдушка погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

5. Здравствуй Балда-мужичок какой тебе надобно оброк.


Задание 7. Составь схему предложения. Покажи, что оно осложнено однородными членами

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых…


_______________________________________________________________

Задание 8. Найди сложные предложения. Подчеркни грамматические основы в сложных предложениях.

1)Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна.

2) Издалеча, наконец, воротился царь-отец.

3) Видит девица, что тут люди добрые живут.

4) Дом царевна обошла, всё порядком убрала.

Задание 9. Расставь знаки препинания в предложениях. Как называются эти предложения?

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним,

Говоря Я ль всех милее,

И услышала в ответ

Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее.

Всех румяней и белее.





  1. Контроль знаний.

Прочитайте текст. Выполните задания В1 – В10.

(1)Пушкин начал читать.

(2)С первой же строки Державин пришел в волнение. (3)Он впился глазами в мальчика. (4)В белых глазах под насупленными бровями забегали темные огоньки. (5)Крупные ноздри его раздулись. (6)Губы приметно двигались, повторяя за Пушкиным рифмы.

(7)В зале была тишина.

(8)Пушкин сам слышал звонкий, напряженный свой голос и сам ему повиновался. (9)Он не понимал слов, которые читал он – звуки его голоса тянули его за собою.

(10)Державин и Петров героям песнь бряцал

(11)Струнами громозвучных лир…

(12)Голос звенит – вот-вот сорвется.

(13)Державин откинулся в кресла, закрыл глаза и так слушал до конца.

(14)Была тишина…

(15)Пушкин повернулся и убежал.

(16)Державин вскочил и выбежал из-за стола. (17)В глазах его были слезы… (18)Он искал Пушкина.

(19)Пушкин бежал по лестницам вверх. (20)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (21)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (22)Он был бледен как полотно. (23)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал:

(24)- Александр! (25)Александр! (26)Горжусь тобой. (27)Будь счастлив. (28)Тебе Державин лиру передает.


В1. Среди предложений 4-6 найдите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости-глухости следующего за ним согласного. ________________

В2. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

________________________________________________

В3. Из предложения 9 выпишите словосочетание, соответствующее схеме гл. + сущ. __________________________________________________________________________

В4. Из предложений 10 – 11 выпишите сложное имя прилагательное.

________________________________________________

В5. Составьте схему 12 предложения. ________________________________

В6. Среди предложений 13 – 15 найдите предложение, которое соответствует характеристике ( повествовательное, нераспространенное, двусоставное). Укажите номер предложения. Укажите его номер. __________________________________

В7. Из предложений 18 – 20 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне. _______________________________________________________________

В8. Среди предложений 23 – 26 найдите предложение, соответствующее характеристике ( повествовательное, односоставное, распространенное). Укажите номер этого предложения. Укажите его номер. ______________________________

В9. Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение. Укажите его номер. ___________________________________

В10. Среди предложений 16 – 18 найдите предложение с однородными членами. Укажите номер этого предложения. __________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация"

Автор: Моисеенко Ирина Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_v_5_klasse_povtorenie_izuchennogo_po_teme_sintaksis_punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "599356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643721100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "189828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427036663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка в 9 классе "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "246366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446365036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "конспект урока  на тему «Систематизация и обобщение сведений по разделу «Синтаксис и пунктуация». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-sviedienii-po-razdielu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381700"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация и конспект урока по русскому языку в 5 классе «Новогоднее путешествие»обобщение темы : «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-novoghodnieie-putieshiestviie-obobshchieniie-tiemy-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства